/img/tv1.svg
RU KZ
Скорую помощь «лихорадит»

Скорую помощь «лихорадит»

Очередной раз скандал разразился в столичной городской станции скорой медицинской помощи.

19:54 31 Август 2016 2426

Скорую помощь «лихорадит»

Автор:

Инна Мамонтова

Недовольны фельдшеры, вынужденные в одиночку обслуживать вызовы, недовольны водители, чей кусок хлеба, по их словам, отдают наемной компании из Шымкента.

«Скорая помощь» в последнее время богата на события. Буквально весной этого года там бастовали водители, угрожая не выйти на работу. Их недовольство заключалось в чрезмерной загруженности – ездить, мол, ко всем пациентам они не успевают, машины старые и постоянно ломаются, а покупать запчасти приходится за свой счет.

Главврач Сапарбек Дюсенов согласился с плачевным состоянием автопарка, и в том, что он, действительно, нуждается в постоянном обновлении из-за круглосуточного режима работы. Для кардинального решения этой проблемы уже рассматриваются проекты по приобретению карет «скорой помощи» у отечественных производителей, а также привлечение частных инвесторов в рамках ГЧП - что позволит значительно сократить расходы на содержание автотранспорта.

Но обновление в медорганизациях – вещь непростая. Сначала нужно рассчитать, утвердить и защитить бюджет, потом провести процедуру госзакупок, затем дождаться поставки. По самым скромным подсчетам новые машины прибудут в «скорую» не раньше следующего лета. А на время ожидания был объявлен конкурс  на покупку услуг автомашины с водителем, в котором могли участвовать, в том числе, частные автотранспортные предприятия. В результате взяли 20 автомобилей, «Шымкентских», как пренебрежительно называют их старые водители 03.

Вроде бы и хорошо. Но получился перебор. Логически оправданный. Вызовы на «03» волнообразные – в одно время больше, в другое – меньше. Аналитики высчитали, что «пиковое» время обращения за медицинской помощью – с 18.00 до 24.00. В это время по звонкам разлетаются все автомобили. Ночью и утром такое количество «скорых» как бы и не нужно. Чтобы машины с бригадами не простаивали, ввели новый график работы. Кроме «день-ночь-48», это, когда водитель работает день, потом ночь, а затем отдыхает двое суток, поставили «пиковые» - работать те самые шесть часов максимальной нагрузки. И вот здесь случился хаос.

По словам шоферов, суточную работу предпочитают отдавать «Шымкентским», оставляя «нашим» - «пиковые».

«Шымкентские машины работают, наши стоят, - жалуется водитель «03». - Мы по пять часов работаем, потом стоим. Зарплата будет гораздо меньше. Сейчас мы получаем в час 485 тенге, а раньше за сутки выходило около 10 тысяч. Теперь при ежедневной работе без выходных эту сумму не можем заработать. А у нас тоже семьи, детей к школе собирать надо».

Впрочем, заместитель главного врача по лечебной части Раушан Молдабекова утверждает, что нагрузка распределяется равномерно между наемными автомобилями и собственным автопарком, а указанную в договоре ставку отрабатывают все водители. Просто раньше многие работали на полторы ставки и получали за счет этого больше денег.  

Персонал же обвиняет руководство в лоббировании интересов наемной компании. Хотя, на самом деле, перекос в другом. «Скорая помощь», в отличие от больниц и поликлиник получает деньги не за количество «обслуженных», «прикрепленных», «вылеченных», а по количеству бригад. То есть, неважно, на сколько выездов они отправлялись, и сколько людей посетили. Раньше бригад было 85, и водителей было столько же, а тут появились дополнительных 20.

«Я прихожу на работу, а мою бригаду, с которой я много лет выезжаю, пересадили на другой автомобиль, - говорит другой водитель. – Мне ничего не остается, как пойти домой».

«Отношение к нам предвзятое, - продолжает его коллега. – Меня не поставили на смену, потому что, по мнению нашего медика, у меня высокое давление. Я пошел в Дом здоровья, измерил давление, принес справку, что оно у меня нормальное, рабочее. Или вот ей запах изо рта не понравился. Я дважды дул в алкотестер – чисто. Все равно не ставит в рейс. Поехал в наркологию, за свои деньги сдал кровь, мочу на анализ. Чисто. Но смену-то все равно потерял».

По словам столичных водителей, несмотря на то, что машины у наемников «в порядке», они хуже знают город, не знают специфики работы на «скорой» и не хотят помогать медикам.

«Вот вчера поехали на вызов с фельдшером – хрупкой девушкой, рассказывает водитель. – Травма ноги у бабушки. Она полная. Как ее на носилках с четвертого этажа спустить? Бабушка кричит от боли, хоть ей уже и обезболивающее сделали. Я к прохожим, помогите. Никто не хочет: одному некогда, у другого - грыжа, у третьего – сердце. Побежал в ближайший опорный пункт. Полицейские помогли, спасибо им».

Недовольны ситуацией и сами медики. Старые кадры не держатся из-за постоянных ротаций, на вызовы фельдшеры ездят в одиночку. Зато Раушан Молдабекова в этом проблемы не видит. Она считает, что в сложных случаях бригада всегда может вызвать подмогу.

«Все хорошо только на бумаге, на праздники показательные хвалебные речи, - рассказывает уже бывшая сотрудница Городской станции с 23-летним стажем работы на «скорой». - А если копнуть? Как вы думаете, 15 минут, которые перед нами ставят для доезда, реальны? Мы пишем, что доехали за 15 минут. А можно доехать с первой горбольницы до Ильинки в час пик за 15 минут?».

Ситуацию стараются стабилизировать. Но по факту, возможно, сама структура экстренной медицинской помощи на сегодня изжила себя. В советское время главная цель 03 была – как можно быстрее поставить диагноз и начать лечение. В современной же структуре медицины это больше «транспортная компания» по доставке пациента до больницы. Наверное, передача части их полномочий врачам поликлиник вполне оправдана.

Инна Мамонтова

Kaspi.kz дарит 100 машин скорой помощи

Первые специализированные машины для перевозки больных поступят врачам на этой неделе.

15 Июль 2020 09:42 1907

Компания Kaspi.kz дарит 100 машин скорой помощи для борьбы с пандемией. Санитарный автотранспорт для мобильных бригад поликлиник (вызовы скорой медицинской помощи четвертой категории сложности) изготавливаются отечественным производителем «СарыаркаАвтоПром» на базе модели Chevrolet Damas и в соответствии с техническими рекомендациями министерства здравоохранения Республики Казахстан.

Михаил Ломтадзе, глава Kaspi.kz, прокомментировал:

«Мы все видим, какая колоссальная нагрузка легла на систему здравоохранения, поэтому наша команда сделала своим приоритетом помощь врачам, которые находятся на передовой борьбы с пандемией. Мы изучили требования врачей и министерства здравоохранения к комплектации автомобилей и разработали технические требования к машине скорой помощи, которую можно быстро произвести в Казахстане и доставить в профильные медицинские учреждения по всей стране в кратчайшие сроки. Первые автомобили специальной комплектации будут переданы врачам уже на этой неделе».

Вячеслав Ким, председатель совета директоров Kaspi.kz, подчеркнул:

«Мы безвозмездно передаем государству 100 машин скорой помощи, которые позволят большему количеству бригад врачей своевременно выезжать на вызовы и помогать людям. Совместно с отечественным автопроизводителем «СарыаркаАвтоПром» мы выбрали модель, которую можно оперативно оборудовать всем необходимым в Казахстане, а не за его пределами. Общая стоимость таких автомобилей составила один миллиард тенге. Я думаю, сейчас такое время, когда бизнес должен встать плечом к плечу с государством и активно подключаться к решению задач, связанных с преодолением пандемии».

«Руководствуясь критериями от Kaspi.kz, а также рекомендациями министерства здравоохранения, был выбран наиболее подходящий маневренный автомобиль, что крайне необходимо в условиях оперативной работы. Учитывая сложившуюся ситуацию, мы в кратчайшие сроки готовим машины, укомплектованные всем необходимым медицинским, санитарным и бактерицидным оборудованием для перевозки больных, в том числе портативным аппаратом искусственной вентиляции легких, ЭКГ-аппаратом, пульсоксиметром и дефибриллятором», – отметил директор «СарыаркаАвтоПром» Сырым Семейбаев.

Согласно данным министерства здравоохранения Казахстана, ежедневно в стране скорую медицинскую помощь обеспечивают порядка 1400 бригад, которые принимают 26 000 вызовов. По словам представителей министерства, это очень существенная нагрузка на службу скорой помощи и на ту инфраструктуру, которая сейчас есть.


Подпишитесь на наш канал Telegram!

В Павлодарской области в новогодние праздники скорую помощь вызывали в полтора раза чаще обычного

При том, что не было зарегистрировано ни одного несчастного случая с использованием пиротехники.  

06 Январь 2020 10:40 1469

В среднем павлодарская областная служба 103 обслуживает порядка 600 обращений в сутки. Вместе с тем в праздничные дни количество вызовов достигало 900. Медики отмечают, что значительно выросло число обращений из-за простудных заболеваний.

«Практически каждый второй вызов поступал от людей с жалобами на высокую температуру и общее недомогание. Что касается традиционных «новогодних вызовов», то с 29 декабря по 4 января их было меньше, чем в прошлом году. По линии областной станции скорой помощи не было зафиксировано ни одного несчастного случая, связанного с использованием пиротехники», – сообщили в пресс-службе областной станции скорой помощи.

Под традиционными новогодними вызовами медики имеют в виду случаи, когда страдают люди в алкогольном опьянении, начавшие праздновать Новый год, либо из-за применения петард и прочей пиротехники. Если год назад бригады медработников выезжали на семь фактов обморожения, то в этот раз таких выездов было всего два. Обоих мужчин после оказания первой помощи госпитализировали в Павлодаре.

К примеру, на прошлый Новый год в Экибастузе петарда взорвалась в руках у 16-летнего подростка. Парень поступил в травмпункт с рваными ранами кистей. Еще один мужчина из-за выстрелов фейерверка получил ожоги роговицы глаза.

В этом году сотрудники неотложки также выезжали в Экибастуз. На этот раз на пожар. Отравившуюся угарным газом 36-летнюю женщину доставили в больницу.

В праздничные дни в этом году значительно возросло количество пострадавших в дорожно-транспортных происшествиях. За неделю в ДТП попали 39 человек, из них четверо детей. Восьмерых пострадавших доставили в больницы, 22 человека получили медпомощь в травмпунктах, девять человек отказались от госпитализации. Напомним, в прошлом году в новогодние выходные в ДТП пострадали 28 человек, из которых девять – дети.

Руслан Логинов