Сотрудники железнодорожной компании в Павлодаре остались без работы

120 человек отправлены в отпуска.

Сотрудники железнодорожной компании в Павлодаре остались без работы Фото: Шолпан Абдрахманова

Отсутствие заказов на производство стрелочных переводов (устройство для перевода движущегося подвижного состава с одного пути на другой. – Авт.) от АО "НК "КТЖ", вынудило руководство Экибастузского ТОО "Проммашкомплект" в конце минувшей недели отправить часть коллектива в вынужденные отпуска с сохранением 50% заработной платы.

Как сообщил главный инженер предприятия Сергей Ахонько, в год на предприятии могут производить до 1 тыс. штук стрелочных переводов.

"Казахстанская железная дорога объемов заказов на выпуск стрелочных переводов ни в прошлом году, ни в этом не дала, хотя наш завод изначально строился для обеспечения нужд данной структуры", – отметил спикер.

Попытка поиска рынков сбыта за пределами страны больших результатов не дает. В прошлом году небольшой объем стрелочных переводов был изготовлен по заявке азербайджанских железных дорог.

"Что касается Российской Федерации, то в данной продукции там не нуждаются. У них имеется два крупных завода, они себя обеспечивают. Так что главный потребитель у нас остается КТЖ", – уточнил главный инженер.

Производить стрелочные переводы на склад нецелесообразно, стоимость их колеблется в диапазоне 18-20 млн тенге. Как отметил главный инженер, если сравнивать их стоимость с российской продукцией, то разница небольшая, да и та съедается логистикой.

Колеса диктуют

"Проммашкомплект" лихорадит не впервые. Несколько лет назад его склады были завалены невостребованными КТЖ железнодорожными колесами, которые здесь также производятся.

"На сегодня стрелочные переводы в экономике предприятия составляют немногим более 50%. К декабрю эта "зависимость" снизится до 30-40% за счет того, что наберет обороты производство колес. Но возникшая ситуация – это рабочие места, люди. Есть узкие специалисты, которые заточены только на данное производство – стрелочные переводы. На их переобучение потребуется не менее двух месяцев", – отметил спикер.

В декабре прошлого года на заводе состоялся запуск роботизированной линии горячего проката и энергосберегающих установок. Это означает, что в Экибастузе начали производить полноценные колеса из металлической заготовки и уже из них делать продукцию для железнодорожных вагонов, полувагонов, цистерн и универсальных платформ. Запуск новой линии позволит до конца года выйти на проектную мощность 200 тыс. колес в год, или 33 колеса в час. Весь металл закупается в Российской Федерации, так как в Казахстане не производится транспортная сталь, отметил спикер.

До этого времени на заводе занимались лишь механической обработкой готового колеса, полученного от зарубежных поставщиков.

В мае этого года министр индустрии и инфраструктурного развития Роман Скляр, будучи в Экибастузе, отметил, что в рамках Единого экономического союза проводится согласованная промышленная политика.

"Мы договариваемся с нашими партнерами, кто и какую продукцию будет производить. Например, Российская Федерация, ранее планировавшая строить аналогичный завод по производству железнодорожных колес, отказалась от этой идеи, потому что они будут производиться в Экибастузе. Это и есть пример согласованной политики", – отметил тогда спикер.

Экибастузское ТОО "Проммашкомплект" производит стрелочные переводы и железнодорожные колеса. Завод был запущен в 2012 году под нужды казахстанской железной дороги. Проект завода "Проммашкомплект" осуществился в рамках Государственной программы форсированного индустриально-инновационного развития (ГПФИИР-1).

Шолпан Абдрахманова

Telegram
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАС В TELEGRAM Узнавайте о новостях первыми
Подписаться
Подпишитесь на наш Telegram канал! Узнавайте о новостях первыми
Подписаться