/img/tv1.svg
RU KZ
Ставка на дебют

Ставка на дебют

Как в Казахстане будут поддерживать начинающих кинематографистов.

12:21 26 Декабрь 2019 14180

Ставка на дебют

Автор:

Дебютное кино стало одним из приоритетных направлений в работе Государственного центра поддержки национального кино. Структура, задача которой вывести отечественную киноиндустрию на качественно новый уровень, обеспечит начинающих талантливых кинорежиссеров всеми условиями, необходимыми для создания и продвижения картин. Об этом рассказала советник председателя правления НАО «ГЦПНК», куратор международного направления Анна Качко.  

О том, что киноцентр делает большую ставку на кинематографистов-дебютантов, свидетельствует тот факт, что в проводимых организацией питчингах дебютное кино выделено отдельной секцией. В рамках октябрьского конкурса кинопроектов, претендующих на государственную поддержку, поступило 38 заявок от начинающих режиссеров. Это главный показатель интереса со стороны кинематографистов, их желания снимать картины и достойно представлять страну на фестивалях с мировыми именами.

«В Казахстане меня знают как человека, который с удовольствием поддерживает начинающих кинематографистов и старается всегда найти новые таланты, новые идеи В общем-то, это задача любого продюсера. Много лет я руководила питчингом проектов в рамках фестиваля «Евразия», там призы завоевывали Эмир Байгазин, Адильхан Ержанов, Шарипа Уразбаева, Нариман Туребаев. Сейчас задача стоит более масштабная. В рамках тех важных направлений, которые мы определили в киноцентре, мы будем делать серьезный акцент на финансирование начинающих кинематографистов. Вы знаете, что мы впервые официально вывели дебютное кино отдельным подразделением в октябрьском питчинге. Конечно, мы понимаем, что самое важное для молодых талантливых ребят, которые хотят делать кино, а таких в Казахстане очень много, – это мотивация. Они хотят понимать, что действительно смогут реализовывать все свои задумки в казахстанском кино. Киноцентр дает такую возможность – любой желающий снимать режиссер и сценарист может представить свой проект любого жанра на суд экспертного совета. Единственным и очень важным условием для подачи в секцию полнометражных дебютов является наличие у режиссера уже снятых коротких метров, которые тоже рассматривает экспертный совет вместе со сценарием и другими творческими материалам (смотрите заявку на фильм на сайте киноцентра). Если режиссер не снимал короткометражные фильмы, но чувствует в себе талант и желание – он может получить в киноцентре финансирование на короткий метр. Такую секцию мы тоже объявили на конкурсе в октябре.

Таким образом начинающим в Казахстане предоставляются идеальные условия для начала профессиональной карьеры. Только снимай! Для нас очень важно открывать новые имена», – говорит Анна Качко.

В мировой практике дебютанты давно представлены как отдельная масштабная секция. Здесь новичками считаются не только те, кто снял и представил свой первый фильм, но и авторы вторых своих картин. В киноцентре мы этот опыт переняли, теперь в нашей стране поддерживают первые и вторые киноленты дебютантов.

«Даже на Каннском кинофестивале – крупнейшем фестивале в мире – есть секция, которая называется «Неделя критики», где показывают только первые и вторые фильмы. Многие известные сегодня режиссеры стартовали именно там. То есть наряду с основным конкурсом Каннского кинофестиваля проводится параллельный конкурс, который привлекает огромное внимание публики и критиков, и мое в том числе. Отборщики ведут огромную работу в течение года, ездят по всему миру, ищут и смотрят дебюты. Это очень сложная задача. Всегда проще, когда есть уже заявившие о себе имена. А дебютантов нужно искать, как жемчужины, по всему миру. И для нас очень важно, чтобы казахстанские режиссеры знали, что их дебютные фильмы могут попасть в любую программу, на любой кинофестиваль мира. Никаких ограничений нет», – заверила советник председателя правления НАО «ГЦПНК» Анна Качко.

В истории современного казахстанского кино уже есть успешные примеры достойных презентаций отечественных дебютов на мировом уровне. Так, в основном конкурсе кинофестиваля в Берлине был представлен сценарист и кинорежиссер Эмир Байгазин с дебютной картиной «Уроки гармонии», на фестивале в Локарно (Швейцария) отметили дебют кинорежиссера Шарипы Уразбаевой с фильмом «Марьям», и многие другие.

«Мы планируем на официальном сайте Государственного центра поддержки национального кино создать рубрику, где будут собраны все мероприятия, все события, связанные с информацией, полезной для молодых начинающих кинематографистов. Таких мероприятий очень много, и мы обязательно будем о них сообщать. Наши кинематографисты должны знать, что каждый из них может подать документы и принять участие в воркшопе, фестивале или творческой лаборатории любого масштаба», – сообщила Анна Качко.

Снова вместе, снова рядом

Кинотеатр Kinopark 4 Globus возвращается в Алматы.  

22 Сентябрь 2020 12:30 770

Компания Kinopark-Kinoplexx Theatres уже приступила к ремонтным работам и планирует открыть обновленный кинотеатр в ТРЦ Globus к декабрю 2020 года. Площадка Kinopark 4 Globus станет продолжением программы «Кинотеатр возле тебя» (малозальные кинотеатры в разных районах города), начатой компанией несколько лет назад.

«Рады объявить о том, что возвращаемся в ТРЦ Globus, а значит, мы «снова рядом, снова вместе», как поется в известной песне. Конечно, вернуться просто так и открыть кинотеатр в прежнем виде мы не могли, ведь технологии, дизайнерские решения в сфере кинопоказа постоянно меняются и совершенствуются. Поэтому зрителей ждут новшества, которые приятно их удивят и доставят удовольствие при просмотре», – отметил управляющий директор компании Kinopark-Kinoplexx Theatres Рахметов Абдрашид.

На территории кинотеатра будут функционировать четыре комфортабельных зала с посадочной вместимостью до 450 мест. Здесь полностью изменится интерьер, установят новые кресла испанской марки Euro Seating (с местами для влюбленных), а для любителей подкрепиться во время или до сеанса будет функционировать расширенная зона Tiger Food,  в ассортименте которой пицца, хот-доги, бургеры, десерты и, конечно же, лучший попкорн (+линейка Gourmet) и газированные напитки. Вся продукция Tiger Food подается в специальной упаковке, которая разработана для потребления в кинозале.

Напомним, компания Kinopark-Kinoplexx Theatres управляет 21 кинотеатром в девяти городах страны – Алматы, Нур-Султане, Актобе, Шымкенте, Актау, Атырау, Уральске, Караганде, Кызылорде.  Компания развивает собственную систему онлайн-покупки билетов и барной продукции на базе сайта kinopark.kz. В Туркестане готовится к открытию четырехзальника, который станет первый современным кинотеатром в городе. Запуск площадки запланирован на декабрь 2020 года.

Материал подготовлен совместно с партнерами.

Подпишитесь на наш канал Telegram! 

Какой еще нужен «Довод» для спасения отрасли кинопроката?

Фантастический блокбастер от Кристофера Нолана ставит рекорды в российском прокате, доказывая, что расчет кинопоказчиков оказался верным.

08 Сентябрь 2020 12:00 7761

По данным системы ЕАИС, за четыре дня проката (03-07.09.2020), сборы «Довода» в общероссийском прокате составили уже более 185 млн рублей. Новому проекту от создателя «Дюнкерка», «Начала» и «Интерстеллара» удалось аккумулировать на себе 71% всей кассы уикенда, а общий бокс-офис впервые превысил 260 млн рублей, сообщает издание «Бюллетень Кинопрокатчика». При этом функционирует лишь 55% российских кинотеатров с ограничениями по времени и количеству сеансов, но полноценной работой кинобаров и точек питания.

Параллельно с картиной Кристофера Нолана в прокате кинотеатров идет российский фантастический экшен «Вратарь Галактики». Согласно данным того же издания «Бюллетень Кинопрокатчика», фильму Джаника Файзиева за 10 дней проката удалось заработать лишь 74,3 млн рублей. Это говорит о том, что, несмотря на мощнейшую поддержку федеральных СМИ, которая была оказана локальному проекту, голливудский контент все еще вызывает наибольший интерес, и именно он способен вернуть в кинозалы максимальное количество зрителей. Собственно, на это и был расчет российских кинопоказчиков, чтобы открыть кинотеатры к старту фильма «Довод» и тем самым реанимировать отрасль в стране как можно быстрее.

В Казахстане при положительном сценарии открытия кинотеатров и с учетом тех же требований, что и у соседей (50% заполняемости залов, не более трех сеансов в день), одна из самых загадочных картин Кристофера Нолана могла бы заработать 70-100 млн тенге. Однако сроков открытия отечественных кинозалов все еще нет, хотя в сравнении с Россией и США статистика заболевших коронавирусом в нашей стране в разы ниже.

«Открытие кинотеатров с данным фильмом, несомненно, позволило бы поддержать отрасль кинопоказа, к тому же мы отслеживаем эпидемиологическую ситуацию в мире и состояние местных кинорынков и можем отметить, что приведенный выше опыт коллег дает понимание того, что угрозы заражения в кинотеатрах нет. Какой еще нужен довод, чтобы мы могли начать процесс открытия кинотеатров со всеми санитарными требованиями, которые кинотеатры должны и могут обеспечить? Мы неоднократно обращали внимание на то, что чем дальше этот процесс затягивается, тем это губительнее для бизнеса, который не так давно восстановился после долгого периода простоя. Культура похода в кино находится под угрозой исчезновения» – отметил директор по прокату сети Kinoplexx Theatres Роман Коротаев.

Отметим, в мировом прокате фильм с Робертом Паттинсоном, Джоном Дэвидом Вашингтоном и Элизабет Дебики в главных ролях заработал $146,2 млн, при этом большую часть сборов принесли кинотеатры Китая (согласно данным издания «Бюллетень Кинопрокатчика»). За премьерный уикенд бокс-офис в Поднебесной составил $29,84 млн, из них $5,3 млн приходится на IMAX формат.


Подпишитесь на наш канал Telegram!