/img/tv1.svg
RU KZ
СМИ обратились к президенту и правительству страны с просьбой освободить от уплаты налогов

СМИ обратились к президенту и правительству страны с просьбой освободить от уплаты налогов

Письмо за подписью директоров телеканалов и радиостанций уже отправлено адресатам. Редакция inbusiness.kz публикует полный текст письма, где указаны пункты, которые помогут СМИ в период ЧП.

14:01 06 Апрель 2020 2526

СМИ обратились к президенту и правительству страны с просьбой освободить от уплаты налогов

Автор:

Президенту Республики Казахстан
г-ну Касым-Жомарту Кемелевичу Токаеву,

премьер-министру Республики Казахстан
г-ну Аскару Узакпаевичу Мамину,

министру информации и общественного развития Республики Казахстан
г-ну Даурену Аскербековичу Абаеву,

министру национальной экономики
Республики Казахстан г-ну Руслану Ерболатовичу Даленову,

министру финансов Республики Казахстан
г-ну Алихану Асхановичу Смаилову

 

Уважаемый г-н президент Республики Казахстан, уважаемый г-н премьер-министр Республики Казахстан, уважаемые г-да министры!

Представители средств массовой информации – республиканские и региональные телеканалы, радиостанции, интернет-ресурсы обращаются к вам настоящим коллективным письмом в свете происходящих в нашей стране событий беспрецедентного характера.

В целях недопущения распространения коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории Республики Казахстан вами был принят ряд своевременных законодательных мер, таких как объявление чрезвычайного положения, введение карантина на территории административных единиц и принятие дополнительных мер, повлекших за собой существенное снижение экономической активности практически во всех сферах жизнедеятельности государства. Необходимость нахождения граждан в собственных домах, ограничение их передвижения автоматически влечет за собой падение спроса на многие виды услуг, что само собой вынуждает предпринимателей, которые в том числе также должны соблюдать режим карантина, уменьшить объемы оказываемых услуг и выполняемых работ, а порой и вовсе приостановить бизнес. Стагнация в одной сфере предпринимательства неминуемо влияет на другие смежные сферы, взаимосвязь и взаимозависимость которых весьма очевидна. В частности, средства массовой информации, как никакая другая сфера деятельности, зависят от активности рынка, так как только реклама деятельности участников рынка, предлагаемых ими товаров, работ и услуг является единственным видом доходов СМИ и, соответственно, источником для покрытия расходов, в том числе выплаты заработной платы, уплаты налогов и других обязательных платежей. Не сделаем открытия, заявив, что при негативных изменениях в экономике страны первой до минимума сокращается рекламная деятельность, и даже при улучшении ситуации она же восстанавливается одной из последних.

СМИ являются основным субъектом формирования общественного мнения, и мы, осознавая высокую степень ответственности, несмотря на всю сложность в организации работы и опасность для жизни и здоровья наших работников, продолжаем свою деятельность, выполняя свои профессиональные задачи: доводить до населения необходимую для их безопасности и организации жизненного пространства информацию, объединять наш народ перед лицом мировой пандемии коронавируса, проявлять нашу национальную идентичность, информировать о проводимой государством политике и мерах по стабилизации происходящих событий, поддерживать уровень доверия народа к власти.

Однако следует признать, что катастрофическое снижение активности рынка ставит под большим вопросом дальнейшее существование многих представителей СМИ, так как фактические наши доходы вследствие отсутствия рекламы на сегодняшний день упали практически на 80%; получаемых доходов даже не хватит на выплату заработной платы, так как мы, несмотря ни на что, нацелены на сохранение рабочих мест. В структуре расходов большинства СМИ (определено внутренними опросами крупных представителей СМИ в стране) 70-80% занимают расходы на оплату труда персонала и услуг физлиц. В свою очередь, порядка 30% в этой статье затрат составляют налоги от фонда оплаты труда.

Неподъемной стала статья расходов, в частности для теле-, радиоканалов, по оплате услуг национального оператора АО «Казтелерадио», доля которых в структуре расходов, к примеру, радиостанций, достигает 70%, то есть доходов недостаточно, чтобы покрывать даже одну эту статью расходов. Накануне отечественные телерадиокомпании обратились к ряду министерств и к руководству АО «Казтелерадио» с просьбой предоставить 100% освобождение от уплаты услуг национального оператора на период действия ЧП. Предложенные ответные меры явно недостаточны для сохранения жизнеспособности средств массовой информации в условиях действия режима ЧП, на фоне значительного повышения курса доллара, что также негативно влияет на наше финансовое положение.

Мы обращаемся к государству с просьбой оказать меры государственной поддержки, которые могут иметь для нас решающее значение, в частности:

  1. Включить сферы СМИ (телерадиокомпаний, сетевых ресурсов) в перечень видов деятельности, для которых предоставляется освобождение от уплаты налогов и обязательных платежей с фонда оплаты труда на срок с 1 апреля по 1 октября 2020 года, что позволит нам сохранить значительную часть рабочих мест и освободит бюджет от необходимости выплаты социальных пособий работникам сферы.
  2. Предоставить 100% освобождение от оплаты услуг АО «Казтелерадио» на период действия чрезвычайного положения и предоставить отсрочку по уплате существующих обязательств до 31 декабря 2020 г.
  3. Ускорить процесс рассмотрения и принятия законопроекта, предусматривающего разрешение на рекламу торговых знаков и наименований слабоалкогольной продукции отечественного производства.
  4. Сохранить разрешение на рекламу фармакологической продукции, лекарств и биологически активных добавок, так как в рассматриваемом законопроекте Кодекса о здоровье народа… некоторыми депутатами выдвигались предложения о запрете рекламы фармпродукции.

Мы всегда справлялись со своими проблемами самостоятельно, являлись добросовестными налогоплательщиками и надежными партнерами для государства, но сейчас риск банкротства и угасания нашей сферы слишком высок, а время является критическим фактором. Мы понимаем, что даже при снятии режима ЧП рынок не стабилизируется в один момент и без мер государственной поддержки нам не выжить.

Надеемся на понимание,

От имени нижеперечисленных средств массовой информации:

Генеральный директор ТОО «Телевидение г. Астана» (телеканала «Astana TV»)

Қ. Жұмағали

Генеральный директор
ТОО «MEDIA HOLDING «ATAMEKEN BUSINESS»
(телеканал «Atameken Business», портал «inbusiness.kz»)

К. Сахариянов

Директор ТОО «Евразия+ОРТ» («Первый канал Евразия»)

С. Киселев

Председатель правления АО «РТРК «Казахстан»
(телеканалы «Qazaqstan», «Qazsport», «Balapan», «Tamasha TV»,
«Казахское радио», радио «Shalqar», радио «Astana», радио «Classic»)

Л. Танысбай

Генеральный директор АО «Коммерческий телевизионный канал»
(телеканал «КТК»)

Э. Джамилова

Генеральный директор ТОО «Независимый Телевизионный Канал»
(телеканал «НТК»)

С. Игенбек

И.о. генерального директора
ТОО «Телерадиокомпания «31 канал» (телеканал «31 канал»)

Е. Кочева

Генеральный директор ТОО «Телекомпания «Эра»
(телеканал «Седьмой канал»)

А. Бабаева

Председатель правления АО «Агентство «Хабар»
(телеканалы «Хабар», «Kazakh TV», «Хабар 24», «EL ARNA»)

Е. Бекхожин

Генеральный директор
ТОО «Европа Плюс Казахстан» (радиоканал «Ретро FM Казахстан»)
ТОО «Телефабрика ДАЛА»  (радиоканал «Русское Радио Азия»)

И. Игильманов

Генеральный директор АО «ТРК «Южная Столица»
(телеканал «Алматы»)

Н. Мухамеджанова

Директор ТОО «Той Думан»
(телеканал «Той Думан»)

У.Ынакынова

Директор ТОО «Gakku Media»
(телеканал «Gakku»)

С.Нуролла

Исполнительный директор
Национальной ассоциации телерадиовещателей РК

Ш. Жаксыбаева

Генеральный директор ТОО «Телерадиокомпания
«NS Радио – Национальная Сеть»

А. Балгаева

Директор ТОО «BUSINESSFM» (радиоканал «BUSINESS FM»)

Р. Максутов

Директор ТОО «Central Media Distribution»
(радиоканал «LUX FM»)

М. Сатыбалдин

Директор ТОО «Тамаша FM» (радиоканал «Radio Дача»),
ТОО Mediana Plus (Gakku FM Regions)

О. Сухомлинова

Директор ТОО « FOCUS Media Kazakhstan»
(радиоканал «Gakku FM»)

А. Солодкий

Директор ТОО «GrandFM» (радиоканал «Love Radio»)

Е. Голубятникова

Исполнительный директор ТОО «Авторадио Казахстан»
(радиоканал «Авторадио Казахстан»)

О. Бледнова

Генеральный директор ТОО «Алма-Ата 777»
(радиоканал «DALA FM»)

А. Кантарбаев

Директор ТОО «Телерадиокомпания «SHAHAR»
(Радио «Energy» и телеканал «HIT TV»)

М. Ауджелло

https://inbusiness.kz/ru/images/original/31/images/tsFi3JT5.jpg https://inbusiness.kz/ru/images/original/31/images/OrFYooPX.jpg https://inbusiness.kz/ru/images/original/31/images/FOqVDZlY.jpg

Казахстанский Медиа Альянс объявляет о начале проекта по разработке базовых принципов медиа в Казахстане

С целью поддержки профессиональной деятельности журналистов и защиты права граждан на получение качественной информации, принимая во внимание ситуацию с инфодемией, падением доверия к медиа, представители Казахстанского Медиа Альянса выступили с инициативой разработать и внедрить базовые принципы медиа в Казахстане.

13 Август 2020 12:12 779

Казахстанский Медиа Альянс объявляет о начале проекта по разработке базовых принципов медиа в Казахстане

Нашему обществу нужна качественная журналистика, но она не возникнет сама собой или по приказу сверху, какие бы законы ни принимала власть. Повысить уровень журналистики в Казахстане может только само журналистское сообщество, и оно же должно обеспечить контроль за соблюдением общепринятых стандартов, по которым работают медиа в большинстве развитых стран мира. Мы также убеждены, что не только журналисты, но все представители медиасферы обязаны придерживаться в своей работе высоких профессиональных и этических стандартов

Базовые принципы – это предельно точно сформулированные профессиональные стандарты, нормы профессиональной этики в условиях развития социальных сетей и новых каналов распространения информации. Эти базовые принципы будут положены в основу новой системы саморегулирования, на которой будет базироваться медиапрактика в Казахстане.

Иными словами, нужны четко сформулированные принципы деятельности медиа, а также механизмы саморегулирования, обеспечивающие защиту как профессиональных, так и гражданских журналистов, других представителей медиасферы при соблюдении ими этих принципов.

Соблюдение базовых принципов будет абсолютно добровольным, никак не будет ограничивать или ущемлять свободу слова в нашей стране. Наоборот, наличие базовых принципов и их соблюдение создаст дополнительные механизмы повышения доверия к медиа, защиты от давления со стороны органов власти, собственников СМИ или аудитории.

Мы призываем медиасообщество Казахстана принять активное участие в обсуждении и формулировании данных базовых принципов. Желающие могут внести свои предложения и участвовать в обсуждении этого документа.

Ваши предложения направляйте на почту media.principles.kz@gmail.com, рабочая группа примет ваши предложения к обсуждению

Вы можете поработать по темам в Google Docs по ссылке или направить ваши предложения на указанный выше почтовый адрес.


Подпишитесь на наш канал Telegram!

Виртуальные ведущие стали доступны всем

Вслед за роботом-диктором от Синьхуа и i-Sanj от Atameken Business Mail.ru представил бесплатный сервис с виртуальными ведущими для создания новостных репортажей.

10 Август 2020 08:12 764

Виртуальные ведущие стали доступны всем

Демократизация технологий – процесс постепенного снижения цен на высокие технологии, благодаря которому все больше людей получают доступ к ним. Сегодня к списку демократизированных технологий можно добавить и виртуальных ведущих. Сложная система на основе искусственного интеллекта стала общедоступной на бесплатном сервисе от Mail.ru. Платформа с удобным интерфейсом позволяет легко и быстро создавать новостные сюжеты на уровне крупных телеканалов. Пользователю достаточно добавить свои видео, картинки и музыку, а текст озвучит виртуальный ведущий.

Сервис предлагает пользователям выбрать свою голограмму из нескольких вариантов, созданных при помощи нейронной сети. Все они имеют живую мимику и способны сами расставлять эмоциональный акцент, зачитывая сообщения. Голос же у всех одинаковый – виртуального ассистента от Mail.ru Маруси, поэтому и все ведущие на платформе – женщины. I-Sanj остается единственным на территории СНГ кибер-диктором мужчиной и к тому же обладателем самого известного прототипа. Внешность голограммы была скопирована со знаменитого актера – Санжара Мади.

Цифровые ведущие впервые появились на телевидении в 2018 году в Китае, с тех пор их количество растет. В Казахстане первым подобным диктором стал i-Sanj, который ежедневно ведет рубрику актуальных экономических и международных новостей на телеканале Atameken Business. Однако новинка от Mail.ru позволит еще сильнее увеличить значение искусственного интеллекта на телевидении и за его пределами. Данный проект первым дал доступ к этой технологии широкому кругу пользователей. Пандемия также показала необходимость быть готовыми перейти на удаленную работу, чего было трудно достичь телевидению. Так, на июнь 2020 года в России более 400 журналистов заболело COVID-19. Виртуальные ведущие дают возможность не снимать программы на студии и обезопасить работников СМИ.

Теперь новостные сюжеты сможет создать любой энтузиаст, что потенциально может увеличить влияние социальных сетей в потреблении новостного контента. Согласно Pew Research, 62% американцев предпочитают читать новости в социальных сетях, что отражает мировую тенденцию. Тем не менее уровень доверия к традиционным источникам новостей остается выше. Предоставление возможности каждому создавать новостной сюжет может спровоцировать рост fake news, что положительно скажется на лояльности к проверенным источникам информации. Если учитывать, что все сюжеты с платформы будут иметь схожий дизайн, СМИ, которые будут активно пользоваться данной услугой, могут столкнуться с подражателями. Насколько успешным окажется проект, покажет время.


Подпишитесь на наш канал Telegram!