/img/tv1.svg
RU KZ
Сколько будет стоить перелет Алматы – Нур-Султан – Алматы

Сколько будет стоить перелет Алматы – Нур-Султан – Алматы

Как поменялись правила, и что необходимо для перелета.

14:01 28 Апрель 2020 13485

Сколько будет стоить перелет Алматы – Нур-Султан – Алматы

Автор:

Айгуль Тулекбаева

С 1 мая авиакомпании «Эйр Астана», Fly Arystan и SСAT приступят к выполнению рейсов между двумя мегаполисами.

Частота полетов на первоначальном этапе составит четыре рейса в день, для сравнения – до режима ЧП выполняли 17 рейсов. Но при себе нужно будет иметь справку о том, что у вас нет коронавируса, а также маску и перчатки. Также обещано, что цены на билеты останутся прежними.

Редакция сайта inbusiness.kz посчитала, сколько будет стоить полет с тестом и новыми правилами казахстанцам.

Какая именно справка нужна?

За разъяснениями мы обратились в минздрав, где за комментарием нас направили к директору Национального центра экспертизы лекарственных средств и медицинских изделий Арнуру Нуртаеву. Он уточнил inbusiness.kz, что для полета нужна справка с результатами тестирования по ПРЦ-диагностике, поскольку именно этот метод является основным по выявлению COVID-2019.

«Сейчас все ПЦР-исследования, коих делается порядка 15 тысяч на сегодняшний день, проводятся бесплатно в рамках контроля за эпидемией для медиков и тех, кто в группе риска. Те, кто хочет полететь из Алматы в Нур-Султан, будут проходить эти тесты платно», – говорит он.

Где сдать тесты и сколько это будет стоить?

В Казахстане на сегодня несколько медорганизаций могут оказать эти услуги.

Министерство индустрии и инфраструктурного развития распространило пресс-релиз, где были указаны организации, куда можно обратиться.

Список:

  1. Филиал РГП на ПХВ «Национальный центр экспертизы» по городу Нур-Султану: ул. Желтоксан, 46, тел. 8 (7172) 31-54-09, 8 (7172) 59-00-77.
  2. Филиал РГП на ПХВ «Национальный центр экспертизы» по городу Алматы: ул. Жибек Жолы, 3, тел. 8 (7273) 82-35-65, 8 (727) 259-00-77.
  3. КДЛ «Олимп» в г. Нур-Султане: пр. Республики, 2/1, ул. Гёте, 3, пр. Б. Момышулы, 16, пр. Абылай-хана, 12/1, ул. Е-10, дом 2, переулок Манкент, 2 (мобильный пункт). Тесты проводятся только по предварительной записи по телефону 8-701-961-7008 (текстовые СМС WhatsApp).
  4. КДЛ «Олимп» в г. Алматы: Медеуский район – ул. Халиуллина, 32, ул. Сейфуллина, 549, ул Жандосова, 1В; Алмалинский район – ул. Байзакова, 221/155, ул. Гагарина, 236 б. Тесты проводятся только по предварительной записи по телефону 8-701-961-7307 (текстовые СМС WhatsApp)
  5. Лаборатория INVIVO в г. Алматы: ул. Карасай-батыра 123, Call-center: 8 727 258 83 83, 8 778 769 38 81

Но по указанному телефону в лаборатории Invivo нам сообщили, что на данный момент такие тесты у них не проводят, но в дальнейшем если они будут, то информация будет опубликована на их сайте.

В «Олимпе» есть такой тест. Судя по информации на официальном сайте, он доступен для жителей нескольких городов, в том числе Алматы и Нур-Султана, его стоимость – 19 тыс. 220 тенге, плюс забор – 540 тенге. Оплата безналичным расчетом. Заявка подается путем заполнения на сайте анкеты.

В Национальный центр экспертизы мы не дозвонились.

Нужно отметить, что если вы планируете поездку и уже купили билет, то следует обратиться в лабораторию заранее, поскольку, учитывая их загруженность, результат может быть готов через несколько часов, но не более суток.

Как будут проходить полеты?

По данным МИИР, авиаперелеты будут совершать три компании: «Эйр Астана», Fly Arystan и SСAT.

По данным представителя SСAT Виктории Старожиловой, справка должна быть не старше семи дней.

«В аэропорту у пассажира проверят температуру, у стойки регистрации будет соблюдена дистанция между пассажирами. Во время полета передвижение в самолете будет ограничено, только в уборную. Бортпроводники будут это контролировать», – говорит она.

Обязательно ношение масок и перчаток, как для проводников, так и пассажиров. Экипаж будет допущен к полету с соответствующей справкой. После каждого рейса воздушное судно будет проходить санобработку.

По данным МИИР, расписание рейсов будет выглядеть следующим образом.

«Эйр Астана»:

  1. Алматы (06:55) – Нур-Султан (08:40) (Рейс КС-951)
    Нур-Султан (09:40) – Алматы (11:20) (Рейс КС-952).
  2. Алматы (19:45) – Нур-Султан (21:30) (Рейс КС-855)
    Нур-Султан (22:30) – Алматы (00:10) (Рейс КС-856).

Fly Arystan/«Эйр Астана»:

  1. Алматы (12:55) – Нур-Султан (14:20) (Рейс KC-621).
  2. Нур-Султан (15:35) – Алматы (17:15) (Рейс KC-854).

SCAT:

  1. Алматы (09:00) – Нур-Султан (11:30) (Рейс DV-713).
  2. Нур-Султан (12:30) – Алматы (15:00) (РейсDV-714).

Расписание может быть скорректировано.

По словам перевозчиков, стоимость авиабилетов не изменилась. Мы посмотрели авиабилеты на 1 мая. Так, к примеру, рейс на 1 мая из Алматы в Нур-Султан у «Эйр Астаны» стоит от 23 тыс. до 41 тыс. тенге. У SСAT – от 24,5 тыс. до 33,5 тыс., тенге в зависимости от вида тарифа. Продажи уже начались.

Итак, к стоимости билета теперь можно прибавлять 19760 тенге на человека(с учетом стоимости теста). А если вы планируете задержаться в городе более, чем на семь дней(столько времени действует справка), то эту сумму можно умножить в 2 раза.

Айгуль Тулекбаева

Казахстан отказывает в регистрации самолетов зарубежным авиакомпаниям

Речь идет о воздушных судах тех перевозчиков, которые не осуществляют полеты на территории нашей страны.

23 Сентябрь 2020 19:06 2029

Делается это в целях наведения порядка на рынке и его защиты от недобросовестных игроков.

«Недавно у нас была  устная заявка от одного весомого иностранного авиаперевозчика, который планировал зарегистрироваться в Казахстане. Но мы ему озвучили, что Казахстан не заинтересован в регистрации иностранных компаний, которые не планируют проводить перевозки на территории самой страны», – сказал Питер Гриффитс во время онлайн-брифинга.

Также он разъяснил скандал вокруг трех компаний, воздушные суда которых имеют казахстанскую регистрацию.  Речь идет о трех фирмах, нарушивших эмбарго СБ ООН по поставке оружия в Ливию: ТОО Azee Air, ТОО Sigma Airlines, ТОО Jenis Air.

Собственниками самолетов являются зарубежные компании.

«Это не казахстанские компании, и в них не работают казахстанцы, за исключением только  президента Sigma Airlines г-на Кенесбаева. Компании зарегистрированы в ОАЭ и на Британских Виргинских островах, из-за чего ООН принимает меры не против Казахстана, а против конкретных личностей, которые нарушают санкции этой организации», – отметил он.

В настоящее время наши госорганы приостановили действие сертификата указанных трех перевозчиков, в том числе и Sigma Airlines, которая, как выяснилось, за два года совершила около 280 полетов в регион Ливии. 

Также Питер Гриффитс отметил, что если какие-либо организации хотят зарегистрироваться в реестре казахстанского регулятора, то будет действовать обязательное требование – выполнять определенную долю полетов на территории Казахстана.

«Таким образом, мы можем защитить интересы Казахстана. Все компании, которые нарушали эти правила, они уже исключены из этого списка (регистрации)», – добавил он.

Айгуль Тулекбаева

Подпишитесь на наш канал Telegram! 

Крушение Ан-28: версия с обстрелом пока вызывает вопросы в суде

На заседании Илийского районного суда Алматинской области были представлены фрагменты «обстрелянного» самолета. Но прокурор усомнился в том, что это останки оборудования Ан-28.

18 Сентябрь 2020 16:08 5112

В суде обсуждают версию обстрела с земли. Inbusiness.kz следит за процессом, этот репортаж со второго слушания.

Напомним, что 3 октября 2017 года через 12 минут после взлета исчез с радаров самолет малой авиации Ан-28 авиакомпании East Wing. Он выполнял полет по оказанию медицинской помощи по маршруту Алматы – Шымкент. На борту находились пять человек. Позже самолет санавиации обнаружили горящим под Алматы. Все пять человек погибли на месте. На скамье подсудимых – руководитель авиакомпании East Wing Виталий Масалитин. Его обвиняют в «нарушении правил безопасности или эксплуатации воздушного транспорта» и «допуске к управлению воздушным судном лица, не имеющего права управления».

Неучтенный вещдок

На судебное разбирательство, которое состоялось 17 сентября, участники со стороны обвиняемого принесли кислородные баллоны воздушного судна, предположительно обстрелянные пулями. Увесистые металлические предметы можно было взять в руки, осмотреть повреждения, углубления и даже просунуть пальцы в образовавшиеся отверстия. Собственно, из-за этих отверстий члены экспертной комиссии по расследованию и отозвали свои подписи. Изначально они не рассматривали возможность внешнего воздействия на самолет, но доказательства от East Wing заставили их изменить свое мнение.

В качестве эксперта на заседание был приглашен профессор кафедры оперативно-розыскной деятельности Академии МВД РК Аджимарат Исаев. Профессор буквально пустил «по кругу» разрушенные кислородные баллоны, указывая на следы разрушений, не отраженных в экспертном исследовании.

«На поверхности видно попадание посторонних предметов. Есть следы скольжения, углубления на корпусе. Обмотка баллонов разорвана. Кроме того, я нашел два повреждения округлой формы шириной 1,5-2 см на фюзеляже. Скорее всего, к детонации и разгерметизации привел удар снаряда. Жизненного пространства в кабине Ан-28 не так много. Оторванные части металлического корпуса баллона могли нанести телесные повреждения пилотам», – пояснил он.

При этом уточнил, что пока нельзя утверждать, что это огнестрел. Для подтверждения версии нужна дополнительная экспертиза, а именно спектральный анализ фрагментов.

«Обычно при попадании пули возникают так называемые следы обтирания. Это частички масла и копоти, которые появляются при обтирании снаряда о поверхность. Но так как самолет горел, то и все следы обтирания пропали в огне. Единственное, что могло сохраниться, так это частички меди или свинца, которые может показать спектральный анализ», – сказал профессор.

В ответ гособвинитель Главной транспортной прокуратуры Алматинской области Малик Давлетов сообщил, что происшествие произошло 3 октября 2017 года в 18 часов 35 минут. По его данным, в этот день на Илийском полигоне специальные учения производились с 9 до 13 часов. После этого никаких выстрелов не было.  

Прокурора возмутил сам факт того, что фрагмент самолета занесли в зал суда.

«Кто вам предоставил этот фрагмент? Все останки самолета переданы на ответ-хранение, и их нельзя трогать без разрешения органов», – заметил он.

Участники заседания со стороны Масалитина стали уверять, что именно эти фрагменты не являются вещдоками. В ходе экспертизы они не были описаны, об этих фрагментах ничего не сказано в отчете. Но прокурор был непреклонен. Он считает, что обвиняемый мог так любой баллон принести и показать. Пока не будет доказательств того, что это действительно фрагмент Ан-28, о дополнительной экспертизе не может быть и речи.

Бракованный самописец

На заседание суда также был приглашен председатель экспертной комиссии Нурлан Жумасултанов. По его мнению, черный ящик мог дать более ясную картину произошедшего, но лента в самописце оказалась бракованной.

«Когда произошла катастрофа, мы были на месте на следующий день. Самописец вывезли в Москву, пытались расшифровать. Обычно лента в аппарате пишет порядка 120 часов. Но в данном черном ящике лента оказалась короткой, установлена была неправильно. Поэтому информация не записалась», – сообщил Жумасултанов.

У любого транспортного средства при проектировании выстраивается математическая модель, так сказать, прогноз поведения машины. После неудачи с расшифровкой черного ящика эксперты решили воссоздать ситуацию через моделирование. Для этого они обратились в конструкторское бюро Антонова, которое находится в Киеве. Антонову была предоставлена запись с локаторов, как самолет шел в сторону Шымкента, по какой траектории падал. По расчетам сотрудников КБ, у самолета возникли технические неполадки с одним из двигателей, потом был перезапуск второго двигателя. Но, как заметил Жумасултанов, такой самолет может взлетать и садиться на одном двигателе и планировать с выключенными двигателями с высоты в тысячу метров более одиннадцати километров.

«В отчете КБ было много оборотов «вероятно», «возможно», «скорее всего». Этот документ не может быть материалом для обвинения, – считает Нурлан Жумасултанов, – К тому же, когда мы делали осмотр, пришли к выводу, что двигатели работали. На них были намотаны линии электропередач, значит они вращались».

По словам председателя экспертной комиссии, анализ фрагментов воздушного судна, проведенный East Wing, может дать новый импульс в расследовании дела. Только вот сочтут ли «обстрелянные» кислородные баллоны доказательством?

Для справки:

16-20 октября 2017 года на Илийском полигоне проходил один из этапов стратегических учений ОДКБ, получивший название «Нерушимое братство – 2017». В совместных операциях приняли участие военнослужащие из всех стран, входящих в Организацию договора о коллективной безопасности – России, Армении, Беларуси, Казахстана, Кыргызстана и Таджикистана.  

Римма Гахова, Алматы


Подпишитесь на наш канал Telegram!