/img/tv1.svg
RU KZ
Hang Seng 23 182,08 KASE 2 209,51
FTSE 100 5 415,50 РТС 1 049,88
DOW J 21 056,82 Пшеница 551,40
Станет ли Турция дороже для казахстанцев

Станет ли Турция дороже для казахстанцев

Вопрос пока остается открытым.

19 Декабрь 2019 08:12 9860

Станет ли Турция дороже для казахстанцев

Автор:

Айгуль Тулекбаева

Официальная Турция заявила, что с 1 апреля 2020 года вводится налог на проживание в отелях. На кого ляжет данная оплата – еще не понятно.

По одним данным, он составит 1%, а с 2021 года повысится до 2%, по другим – составит 2% изначально. Информация разнится. Что же будет с казахстанским туристом, пока тоже не ясно. За комментарием мы обратились к Казахстанской туристской ассоциации.

По мнению КТА, делать прогнозы пока преждевременно.

«Я проговорила только что с турецкими партнерами, речь идет о 2%. Да, закон подписан. Сейчас идет процесс создания подзаконных актов. Весь рынок Турции обеспокоен этим, отельеры задали свои вопросы министерству туризма, оно обещало в течение одной-двух недель подготовить ответы, решить вопросы реализации этого механизма и сообщить об этом рынку. То есть мы поднимаем разговор в тот период, пока сама страна (Турция) еще не готова это обсуждать», – говорит директор Казахстанской туристской ассоциации (КТА) Рашида Шайкенова.

Однако, по мнению Рашиды Шайкеновой, данное нововведение не должно коснуться оплаченных ранее туров. «Ни один отель не может своему клиенту, который купил номера условно на январь-февраль-март, сказать, что он ему должен доплатить. В туристической отрасли так не принято: это вызывает недоверие, у туриста есть право отказаться от путевки, к которой прилагают дополнительный счет», – говорит директор КТА.

По данным турецких СМИ, Турцию в январе-октябре 2019 года посетило более 40 миллионов человек. Больше всего туристов в страну прибыло из России, Германии и Великобритании.

Для казахстанцев эта страна до девальвации имела повышенный спрос. В 2015-2016 годах он резко упал. Сейчас спрос выравнивается, но уже недотягивает до прежних объемов. Однако Турция все еще сохраняет свои позиции на рынке, как страна, где можно хорошо отдохнуть с детьми, имеет большое число чартерных рейсов и удобные турпакеты.

Журналисты сайта inbusiness.kz будет следить за развитием ситуации. Как будет складываться ценовая политика и как повлияет на кошелек казахстанского туриста.

Айгуль Тулекбаева

Смотрите и читайте inbusiness.kz в :

Как авиаперевозчики справляются с тем, что натворил коронавирус

Из-за коронавируса авиарынок «рухнул». Самолеты не летают, билеты не продаются, пассажиры грозят исками.

02 Апрель 2020 11:44 1792

Как авиаперевозчики справляются с тем, что натворил коронавирус

Фото: rbc.ru

16 марта границы Казахстана оказались закрытыми и авиасообщение остановилось – только спецрейсы эвакуировали казахстанцев из разных стран мира, чтобы защитить людей от заражения коронавирусом. К такому развитию событий никто готов не был. Пандемия COVID-19 обернулась туррынку многомиллионными потерями. Индустрия турбизнеса готовится к череде банкротств.

«Клиенты обоснованно отменяют свои поездки и требуют возврата своих денег. Авиакомпании не могут вернуть деньги туроператорам, потому что внесли предоплату за авиатопливо и за техническое обслуживание воздушных судов», – написала на своей странице в Facebook председатель фонда «Туристік Қамқор» Инна Рей.

Беспрецедентный объем запросов

В авиакомпаниях говорят, что можно поменять дату вылета или вернуть деньги за билет.

«Мы понимаем, что в настоящее время вы испытываете сложности с изменением или отменой своих поездок, – говорится в опубликованном на сайте Air Astana обращении президента авиакомпании Питера Фостера. – Мы рассчитывали перевезти 500 000 пассажиров только в марте этого года».

На фоне режима ЧП Air Astana ежедневно получает сотни тысяч обращений. Как уверяет Питер Фостер, сотрудники колл-центра и офисов по продаже билетов стараются максимально оперативно все обработать, но объемы запросов беспрецедентны. И с этим столкнулись все авиакомпании мира.

«Время обработки запросов отнимает дольше времени, чем обычно. Поэтому мы понимаем ваше разочарование, но просим всех клиентов отнестись с терпением и пониманием. За все 18 лет не было случая, чтобы Air Astana не выполнила свои обязательства перед клиентами. И это останется неизменным», – уверяет президент авиакомпании.

Но правда в том, что пассажирам, которым не повезло купить билет в самый пик пандемии, вернуть назад деньги, может, и не получится.

Худшее время: возвраты, убытки, иски

Убытки из-за режима ЧП авиаперевозчики несут, конечно, огромные. И вернуть деньги всем требующим возврата пассажирам они не могут.

«Air Astana вернет полную сумму за билеты, включая и невозвратные, за рейсы, которые пришлось отменить до 15 апреля», – сообщил менеджер по корпоративным коммуникациям авиакомпании Тлек Абдрахимов.

Но здесь есть один нюанс. На сайте авиакомпании SCAT, в частности, сообщается следующее:

«Авиакомпания будет готова начать выплату возвратов после возобновления авиасообщения по РК и за ее пределы, а по возможности и раньше».

Если власти продлят ограничительные меры, то несостоявшиеся пассажиры в лучшем случае смогут очень нескоро получить назад деньги, уплаченные за билет. При худшем развитии событий возврата может не быть вообще. Это, в общем-то, подтвердили и в объединенных онлайн-сервисах по бронированию билетов Aviata и Chocotravel.

«В обычное некризисное время возвраты осуществляются за счет средств от продажи билетов. Например, в один день от определенной компании продается сто авиабилетов, делается три возврата, мы вычитаем эти возвраты из суммы выручки и оставшуюся сумму перечисляем в авиакомпанию», – рассказал корреспонденту inbusiness.kz Николай Мазенцев, СЕО компаний Aviata и Chocotravel.

Как рассказал Мазенцев, в нынешней ситуации, когда все рейсы по Казахстану отменены, возвратов гораздо больше. Перевозчики сейчас столкнулись с непростой ситуацией: у них нет продаж на будущие рейсы, плюс теперь им нужно осуществлять возвраты по всем направлениям всем клиентам. Изначально у ряда авиакомпаний была политика – они делали возвраты не деньгами, а ваучерами. Ваучер – это аналог стоимости билета, на который в будущем можно приобрести билет или получить скидку у компании. Это вызвало большую волну негатива от клиентов, поэтому авиакомпании решили возвращать стоимость билетов деньгами.

«Теперь уже не мы перечисляем деньги в компании, а они нам. Такая же схема работает и с билетами на ж/д направление. Мы работаем с КТЖ через компанию-посредника Instant Payment, которая помогает нам проводить все возвраты, – говорит СЕО Aviata и Chocotravel. – На данный момент многие авиакомпании должны перечислить нам большие суммы, чтобы мы в свою очередь вернули их клиентам. Мы согласовываем с компаниями график передачи средств, сейчас у нас уже есть внутренние отчеты по каждому перевозчику, чтобы понимать, какая компания уже осуществила возврат средств, а какая нет».

Процесс возврата непростой

Стоимость возврата – считается сумма возврата по правилам авиакомпании. В случае отмены рейса клиент, как правило, должен получить 100% возврат, несмотря на то, что все игроки туррынка несут расходы, связанные с оформлением, бронированием и прочим.

«Как проходит процесс возврата: клиенты обращаются к нам через личный кабинет с запросом на возврат, мы делаем расчет в зависимости от того, отменен рейс или клиенты просто хотят сдать билет на рейс, который пока не отменен. Тогда мы считаем возврат по правилам авиакомпании, потому что возможны какие-то штрафы. После того как клиент подтверждает сумму, мы осуществляем технический возврат и проверяем по реестру, поступили ли деньги от авиакомпании для возврата. Если нет, то заявка клиента отправляется в очередь по возврату», – продолжает Мазенцев.

Судя по комментариям в соцсетях, подавляющему большинству несостоявшихся пассажиров вернуть деньги за авиабилеты пока не получается. Некоторые клиенты уже даже отправляли свои досудебные претензии к Chocotravel и Aviata.

«Мы стараемся делать возвраты по расписанию, и они забирали претензии, поэтому в суд никто на нас не подавал. Сейчас многие клиенты обращаются по поводу возвратов, мы просим их проявить терпение – мир столкнулся с беспрецедентной ситуацией, когда все рейсы попросту отменены, а авиакомпании не могут осуществить возвраты всем сразу», – говорят в онлайн-сервисах по бронированию билетов.

Между тем глава группы компаний Chocofamily Рамиль Мухоряпов во время онлайн-конференции с блогером Алишером Еликбаевым в Instagram, заявил, что, по его ожиданиям, авиакомпаниям понадобится около двух-трех месяцев, чтобы восстановиться после режима ЧП.

Катерина Клеменкова

Туристы не знают, как вернуться из Нур-Султана домой

Столичный акимат пока только обещает организовать централизованный вывоз.

01 Апрель 2020 14:27 812

Туристы не знают, как вернуться из Нур-Султана домой

Фото: Серикжан Ковланбаев

Туристы, чей срок в карантине подходит в завершению, в растерянности: они не знают, как им выехать из Нур-Султана домой. Основная преграда – блокпосты, которые расположены теперь не только в столице, но и во многих регионах. Въезд-выезд запрещен. Как рассказала одна из пассажиров рейса из Франкфурта-на-Майне, прилетевших 18 марта и помещенных на четырнадцатидневный карантин в одну из больниц в пригороде столицы, Софиевки, первые 17 человек готовы к выписке.

«Из 102 человек, которые здесь находятся, сделаны повторные 17 анализов, результат у всех «отрицательный», людей готовят к выписке. Они из разных городов, в основном это север страны: Петропавловск, Кокшетау, Костанай. Среди них много пожилых людей. Но как доехать до дома – большой вопрос. По имеющейся у нас информации, никто до блокпоста людей не довозит, мол, сам вызывай такси. А дальше как? Говорят, что за блокпостом есть такси, которые готовы за 250 тыс. тенге доставить домой, в Павлодар», – поделилась с inbusness.kz директор одного из турагентств Павлодара.

По словам пассажирки, с которой также говорил inbusiness.kz. находящиеся в карантине люди звонили в акиматы, как столицы, так и свои, ответ был один: это ваши проблемы. Родные и близкие туристов, оказавшихся в такой ситуации, готовы сами приехать в столицу, чтобы отвезти домой тех, кого выписывают, но не знают, как им преодолеть блокпосты. Никакой официальной информации получить не могут.

Как сообщил inbusness.kz специалист столичного акимата Тамерлан Калиакпаров, вопросы решаются.

«Например, для тех, кто выписывается сегодня, в пять часов вечера предусмотрены автобусы по трем направлениям: Алматы, Петропавловск и Семипалатинск. Правда, есть проблема с водителями, которые отказываются ехать, не хотят контактировать с теми, кто был в изоляции. Решаем вопрос и по самовывозу», – сообщил чиновник.

Итак, поставленная задача вернуть туристов в страну выполнена. А дальше – каждый сам за себя?

Марина Попова

Смотрите и читайте inbusiness.kz в :

Подписка на новости: