/img/Group 538png
/img/tv1.svg
RU KZ
DOW J 24 580,91 Hang Seng 24 266,06
FTSE 100 6 045,69 РТС 1 215,69
KASE 2 384,89 Brent 36,55
Сколько будет стоить перелет Алматы – Нур-Султан – Алматы

Сколько будет стоить перелет Алматы – Нур-Султан – Алматы

Как поменялись правила, и что необходимо для перелета.

14:01 28 Апрель 2020 12830

Сколько будет стоить перелет Алматы – Нур-Султан – Алматы

Автор:

Айгуль Тулекбаева

С 1 мая авиакомпании «Эйр Астана», Fly Arystan и SСAT приступят к выполнению рейсов между двумя мегаполисами.

Частота полетов на первоначальном этапе составит четыре рейса в день, для сравнения – до режима ЧП выполняли 17 рейсов. Но при себе нужно будет иметь справку о том, что у вас нет коронавируса, а также маску и перчатки. Также обещано, что цены на билеты останутся прежними.

Редакция сайта inbusiness.kz посчитала, сколько будет стоить полет с тестом и новыми правилами казахстанцам.

Какая именно справка нужна?

За разъяснениями мы обратились в минздрав, где за комментарием нас направили к директору Национального центра экспертизы лекарственных средств и медицинских изделий Арнуру Нуртаеву. Он уточнил inbusiness.kz, что для полета нужна справка с результатами тестирования по ПРЦ-диагностике, поскольку именно этот метод является основным по выявлению COVID-2019.

«Сейчас все ПЦР-исследования, коих делается порядка 15 тысяч на сегодняшний день, проводятся бесплатно в рамках контроля за эпидемией для медиков и тех, кто в группе риска. Те, кто хочет полететь из Алматы в Нур-Султан, будут проходить эти тесты платно», – говорит он.

Где сдать тесты и сколько это будет стоить?

В Казахстане на сегодня несколько медорганизаций могут оказать эти услуги.

Министерство индустрии и инфраструктурного развития распространило пресс-релиз, где были указаны организации, куда можно обратиться.

Список:

  1. Филиал РГП на ПХВ «Национальный центр экспертизы» по городу Нур-Султану: ул. Желтоксан, 46, тел. 8 (7172) 31-54-09, 8 (7172) 59-00-77.
  2. Филиал РГП на ПХВ «Национальный центр экспертизы» по городу Алматы: ул. Жибек Жолы, 3, тел. 8 (7273) 82-35-65, 8 (727) 259-00-77.
  3. КДЛ «Олимп» в г. Нур-Султане: пр. Республики, 2/1, ул. Гёте, 3, пр. Б. Момышулы, 16, пр. Абылай-хана, 12/1, ул. Е-10, дом 2, переулок Манкент, 2 (мобильный пункт). Тесты проводятся только по предварительной записи по телефону 8-701-961-7008 (текстовые СМС WhatsApp).
  4. КДЛ «Олимп» в г. Алматы: Медеуский район – ул. Халиуллина, 32, ул. Сейфуллина, 549, ул Жандосова, 1В; Алмалинский район – ул. Байзакова, 221/155, ул. Гагарина, 236 б. Тесты проводятся только по предварительной записи по телефону 8-701-961-7307 (текстовые СМС WhatsApp)
  5. Лаборатория INVIVO в г. Алматы: ул. Карасай-батыра 123, Call-center: 8 727 258 83 83, 8 778 769 38 81

Но по указанному телефону в лаборатории Invivo нам сообщили, что на данный момент такие тесты у них не проводят, но в дальнейшем если они будут, то информация будет опубликована на их сайте.

В «Олимпе» есть такой тест. Судя по информации на официальном сайте, он доступен для жителей нескольких городов, в том числе Алматы и Нур-Султана, его стоимость – 19 тыс. 220 тенге, плюс забор – 540 тенге. Оплата безналичным расчетом. Заявка подается путем заполнения на сайте анкеты.

В Национальный центр экспертизы мы не дозвонились.

Нужно отметить, что если вы планируете поездку и уже купили билет, то следует обратиться в лабораторию заранее, поскольку, учитывая их загруженность, результат может быть готов через несколько часов, но не более суток.

Как будут проходить полеты?

По данным МИИР, авиаперелеты будут совершать три компании: «Эйр Астана», Fly Arystan и SСAT.

По данным представителя SСAT Виктории Старожиловой, справка должна быть не старше семи дней.

«В аэропорту у пассажира проверят температуру, у стойки регистрации будет соблюдена дистанция между пассажирами. Во время полета передвижение в самолете будет ограничено, только в уборную. Бортпроводники будут это контролировать», – говорит она.

Обязательно ношение масок и перчаток, как для проводников, так и пассажиров. Экипаж будет допущен к полету с соответствующей справкой. После каждого рейса воздушное судно будет проходить санобработку.

По данным МИИР, расписание рейсов будет выглядеть следующим образом.

«Эйр Астана»:

  1. Алматы (06:55) – Нур-Султан (08:40) (Рейс КС-951)
    Нур-Султан (09:40) – Алматы (11:20) (Рейс КС-952).
  2. Алматы (19:45) – Нур-Султан (21:30) (Рейс КС-855)
    Нур-Султан (22:30) – Алматы (00:10) (Рейс КС-856).

Fly Arystan/«Эйр Астана»:

  1. Алматы (12:55) – Нур-Султан (14:20) (Рейс KC-621).
  2. Нур-Султан (15:35) – Алматы (17:15) (Рейс KC-854).

SCAT:

  1. Алматы (09:00) – Нур-Султан (11:30) (Рейс DV-713).
  2. Нур-Султан (12:30) – Алматы (15:00) (РейсDV-714).

Расписание может быть скорректировано.

По словам перевозчиков, стоимость авиабилетов не изменилась. Мы посмотрели авиабилеты на 1 мая. Так, к примеру, рейс на 1 мая из Алматы в Нур-Султан у «Эйр Астаны» стоит от 23 тыс. до 41 тыс. тенге. У SСAT – от 24,5 тыс. до 33,5 тыс., тенге в зависимости от вида тарифа. Продажи уже начались.

Итак, к стоимости билета теперь можно прибавлять 19760 тенге на человека(с учетом стоимости теста). А если вы планируете задержаться в городе более, чем на семь дней(столько времени действует справка), то эту сумму можно умножить в 2 раза.

Айгуль Тулекбаева

Суд вынес решение по делу Bek Air: авиакомпанию обязали вернуть пассажирам стоимость билетов

Судебное разбирательство между пассажирами и авиакомпанией завершено.

17 Июнь 2020 16:53 1795

Суд вынес решение по делу Bek Air: авиакомпанию обязали вернуть пассажирам стоимость билетов

Турксибский райсуд Алматы вынес решение по делу Bek Air в пользу пассажиров. С авиакомпании будет взыскана полная стоимость билетов за отмененные авиарейсы.

В оригинальном иске, поданном в апреле, комитет по защите прав потребителей МТИ РК предъявил авиаперевозчику претензии на 37 млн тенге. В коллективном иске были представлены интересы 560 человек. Однако в процессе комитет нашел еще 330 пассажиров и привлек их к делу. Сумма исковых требований увеличилась до 52 млн тенге.

Суд пришел к выводу, что права пассажиров были нарушены, и обязал авиакомпанию выплатить истцам деньги за несостоявшиеся полеты. Общая сумма взысканных средств составила 54 210 519 тенге. Сумма госпошлины составила 16 251 162 тенге.

«Суд решил исковое заявление комитета по защите прав потребителей МТИ РК удовлетворить. Признать право потребителей АО Bek Air на возмещение полной стоимости ранее приобретенных билетов на авиарейсы, которые были отменены не по вине потребителя», – зачитала решение судья.

Напомним, самолет Bek Air, который следовал из Алматы в Нур-Султан, потерпел крушение утром 27 декабря 2019 года. Сразу после взлета авиалайнер потерял высоту и столкнулся с бетонным ограждением. На борту находились 98 человек, 12 из них погибли. Второй пилот самолета Миржан Мулдакулов скончался через месяц.

Сертификаты эксплуатанта и летной годности авиакомпании были приостановлены до выяснения обстоятельств. Доклад по результатам расследования поставил точку – полеты Bek Air прекратились навсегда. Проверка Авиационной администрации Казахстана и компании Rolls Royce (производителя двигателей Fokker-100) выявила ряд серьезных нарушений требований безопасности.

Катерина Клеменкова

Дело Bek Air: сумма иска растет, ответчик не отвечает

С каждым новым заседанием сумма иска к Bek Air увеличивается. Теперь исковые требования пассажиров к авиакомпании составляют почти 52 млн тенге.

11 Июнь 2020 20:18 3710

Дело Bek Air: сумма иска растет, ответчик не отвечает

В Алматы продолжается суд по делу Bek Air, в котором клиенты авиакомпании массово требуют вернуть деньги за билеты. Количество пассажиров, присоединившихся к коллективному иску против перевозчика, самолет которого в конце прошлого года потерпел крушение близ Алматы, увеличилось. Теперь у Bek Air требуют вернуть деньги 890 пассажиров за 1636 билетов.

Компетентней неосведомленного

Судя по тому, как ведет себя на процессе представитель Bek Air, у пассажиров мало шансов вернуть деньги за отменившиеся поездки.

К примеру, на последнем заседании выяснилось, что коллективный иск адресован АО Bek Air – компании, которая непосредственно занималась перевозкой пассажиров, тогда как продажа билетов и оформление договоров находилось в компетенции ТОО Bek Air. Однако изучить учредительные документы этих двух компаний суд не может, перевозчик просто отказывается их предоставить.

На суде представитель ответчика Айнур Отарбаева утверждает, что: «заведено уголовное дело и, в связи с этим, компания не может предоставить никаких документов».

На вопрос судьи Алии Менлибаевой, что мешало обратиться в прокуратуру, ведь суд направил письмо с просьбой посодействовать в доступе к документам, Айнур Отарбаева ответила: «не было доверенности».

В свою очередь старший прокурор авиационной прокуратуры Айжан Тайбекова заявила, что представитель Bek Air просто некомпетентен или плохо осведомлен, так как финансовая документация компании, находящаяся на четвертом этаже, не изымалась.

Айнур Отарбаева сказала, что в здании нет четвертого этажа:

«Вы сами плохо осведомлены, в здании нет такого помещения и нет четвертого этажа», – возразила представитель Bek Air.

Пассажиры требуют возврата

Между тем, пассажиры пытаются доказать в суде, что авиакомпания обязана вернуть им деньги по аннулированным невозвратным билетам, так как проблемы Bek Air заставили не только пересмотреть свои планы и нести дополнительные расходы.

«Я покупала билеты 26 июля 2019 года. Да, билеты были приобретены за полгода до вылета рейса по направлению «Актау – Нур-Султан». В Нур-Султан мы улетели, а вернуться назад уже не получилось. Пришлось покупать билеты авиакомпании SCAT, которые стоили дороже на 21 тысячу тенге», – рассказала свою историю Алтын Ильясова.

Ильясова рассказала, что пыталась дозвониться в call-центры авиакомпании и сервиса по продаже билетов Aviata, но безрезультатно.

«Я написала письмо на электронную почту и мне ответили: «Ждите». Пришлось сдать билеты. В Aviata обещали вернуть деньги сразу, как только они поступят от перевозчика».

В коллективном иске сумма Ильясовой составляет порядка ста тысяч тенге – это стоимость двух взрослых и двух детских билетов в одну сторону.

«Они мне должны вернуть около 75 тысяч за билеты и плюс мне пришлось купить другие билеты, которые стоили дороже на 21 тысячу тенге».

Енлик Жаксылыкова купила билет на 28 декабря, а катастрофа случилась 27.

«Мы нигде не могли получить информацию – полетим или нет, – рассказала женщина. – Сначала нам сказали ждать, но потом ночью 28 декабря сообщили, что отменяются все рейсы. У меня было два билета из Уральска в Нур-Султан. Общая их стоимость – 73694 тенге. Мне пришлось вернуть билеты и поехать на поезде. Мои билеты относятся к тарифу «невозвратных», но авиакомпания обязана вернуть мне их стоимость, так как полет не состоялся и в этом нет моей вины».

Aviata в суде

В свою очередь представитель Aviata пояснил в суде, что позиция сервисной компании в данном вопросе «как бы очень своеобразная»:

«Мы занимаемся оформлением перевозок, которые, после того как все оформим, фактически становятся двусторонними отношениями между пассажиром и авиакомпанией. (…) Поэтому мы не можем повлиять на ситуацию».

Единственное, что делает руководство сервиса Aviata, по словам своего представителя в суде, каждый день звонит руководству Bek Air и интересуется, когда будут деньги, чтобы их вернуть несостоявшимся пассажирам. Ежедневные телефонные переговоры пока ни к какому результату не привели…

Следующее заседание назначено на 19 июня.

Катерина Клеменкова