/img/1920х100.png
/img/tv1.svg
RU KZ
DOW J 24 580,91 Hang Seng 24 266,06
FTSE 100 6 045,69 РТС 1 215,69
KASE 2 384,89 Brent 36,55
Сотрудники железнодорожной компании в Павлодаре остались без работы

Сотрудники железнодорожной компании в Павлодаре остались без работы

120 человек отправлены в отпуска.

15:19 18 Сентябрь 2019 5120

Сотрудники железнодорожной компании в Павлодаре остались без работы

Автор:

Шолпан Абдрахманова

Фото: Шолпан Абдрахманова

Отсутствие заказов на производство стрелочных переводов (устройство для перевода движущегося подвижного состава с одного пути на другой. – Авт.) от АО «НК «КТЖ», вынудило руководство Экибастузского ТОО «Проммашкомплект» в конце минувшей недели отправить часть коллектива в вынужденные отпуска с сохранением 50% заработной платы.

Как сообщил главный инженер предприятия Сергей Ахонько, в год на предприятии могут производить до 1 тыс. штук стрелочных переводов.

«Казахстанская железная дорога объемов заказов на выпуск стрелочных переводов ни в прошлом году, ни в этом не дала, хотя наш завод изначально строился для обеспечения нужд данной структуры», – отметил спикер.

Попытка поиска рынков сбыта за пределами страны больших результатов не дает. В прошлом году небольшой объем стрелочных переводов был изготовлен по заявке азербайджанских железных дорог.

«Что касается Российской Федерации, то в данной продукции там не нуждаются. У них имеется два крупных завода, они себя обеспечивают. Так что главный потребитель у нас остается КТЖ», – уточнил главный инженер.

Производить стрелочные переводы на склад нецелесообразно, стоимость их колеблется в диапазоне 18-20 млн тенге. Как отметил главный инженер, если сравнивать их стоимость с российской продукцией, то разница небольшая, да и та съедается логистикой.

Колеса диктуют

«Проммашкомплект» лихорадит не впервые. Несколько лет назад его склады были завалены невостребованными КТЖ железнодорожными колесами, которые здесь также производятся.

«На сегодня стрелочные переводы в экономике предприятия составляют немногим более 50%. К декабрю эта «зависимость» снизится до 30-40% за счет того, что наберет обороты производство колес. Но возникшая ситуация – это рабочие места, люди. Есть узкие специалисты, которые заточены только на данное производство – стрелочные переводы. На их переобучение потребуется не менее двух месяцев», – отметил спикер.

В декабре прошлого года на заводе состоялся запуск роботизированной линии горячего проката и энергосберегающих установок. Это означает, что в Экибастузе начали производить полноценные колеса из металлической заготовки и уже из них делать продукцию для железнодорожных вагонов, полувагонов, цистерн и универсальных платформ. Запуск новой линии позволит до конца года выйти на проектную мощность 200 тыс. колес в год, или 33 колеса в час. Весь металл закупается в Российской Федерации, так как в Казахстане не производится транспортная сталь, отметил спикер.

До этого времени на заводе занимались лишь механической обработкой готового колеса, полученного от зарубежных поставщиков.

В мае этого года министр индустрии и инфраструктурного развития Роман Скляр, будучи в Экибастузе, отметил, что в рамках Единого экономического союза проводится согласованная промышленная политика.

«Мы договариваемся с нашими партнерами, кто и какую продукцию будет производить. Например, Российская Федерация, ранее планировавшая строить аналогичный завод по производству железнодорожных колес, отказалась от этой идеи, потому что они будут производиться в Экибастузе. Это и есть пример согласованной политики», – отметил тогда спикер.

Экибастузское ТОО «Проммашкомплект» производит стрелочные переводы и железнодорожные колеса. Завод был запущен в 2012 году под нужды казахстанской железной дороги. Проект завода «Проммашкомплект» осуществился в рамках Государственной программы форсированного индустриально-инновационного развития (ГПФИИР-1).

Шолпан Абдрахманова

КТЖ передала завод «Тулпар-Тальго» в управление «Трансмашхолдингу»

Ранее ТМХ планировал приобрести завод, но сделка отменилась.

09 Июнь 2020 08:34 14302

КТЖ передала завод «Тулпар-Тальго» в управление «Трансмашхолдингу»

КТЖ передала завод «Тулпар-Тальго» в управление. Об этом говорится в финансовой отчетности «Казахстанских железных дорог» за прошедший год.

«В течение 2019 г. группа передала дочернюю организацию – ТОО «Вагоностроительный завод «Тұлпар» – в доверительное управление ТОО «Трансмашхолдинг Казахстан – КЗ», при этом сохранив контроль над ним», – говорится в отчетности.

Как известно, ранее ТМХ планировал приобрести завод по выпуску испанских вагонов. Напомним предысторию вопроса.

В сентябре 2018 года председатель правления АО «НК «Казахстан темир жолы» Канат Алпысбаев (на тот момент возглавлявший компанию) и гендиректор АО «Трансмашхолдинг» Кирилл Липа подписали договор о приобретении более 99% в уставном капитале ТОО «Тулпар-Тальго» и поставке в 2018-2026 годах 1,2 тыс. вагонов для АО «Пассажирские перевозки». Сумма сделки составила 23 млн евро.

4 февраля 2019 года между группой и АО «Трансмашхолдинг» заключено соглашение о расторжении договора купли-продажи 99,99926% доли участия в ТОО «Тулпар-Тальго.

В сентябре 2019 года зампред правления КТЖ Серик Абденов сообщал, что ведутся переговоры с пятью потенциальными инвесторами по производству пассажирских вагонов в Казахстане на базе завода «Тулпар-Тальго», которые экономически целесообразны. В целом на заводе было собрано 670 вагонов по испанской технологии.

«Мы договорились с Patentes Talgo, остановили производство. У нас порядка 62 книжек есть, мы дособираем вагоны, и все. На этом мы останавливаем производство вагонов «Тальго», – рассказал Серик Абденов.

По его словам, в числе потенциальных инвесторов значились ОАО «Тверской вагоностроительный завод», два китайских завода, украинское ПАО «Крюковский вагоностроительный комбинат» и швейцарский Stadler.

Таким образом, возвращаясь к финансовой отчетности, национальный перевозчик остановил свой выбор на производстве тверских вагонов в Казахстане. Как ранее сообщали в КТЖ, в 2019 году на заводе было собрано 63 вагона по российской технологии. Также в отчетности указывается, что в течение 2019 г. группа в лице дочерних организаций АО «Пассажирские перевозки» и ТОО «Вагоностроительный завод «Тұлпар», заключила трехсторонние договоры купли-продажи и финансового лизинга с АО «БРК-Лизинг» для обновления парка пассажирских вагонов на общую сумму 37,9 млрд тенге. В рамках стратегии компании в ближайшие десять лет планируется приобретение новых 1200 вагонов, ежегодно их количество должно составлять более 100 единиц. В настоящее время парк вагонов национального перевозчика состоит из 2029 вагонов, из них 670 – «Тулпар-Тальго». Изношенность подвижного состава составляет 47%.

Также, как сообщается в отчетности, 20 июня 2019 года КТЖ осуществила погашение еврооблигаций 2014 г. выпуска объемом 100 млн швейцарских франков. В ноябре 2019 г. осуществлено досрочное погашение еврооблигаций 2017 г. выпуска объемом 780 млн долларов, общая сумма выплат составила 897 309 831 доллар (347 млрд тенге).

Справка: «Трансмашхолдинг» – крупнейший в РФ производитель подвижного состава для рельсового транспорта. Предприятия группы расположены в Санкт-Петербурге, Брянске, Пензе, Твери, Московской, Ростовской и Саратовской областях, а также на Украине и в Казахстане. Сервисный блок представлен группой «Локомотивные технологии». Около 33% акций материнской компании «ТМХ» владеет французский концерн Alstom, остальные акции находятся в собственности бизнесменов Искандара Махмудова и Андрея Бокарева, а также структур «Трансгрупп». В Казахстане является акционером АО «Локомотив қурастыру зауыты» и учредителем ТОО «Электровоз құрастыру зауыты», производящих тепловозы и электровозы.

Майра Медеубаева

О санитарном контроле в поездах

Об этом сообщил главный санврач на транспорте на YouТube-канале ATAMEKEN BUSINESS.

14 Май 2020 15:27 1745

О санитарном контроле в поездах

Фото: rbc.ru

Рассадка в пассажирских вагонах в зависимости от класса будет осуществляться по наличию билетов и посадочных мест. Дополнительных требований по рассадке не будет. Строго по билетам, как в купе, плацкартных вагонах, так и в поездах Talgo. Об этом сегодня на брифинге рассказал главный санитарный врач на транспорте Садвакас Байгабулов.

По его словам, вопросы контроля за масочным режимом, передвижением, недопущением скопления в пассажирских поездах, тамбурах будут контролироваться проводниками.

По данным санврача, вход в здание вокзала будет осуществляться при наличии масок и проездного билета. Перед входом в здание службой собственной безопасности вокзала будет проводиться бесконтактная термометрия. Также перед возобновлением работы ж.-д. вокзалов и вагонов будет проведена полная ревизия систем кондиционирования и замена фильтров. Следующим требованием является проведение в пути следования пассажирского поезда анкетирования проводниками. Немаловажным требованием является усиление дезинфекционного режима в поездах. Также поездные бригады, персонал, который задействован как на ж.-д. вокзале, так и в поездах, должен носить маски. Ограничивается движение пассажиров из вагона в вагон. Еще одним основным требованием являются вопросы наличия неснижаемого запаса дезинфицирующих и лекарственных средств, антисептиков. Что касается питания, пассажиры могут брать с собой еду, и никаких излишних требований по запрещению не будет.

При передвижении посредством самолетов и ж.-д. транспорта есть проводники, которые контролируют соблюдение дистанции, масочный режим, чего нельзя сказать об автобусных междугородних переездах. Там есть только водитель, главная задача которого – обеспечить безопасность движения. Так как там нет лиц, которые бы мониторили ситуацию с пассажирами, в настоящее время возобновление междугородних автобусных сообщений преждевременно. 

По его словам, с учетом ситуации по заболеваемости коронавирусной инфекцией в регионах по мере мониторинга будут рассмотрены вопросы по возобновлению междугородних автобусных маршрутов.

Что касается блокпостов, как стабилизируется коронавирусная ситуация в ряде регионов, будет поэтапно рассматриваться вопрос по снятию блокпостов, и тогда будет возобновлено движение, в том числе и на собственных автомобилях, резюмировал главный санврач на транспорте.

Майра Медеубаева