RU KZ
Сотрудники железнодорожной компании в Павлодаре остались без работы

Сотрудники железнодорожной компании в Павлодаре остались без работы

15:19 18 Сентябрь 2019 5992

Сотрудники железнодорожной компании в Павлодаре остались без работы

Автор:

Шолпан Абдрахманова

Фото: Шолпан Абдрахманова

120 человек отправлены в отпуска.

Отсутствие заказов на производство стрелочных переводов (устройство для перевода движущегося подвижного состава с одного пути на другой. – Авт.) от АО «НК «КТЖ», вынудило руководство Экибастузского ТОО «Проммашкомплект» в конце минувшей недели отправить часть коллектива в вынужденные отпуска с сохранением 50% заработной платы.

Как сообщил главный инженер предприятия Сергей Ахонько, в год на предприятии могут производить до 1 тыс. штук стрелочных переводов.

«Казахстанская железная дорога объемов заказов на выпуск стрелочных переводов ни в прошлом году, ни в этом не дала, хотя наш завод изначально строился для обеспечения нужд данной структуры», – отметил спикер.

Попытка поиска рынков сбыта за пределами страны больших результатов не дает. В прошлом году небольшой объем стрелочных переводов был изготовлен по заявке азербайджанских железных дорог.

«Что касается Российской Федерации, то в данной продукции там не нуждаются. У них имеется два крупных завода, они себя обеспечивают. Так что главный потребитель у нас остается КТЖ», – уточнил главный инженер.

Производить стрелочные переводы на склад нецелесообразно, стоимость их колеблется в диапазоне 18-20 млн тенге. Как отметил главный инженер, если сравнивать их стоимость с российской продукцией, то разница небольшая, да и та съедается логистикой.

Колеса диктуют

«Проммашкомплект» лихорадит не впервые. Несколько лет назад его склады были завалены невостребованными КТЖ железнодорожными колесами, которые здесь также производятся.

«На сегодня стрелочные переводы в экономике предприятия составляют немногим более 50%. К декабрю эта «зависимость» снизится до 30-40% за счет того, что наберет обороты производство колес. Но возникшая ситуация – это рабочие места, люди. Есть узкие специалисты, которые заточены только на данное производство – стрелочные переводы. На их переобучение потребуется не менее двух месяцев», – отметил спикер.

В декабре прошлого года на заводе состоялся запуск роботизированной линии горячего проката и энергосберегающих установок. Это означает, что в Экибастузе начали производить полноценные колеса из металлической заготовки и уже из них делать продукцию для железнодорожных вагонов, полувагонов, цистерн и универсальных платформ. Запуск новой линии позволит до конца года выйти на проектную мощность 200 тыс. колес в год, или 33 колеса в час. Весь металл закупается в Российской Федерации, так как в Казахстане не производится транспортная сталь, отметил спикер.

До этого времени на заводе занимались лишь механической обработкой готового колеса, полученного от зарубежных поставщиков.

В мае этого года министр индустрии и инфраструктурного развития Роман Скляр, будучи в Экибастузе, отметил, что в рамках Единого экономического союза проводится согласованная промышленная политика.

«Мы договариваемся с нашими партнерами, кто и какую продукцию будет производить. Например, Российская Федерация, ранее планировавшая строить аналогичный завод по производству железнодорожных колес, отказалась от этой идеи, потому что они будут производиться в Экибастузе. Это и есть пример согласованной политики», – отметил тогда спикер.

Экибастузское ТОО «Проммашкомплект» производит стрелочные переводы и железнодорожные колеса. Завод был запущен в 2012 году под нужды казахстанской железной дороги. Проект завода «Проммашкомплект» осуществился в рамках Государственной программы форсированного индустриально-инновационного развития (ГПФИИР-1).

Шолпан Абдрахманова

Новости

Главные новости