RU KZ
KASE 2 380,91 FTSE 100 7 177,58 Hang Seng 28 510,90 РТС 1 228,34 DOW J 25 522,03 Золото 1 321,90
$ 378.17 € 429.11 ₽ 5.88
Погода:
0Астана
+4Алматы
KASE 2 380,91 FTSE 100 7 177,58
Hang Seng 28 510,90 РТС 1 228,34
DOW J 25 522,03 Золото 1 321,90
Снизить акцизы на дизельное топливо предлагают депутаты

Снизить акцизы на дизельное топливо предлагают депутаты

В 2018 году цены на этот вид ГСМ взлетели на четверть.

Снизить акцизы на дизельное топливо предлагают депутаты, дизельное топливо, ГСМ, солярка, акцизы

Фото: Максим Морозов

1061 13 Март 2019 14:21 Автор: Карина Алимова

Снизить акцизы на дизельное топливо и запретить его вывоз за пределы Казахстана предлагают депутаты мажилиса фракции «Ак Жол».

«Фракция «Народные коммунисты», учитывая негативное воздействие стоимости дизельного топлива на конечные цены для казахстанцев и развитие реального сектора экономики, считает, что в снижении цен на дизель нуждаются все потребители, и предлагает правительству уменьшить размер акцизов, а также ввести полный запрет на вывоз дизельного топлива за рубеж», – обратился мажилисмен Айкын Конуров, зачитывая депутаский запрос.

Если с увеличением производства топлива и различными мерами по защите внутреннего рынка в 2018 году цены на бензин класса АИ в республике сократились до 5%, то на летнее дизельное топливо поднялись на 21,9%, на зимний дизель – на 26,2%.

«Как правило, большая часть перевозок и пассажиров на транспорте осуществляется на дизельном топливе. Это сразу сказалось на росте стоимости услуг в 2018 году, тарифы на перевозки всеми видами транспорта выросли сразу на 31,8%», – констатировал депутат.

Он напомнил, что в августе 2018 года произошло дерегулирование цен на летнее дизельное топливо. Стоимость на этот вид социально значимого ГСМ была отпущена в свободное плавание.

Основной причиной такого шага правительства стала разница в ценах с соседними государствами, где стоимость на топливо выше на 25-40%, чем в Казахстане. Это приводило к вывозу в страны ЕАЭС топлива.

По официальным данным, в 2018 году Казахстан закончил модернизацию всех трех нефтеперерабатывающих заводов и полностью обеспечивает себя нефтепродуктами класса К4, К5. Обеспеченность внутреннего рынка в 2018 году составила: бензина всех марок – 93,2%, топлива – 91,1%.

Существенно сократилась зависимость от поставок нефтепродуктов из России. Представителями Министерства энергетики заявлено о снижении импорта дизтоплива до 40 тыс. тонн, авиационного керосина – до нуля.

Карина Алимова

Теги:

Смотрите и читайте inbusiness.kz в :

Подписка на новости:

OK