RU KZ
Сколько денег в ВКО «закатают» в асфальт

Сколько денег в ВКО «закатают» в асфальт

08:15 22 Апрель 2019 3592

Сколько денег в ВКО «закатают» в асфальт

Автор:

Ольга Ушакова

Вопросы ремонта автодорог в Восточном Казахстане, который с приходом весны начинается повсеместно, стали предметом жарких дискуссий.

На ремонт автодорог областного и районного значения в текущем году по Восточному Казахстану направят 19,9 млрд тенге, республиканского значения – 51,9 млрд тенге.

Вопросы ремонта автодорог в Восточном Казахстане, который с приходом весны начинается повсеместно, в эти дни стали предметов жарких дискуссий среди посетителей социальных сетей и местных сайтов. Многие недовольны качеством, особенно ямочного ремонта. Некоторые жители областного центра ВКО особенно возмутились реконструкцией автодорог, тем, что в Усть-Каменогорске убирают «зеленые» газоны между правой и левой проезжими частями на проспекте Ауэзова, улице Потанина, заменой бордюров.

Что такое хорошо и что такое плохо

Власти Восточно-Казахстанской области прямо дали понять: не все плохо то, что не нравится населению. На заседании акимата ВКО глава региона Даниал Ахметов отметил, что Усть-Каменогорск и Семей своевременно начали ремонтно-восстановительные работы и делают их неплохо.

«Работа движется, прямо скажу, хорошо, – добавил он. – В этом году в Усть-Каменогорске будут значительные работы по расширению проспекта Ауэзова, будет завершена работа по расширению улицы Потанина, приступим к улице Ворошилова, откроем двухстороннее движение до Дворца культуры металлургов, будут продолжены другие работы… Аналогично по Семею».

Также Даниал Ахметов напомнил подчиненным, что в начале следующего месяца будет сам рассматривать дорожные проблемы, а до 1 июля необходимо завершить основные объемы текущего ремонта. 20 апреля он пообещал, что лично осмотрит ход строительства автодорог в Усть-Каменогорске.

Руководитель Управления пассажирского транспорта и автомобильных дорог ВКО Нуржан Жумадилов рассказал, что в текущем году на ремонт дорог областного и районного значения с учетом улиц городов и населенных пунктов предусмотрены средства в размере 19,9 млрд тенге. В том числе на средний ремонт дорог областного и районного значения потратят 6,9 млрд тенге, на содержание дорог областного и районного значения – 3 млрд тенге, на реконструкцию улично-дорожной сети – 10 млрд тенге.

Планируется охватить средним ремонтом 320 км дорог областного и районного значения на общую сумму 6,9 млрд тенге, в том числе 3,9 млрд тенге выделят из республиканского бюджета, 3 млрд тенге – из областного бюджета в рамках софинансирования.

«Ремонтом будут охвачены дороги по направлениям Бородулиха – Жезкент, Семей – Карауыл, Семей – Курчатов, Усть-Каменогорск – Самарское, Большенарым – Курчум, Шемонаиха – Большая речка, а также подъездные дороги районного значения в Аягозском районе, районе Алтай, Зайсанском, Катон-Карагайском, Тарбагатайском и Урджарском районах, – добавил г-н Жумадилов. – Сейчас идут тендерные процедуры, работы планируем начать в мае».

Аким ВКО остался недоволен качеством прошлогоднего ремонта дороги Семей – Карауыл. Он отметил, что надо бы разобраться, почему в 2018 году на дорогу выделили 2 млрд тенге и все равно около 30 км остались в крайне плохом состоянии. По его словам, в свое время компания выполняла ремонт дороги, дала гарантийный срок, в течение которого за свой счет станет исправлять дефекты дорожного полотна, однако пока не выполняет своих обязательств. Нуржан Жумадилов заметил, что сейчас ведутся судебные разбирательства.

«Я просто хочу, чтобы вы подумали, если завтра придут другие органы и начнут спрашивать, почему вы истребовали с областного бюджета дополнительные ресурсы (на ремонт дороги. – Прим. авт.), несмотря на гарантию. Если есть решение суда окончательное, принесите мне юридическое заключение о правомерности выделения дополнительных бюджетных средств», – заключил аким.

Какие автодороги станут шире

Из 10 млрд тенге, предусмотренных на улично-дорожную сеть городов и населенных пунктов, на реконструкцию улиц пойдут 5 млрд тенге, на средний ремонт – 3,3 млрд, на содержание дорог – 1,7 млрд тенге. Средним ремонтом планируется «пройти» 43 км улиц. На сегодня ремонт начат только в Усть-Каменогорске, Семее. По областному центру ВКО на средний ремонт предназначено 1,48 млрд тенге, Семею – 1,17 млрд тенге. Также средний ремонт пройдет в Аягозском районе на 880 млн тенге, Бородулихинском районе – 150 млн, районе Алтай – 300 млн, Шемонаихинском районе – на 144 млн тенге.

«В Усть-Каменогорске на реконструкцию дороги от моста через реку Иртыш в районе острова Лопатина до поселка Ахмирово выделено 1,2 миллиарда тенге, на 2019 год выделено 950 миллионов тенге. На реконструкцию проспекта Сатпаева, от Жибек Жолы до проспекта Карла Маркса, – 2,7 миллиарда; реконструкцию части улицы Жибек жолы – 300 миллионов тенге; реконструкцию автодороги Усть-Каменогорск – Семей, от села Меновное до села Ахмирово, – 940 миллионов, – перечислил г-н Жумадилов. – Общая стоимость ремонта автодороги от понтонного моста до поселка Ахмирово до корректировки была свыше 1,2 миллиарда тенге, но сейчас в связи с корректировкой стоимость возросла на 2,5 миллиарда тенге. Нужно было расширить дорогу, конструктивные сваи дорожной одежды».

Аким ВКО сам прокомментировал увеличение стоимости ремонта. По его словам, зачастую на основных трассах не учитывается, что сегодня они не отвечают грузоподъемности, нагрузке на ось. Ранее при проектировании автодороги нагрузка закладывалась в шесть тонн на ось, а с учетом нынешних реалий уже нужно закладывать нагрузку в 13 тонн. Поэтому и было изменено конструктивное решение для автодороги от понтонного моста до поселка Ахмирово.

По словам Нуржана Жумадилова, в целом реализация запланированных мероприятий по ремонту увеличить долю автодорог в хорошем и удовлетворительном состоянии – до 79%.

Разобраться с лесниками

По информации директора областного филиала АО «НК «КазАвтоЖол» Инкарбека Атабаева, в 2019 году будет отремонтировано более 3,3 тыс. км дорог республиканского значения на 51,9 млрд тенге. В том числе реконструкция обойдется госказне в 43,4 млрд тенге, капитальный ремонт – 0,3 млрд тенге, средний ремонт – 4,7 млрд тенге, содержание – 3,9 млрд тенге.

Предусмотрена реконструкция дорог Талдыкорган – Калбатау – Усть-Каменогорск и Калбатау – Майкапчагай, Омск – Майкапчагай, Таскескен – Бахты, Усть-Каменогорск – Алтай – Рахмановские ключи общей протяженностью 214 км.

«В проектах, реализуемых за счет средств международного финансового института, Талдыкорган – Калбатау – Усть-Каменогорск и Калбатау – Майкапчагай, на данный момент строительно-монтажные работы ведутся на пяти участках из 22. И дополнительно на двух участках получено заключение государственной экспертизы, по ним готовятся разрешительные документы для начала работ. На остальных 15 участках ведутся проектно-изыскательские работы, из них ожидается получить заключение государственной экспертизы в апреле текущего года по двум проектам, а в мае – по пяти проектам. В остальных случаях ведутся работы по оптимизации стоимости проекта в соответствии с ТЭО. До конца текущего года планируется ввести в эксплуатацию два объекта общей протяженностью почти в 62 километра. Это дороги Омск – Майкапчагай, 43 километра, и Таксескен – Бахты, более 18 километров», – добавил Инкарбек Атабаев.

При этом, напомнил он, по строительству автодороги Усть-Каменогорск – Алтай – Рахмановские ключи имеются проблемы по переводу земель государственного лесного фонда в земли транспорта. Сейчас пакет документов находится в Минсельхозе на согласовании.

В этом году также предстоит капитальный ремонт аварийного моста через реку на 111-м км автодороги Семей – Кайнар. Продолжается разработка ПСД на капремонт пяти мостов на автодороге Усть-Каменогорск – Алтай – Рахмановские ключи, производственной базы ДЭУ-27. Для корректировки проектов капитального ремонта пунктов пропуска Ауыл и Уба на казахстано-российской границе начата процедура госзакупок по определению проектировщика.

«В текущем году средним ремонтом будут охвачены 193,6 километра республиканских дорог на сумму 4,3 миллиарда тенге. На автодорогах протяженностью 2,2 тысячи километров уже начали ямочный ремонт, заливку трещин, замену дорожно-строительных знаков, также проводится подготовительная работа по выполнению проезжей части», – подытожил г-н Атабаев.

Даниал Ахметов отметил, что есть необходимость продолжить ремонт автодороги от Аягоза в сторону Аксуата.

«Давайте займемся такой дорогой. В 2016 году мы выполнили тяжелый средний ремонт – 73 километра от Аягоза в сторону Аксуата. Теперь там осталось 80 километров проезжей части, она у нас с щебеночным покрытием, – напомнил он. – Надо определить эффективную технологию, с тем чтобы мы 80 километрах начали на следующий год и завершили участок с песчаным гравийным покрытием. Тогда соединим автодорогой Зайсан, Урджар, Акжар и Аягоз».

Ольга Ушакова