Костанайские владельцы магазинов "у дома" считают, что новая норма пробьет большую брешь в мелкой рознице, сообщает корреспондент inbusiness.kz.
Свои опасения бизнес высказал на совещании в Палате предпринимателей Костанайской области с участием представителей КГД МФ РК и оператора маркировки и прослеживаемости товаров АО "Казахтелеком".
Покупка нового оборудования ложится на плечи предпринимателя, как и обновление программного обеспечения для контрольно-кассовых аппаратов, которые необходимо "связать" с 2D-сканером, а также оплата дополнительных услуг бухгалтера. По словам владельцев мелких розничных магазинов, продавец просто не может сам выполнять все требования налоговых органов. А магазин с доходом в 300 000 тенге в месяц новую штатную единицу просто не потянет.
Однако, как пояснил представитель комитета госдоходов РК Нурдаулет Орынтай, в услугах бухгалтера не будет необходимости, так как сейчас прорабатывается вопрос об упрощении бизнес-процессов для мелкой розницы, работающей с маркированными товарами.
"Речь идет об отмене обязательного подтверждения актов приема-передачи в системе маркировки. Эта норма будет добровольной для бизнеса. Что касается 2D-сканера, он стоит порядка 25 000 тенге. Есть и бесплатная альтернатива – мобильное приложение Naqty Sauda Kassa", – отметил Нурдаулет Орынтай.
Предприниматели поинтересовались, как быть, если сигнал Интернета нестабильный или ККМ не исправна? Нет ли риска нарваться на штрафы?
"Мы сейчас активно работаем с фокус-группами, выезжаем в разные регионы. Да, к сожалению, проблема с Интернетом актуальна. В данный момент передача данных возможна только онлайн. Если в регламенте ККМ есть "мягкий" чек, где хранится информация, то в плане маркированных изделий такой возможности пока нет. Сейчас с КГД обсуждаем возможность проведения этих операций постфактум", – ответил управляющий директор Центра развития цифровой экономики Нуржан Баекеев.
Таисия Колевид, Костанай
Подписывайтесь на Telegram-канал Atameken Business и первыми получайте актуальную информацию!