RU KZ
Спасет ли дорожная карта строительную отрасль Павлодарской области

Спасет ли дорожная карта строительную отрасль Павлодарской области

08:57 11 Апрель 2021 1713

Спасет ли дорожная карта строительную отрасль Павлодарской области

Автор:

Марина Попова

Фото: Валерий Бугаев

В регионе остро стоит вопрос квалифицированных кадров и стройматериалов.

Из 283 проектных организаций, имеющихся в регионе, только 6% можно назвать полноценными, передает inbusiness.kz со ссылкой на управление градостроительного и земельного контроля.

Новоселье откладывается

Жители нового микрорайона Достык не спешат становиться новоселами.

Вместо ключей от квартир, которые павлодарцам должны были вручить в начале апреля, они потребовали встречи с градоначальником.

Дома в Достыке должны были сдать еще в конце прошлого года. Но они оказались не готовы. Сегодня там есть тепло, электричество, вода и канализация, но людей беспокоит состояние крыш и подвалов. Они потребовали, чтобы перед продажей жилья им показали весь кондоминиум. Павлодарцы переживают, что, вселившись в дома, с приходом непогоды их затопит. Правда, застройщик ссылается на трехлетнюю гарантию на дом, но опыт свидетельствует, что спросить потом будет намного сложнее.

Местные власти наведались с ревизией в строящийся микрорайон Сарыарка, где подрядчик не выдержал сроки сдачи объектов. Во время обхода одного из домов у главы региона Абылкаира Скакова возникло много вопросов по качеству работы строителей.

«Вы затянули со сроками, еще и работы некачественно выполнены. Устраняйте недостатки. Люди заждались новоселья. Представьте, они заселятся, а тут квартиры в состоянии, далеком от их ожиданий», – отметил аким области.

К слову, все неполадки в том доме были устранены в кратчайшие сроки. Видимо, перед сдачей жилья в квартиру надо запускать не кошку, а чиновников.

Строители вроде есть, а делать ставку не на кого

По информации руководителя управления градостроительного и земельного контроля области Армана Бекбосынова, в регионе имеется 958 строительных компаний, но только 3% из них имеют и лицензию и качественный кадровый состав. Это означает, что с ними можно выстраивать надежные отношения.

«Имеется дефицит кадров в сфере водоснабжения, острая нехватка отделочников и каменщиков. Вузы и колледжи области в прошлом году выпустили 404 специалиста строительной отрасли, 60% из них пошли работать по специальности. На этом фоне подрядные организации не всегда располагают необходимыми аттестованными работниками, что приводит к срывам графиков строительства», – отметил чиновник в ходе совещания в областном акимате.

Итак, на что реально можно опереться в строительной отрасли области. Посмотрим на цифрах. В регионе зарегистрированы 283 проектные организации. Из 26, имеющих первую категорию, только 10 имеют полный состав инженерно-технических работников и реализованные объекты без особых замечаний госэкспертизы. Из 57 проектных организаций второй категории действуют 33, из которых можно выделить только шесть. В результате только 6% проектных организаций области можно назвать полноценными.

Схожая проблема и у подрядных организаций, не всегда располагающих аттестованными инженерно-техническими работниками. Серьезно данная проблема проявилась в прошлом году на таких объектах, как строительство сельских водопроводов, возведение жилья в райцентре, а для ремонта Казахского музыкально-драматического театра им. Аймаутова вообще не нашлось аттестованных инженерно-технических кадров.

Из чего строим

Существует проблема и со стройматериалами, в частности кирпичом. В основном на возведении зданий и сооружений используется экибастузский кирпич. Данная компания имеет заказы на ближайшие два года, и уходит продукция в Нур-Султан и Караганду. По мнению руководителя управления ГАСК, пора уходить от данной проблемы, используя другие строительные материалы, например, возводить дома из панельных плит, монолитно-каркасного исполнения и комбинированного строительства.

Производимые в регионе основные строительные материалы обеспечивают потребность лишь на 40%. В частности, железобетонные изделия – 40%, столько же кирпич, несмотря на наличие собственного кабельного производства, он завозится из Российской Федерации. Тут проблема в цене, правда, дешевое не всегда качественное.

По мнению региональных чиновников, необходим переход к новым строительным технологиям, но для этого требуется инвестор.

Строительная карта

Если сгруппировать ключевые проблемы строительной отрасли, то они заключаются в следующем: некачественном проектировании, неактуальных технологиях строительства, непрозрачной системе приемки объектов, низкой ответственности заказчиков и администраторов программ, низком кадровом потенциале строителей, ненадлежащем оформлении тендерной документации, бесконтрольной передаче строительно-монтажных работ субподрядным организациям.

По мнению акима области Абылкаира Скакова, необходимы срочные меры для стабилизации строительной отрасли. Для этого нужно разработать дорожную карту развития строительной отрасли на базе существующих предложений.

«Это позволит нам стабилизировать строительную отрасль и придать новый импульс для добросовестной конкуренции», – считает глава региона.

Также аким области поручил своим подчиненным внести предложения в министерство финансов РК о необходимости изменения правил госзакупок в части установления требований и проверки наличия аттестованных инженерно-технических работников.

Марина Попова


Подписывайтесь на Telegram-канал Atameken Business и первыми получайте актуальную информацию!

Материалы по теме:

×