/img/tv.svg
RU KZ
FTSE 100 7 550,66 DOW J 29 192,22
Hang Seng 27 851,34 KASE 2 313,33
РТС 1 612,60 Brent 62,25
Ставка на дебют

Ставка на дебют

Как в Казахстане будут поддерживать начинающих кинематографистов.

26 Декабрь 2019 12:21 3963

Ставка на дебют

Новости

Все новости

Дебютное кино стало одним из приоритетных направлений в работе Государственного центра поддержки национального кино. Структура, задача которой вывести отечественную киноиндустрию на качественно новый уровень, обеспечит начинающих талантливых кинорежиссеров всеми условиями, необходимыми для создания и продвижения картин. Об этом рассказала советник председателя правления НАО «ГЦПНК», куратор международного направления Анна Качко.  

О том, что киноцентр делает большую ставку на кинематографистов-дебютантов, свидетельствует тот факт, что в проводимых организацией питчингах дебютное кино выделено отдельной секцией. В рамках октябрьского конкурса кинопроектов, претендующих на государственную поддержку, поступило 38 заявок от начинающих режиссеров. Это главный показатель интереса со стороны кинематографистов, их желания снимать картины и достойно представлять страну на фестивалях с мировыми именами.

«В Казахстане меня знают как человека, который с удовольствием поддерживает начинающих кинематографистов и старается всегда найти новые таланты, новые идеи В общем-то, это задача любого продюсера. Много лет я руководила питчингом проектов в рамках фестиваля «Евразия», там призы завоевывали Эмир Байгазин, Адильхан Ержанов, Шарипа Уразбаева, Нариман Туребаев. Сейчас задача стоит более масштабная. В рамках тех важных направлений, которые мы определили в киноцентре, мы будем делать серьезный акцент на финансирование начинающих кинематографистов. Вы знаете, что мы впервые официально вывели дебютное кино отдельным подразделением в октябрьском питчинге. Конечно, мы понимаем, что самое важное для молодых талантливых ребят, которые хотят делать кино, а таких в Казахстане очень много, – это мотивация. Они хотят понимать, что действительно смогут реализовывать все свои задумки в казахстанском кино. Киноцентр дает такую возможность – любой желающий снимать режиссер и сценарист может представить свой проект любого жанра на суд экспертного совета. Единственным и очень важным условием для подачи в секцию полнометражных дебютов является наличие у режиссера уже снятых коротких метров, которые тоже рассматривает экспертный совет вместе со сценарием и другими творческими материалам (смотрите заявку на фильм на сайте киноцентра). Если режиссер не снимал короткометражные фильмы, но чувствует в себе талант и желание – он может получить в киноцентре финансирование на короткий метр. Такую секцию мы тоже объявили на конкурсе в октябре.

Таким образом начинающим в Казахстане предоставляются идеальные условия для начала профессиональной карьеры. Только снимай! Для нас очень важно открывать новые имена», – говорит Анна Качко.

В мировой практике дебютанты давно представлены как отдельная масштабная секция. Здесь новичками считаются не только те, кто снял и представил свой первый фильм, но и авторы вторых своих картин. В киноцентре мы этот опыт переняли, теперь в нашей стране поддерживают первые и вторые киноленты дебютантов.

«Даже на Каннском кинофестивале – крупнейшем фестивале в мире – есть секция, которая называется «Неделя критики», где показывают только первые и вторые фильмы. Многие известные сегодня режиссеры стартовали именно там. То есть наряду с основным конкурсом Каннского кинофестиваля проводится параллельный конкурс, который привлекает огромное внимание публики и критиков, и мое в том числе. Отборщики ведут огромную работу в течение года, ездят по всему миру, ищут и смотрят дебюты. Это очень сложная задача. Всегда проще, когда есть уже заявившие о себе имена. А дебютантов нужно искать, как жемчужины, по всему миру. И для нас очень важно, чтобы казахстанские режиссеры знали, что их дебютные фильмы могут попасть в любую программу, на любой кинофестиваль мира. Никаких ограничений нет», – заверила советник председателя правления НАО «ГЦПНК» Анна Качко.

В истории современного казахстанского кино уже есть успешные примеры достойных презентаций отечественных дебютов на мировом уровне. Так, в основном конкурсе кинофестиваля в Берлине был представлен сценарист и кинорежиссер Эмир Байгазин с дебютной картиной «Уроки гармонии», на фестивале в Локарно (Швейцария) отметили дебют кинорежиссера Шарипы Уразбаевой с фильмом «Марьям», и многие другие.

«Мы планируем на официальном сайте Государственного центра поддержки национального кино создать рубрику, где будут собраны все мероприятия, все события, связанные с информацией, полезной для молодых начинающих кинематографистов. Таких мероприятий очень много, и мы обязательно будем о них сообщать. Наши кинематографисты должны знать, что каждый из них может подать документы и принять участие в воркшопе, фестивале или творческой лаборатории любого масштаба», – сообщила Анна Качко.

Смотрите и читайте inbusiness.kz в :

«У стран с локальным рынком нет другого пути, кроме как вступить в копродукцию»

Российские аниматоры хотят сотрудничать с казахстанскими анимационными студиями и создавать совместную продукцию.

08 Ноябрь 2019 10:42 9001

«У стран с локальным рынком нет другого пути, кроме как вступить в копродукцию»

Фото: Ольга Власенко

По словам директора киностудии «Союзмультфильм» Бориса Машковцева, для российской анимации вопрос копродукции и обмена опытом очень актуален.

«Цели «Союзмультфильма» – наладить производство проектов и масштабировать текущие и объемные проекты студии совместно с партнерами. Сегодня компания уже запустила ряд проектов с несколькими российскими студиями. Не всегда проекты инициированы нами, иногда партнерские студии предлагают свои идеи, и мы их подхватываем и реализуем совместно. Сейчас мы делаем проект совместно с французской студией, и в перспективе нам интересен азиатский рынок», – поясняет он.

В новой формации «Союзмультфильм» существует два с половиной года, и это еще первые шаги. Сейчас на студии производятся восемь сериальных проектов и один полнометражный. Ежегодно запускается порядка десяти авторских короткометражных работ. Студия существует на двух территориях. Это коммерческое кино, представленное сериалами и полнометражными картинами, и короткометражная авторская анимация. В прошлом году здесь произвели более 400 минут анимации. В этом – около 600. Таким образом, студия входит в тройку лидеров по объемам кинопроизводства в России. Ее директор Борис Машковцев ответил на вопросы inbusiness.kz.

Борис, насколько копродукция состоявшееся культурное явление? Обычно искусство и кинематограф характеризуются национальными школами. Национальный облик делает их узнаваемыми и оригинальными. Что можно сказать о копродукции в анимации? Чем она характеризуется? В основном это экономический феномен?

– Копродукция – развитое явление. В основном она связана с тем, что в анимации вы работаете с большим количеством микрозадач, когда нужен большой коллектив и много времени, чтобы произвести кино. Настолько много, что, по сравнению с игровым кино, вложения в анимацию были бы не эффективны, если бы мы не могли масштабировать производство. Почти ни одна страна не может замкнуть все производство внутри себя. Весь мир идет по пути обмена специалистами, обмена идеями, прямой копродукцией, потому, что кино – это дорогой вид искусства. У стран с локальным рынком сбыта нет другого пути для работы с массовым зрителем, кроме как вступать с кем-то в копродукцию и расширять рынок сбыта своей продукции.

Для анимации это органичное явление. В авторской анимации существует феномен национального кино. Это находит свое выражение в короткометражном кино. В полнометражном же не всегда виден почерк автора. Коммерческая анимация стремится быть универсальной, что сериальная, что полнометражная. Она идет по пути глобальных историй, которые интересны в любой стране, и некого универсального пространства, в котором действуют персонажи, чтобы оно легко воспринималось жителями разных стран. Большая часть коммерческой анимации связана с контентом для детей, и часто он сказочный. Это делает наш вид искусства универсальным.

Как эти тенденции влияют на культуру? Не происходит ли унификации продукта и зрителя?

– И да, и нет. Если не идти этим путем, у вас не сможет зародиться крепкая национальная анимация. Внутреннего рынка не хватит. Проекты не будут окупаться. И как бы они ни были хороши для локального рынка, они всегда будут стоить дороже. Практика показывает, если вы берете крепких специалистов в свой проект, они всегда привнесут свой почерк и свое видение. Например, что происходит в России с проектом «Маша и медведь»? Это история фольклорных персонажей, которые имеют локальную привязку. Но во всем остальном он универсален по киноязыку и приключениям персонажей. Поэтому сериал превратился в феномен международного рынка. Нам надо сложить крепкую стабильную индустрию, на основе которой можно выращивать национальную идею. Никто о ней не забывает и не теряет. Но нельзя развивать национальную идею на слабом рынке.

– Несмотря ни на что, копродукция определяет себя в региональных рамках: Восток – Запад, азиатская анимация, сотрудничество с китайским рынком, российско-казахстанские проекты…

– С другой стороны, достигнуть полной универсальности трудно. Есть другой путь – фокусироваться на регионах, с единым культурным полем. Для этого региона можно делать кино с чуть большими гарантиями успеха, потому что оно адаптировано к психологии и культуре этого региона. В этом смысле у российской анимации в силу ее геополитического расположения всегда есть этот флер двоякости – ориентироваться на Запад или ориентироваться на Восток. Угодить Востоку и Западу одновременно – тяжело. Хотя есть подобные проекты, состоявшиеся и там, и там. Мы с интересом рассматриваем проекты, адаптированной к какому-то региональному контингенту.

Мы посмотрели казахстанские ролики. Вы говорите про личный авторский почерк и унификацию, универсальную историю. Я как неспециалист обратила внимание, что все эстетически компьютеризировано. И дело даже не в том, что все сейчас производится при помощи компьютерных программ, а в воспроизводстве эстетики компьютерных игр. Что в увиденном представлено с точки зрения унификации и с точки зрения локации?

– Я увидел две составляющие – технологическую унификацию с точки зрения использования мировых универсальных технологий. Это дает основу для совместного творчества. При этом я заметил локализацию по тематике. Дальше нужно разбираться в деталях. Для этого мы задаем вопрос: на кого рассчитан проект и кому вы его показывали? Своим вкусам доверять необходимо. Но это не является истиной в последней инстанции. Надо проходить путь маркетингового исследования и проверять фильм на нейтральной аудитории, которая не знает, кто его произвел. Общаться с дистрибьютерами на разных территориях, которым потенциально проект был бы интересен. Таким образом выявлять изъяны. Сейчас выйти на зарубежные рынки без маркетинговых исследований невозможно. Нам только кажется, что нам известно, как устроен зарубежный зритель. Мы столкнулись с тем, что, когда мы вводим формат копродукции, самое сложное – договориться двум студиям об общем формате вкусовых восприятий и адаптировать свой контент к требованиям зарубежных рынков. Это тяжело, но интересно.

Ольга Власенко

О бизнесе, любви и предательстве: старт сериала «Арпалыс»

Телеканал Atameken Business продолжает радовать зрителей интересными и яркими проектами.

04 Ноябрь 2019 10:36 8124

О бизнесе, любви и предательстве: старт сериала «Арпалыс»

4 ноября 2019 года в вечерний прайм в эфире канала стартует телевизионный сериал «Арпалыс». Основная история разворачивается вокруг бизнесмена Айдына, который руководит консалтинговой компанией. Его деятельность направлена на то, чтобы помогать начинающим предпринимателям строить свой бизнес. В самый неожиданный момент из фирмы уходит ведущий специалист Мирас. Потенциальные инвесторы компании Айдына отказываются заключать важный контракт. Главный герой всеми силами пытается уберечь свой бизнес, который он строил годами, от финансовой катастрофы. На протяжении 15 серий герой находится в поисках инвестора и старается добиться поддержки своего коллектива. Айдын продолжает помогать начинающим предпринимателям, и это невзирая на то, что его бизнес находится на грани банкротства. 

В столь сложный период жизни герою приходится решать проблемы и на личном фронте. Отношения между Айдыном и его дочерью Камилой начинают рушиться в тот момент, когда на работу в компанию устраивается новая сотрудница Гаухар. В сериале есть место и дружбе, и любви, и взаимоотношениям «отцов и детей», и предательству. Проект отличается тем, что здесь есть неожиданные сюжетные повороты, хитросплетения и ситуации, в которых раскрывается невероятная сила характера главного героя и решаются сложные бизнес-задачи. Создатели сериала постарались интересно рассказать зрителям об истории успеха, о трудностях, с которыми сталкиваются предприниматели, о возможностях и путях решения проблем в малом бизнесе.

«Идея создать подобного рода сериал принадлежит генеральному директору телеканала Atameken Business Канату Сахариянову и генеральному продюсеру телеканала Алие Баймухамедовой. Объединив их многолетний телевизионный опыт и наши художественные задумки, мы решили реализовать данный проект. К участию в сериале было решено пригласить как известных казахстанских артистов, так и молодых, талантливых, перспективных актеров. В главных ролях снялись Нартай Сауданбекұлы, Сайлау Камиев, Наркыз Тамабай и Гульнар Орманова. На мой взгляд, получился интересный проект. На отечественном медиарынке подобных сериалов о жизни предпринимателей не так много. И такие проекты, просто и доступно рассказывающие о сложном и в то же время увлекательном мире бизнеса, несомненно, нужны. В этом деле роль телеканала Atameken Business огромна. Мы надеемся, что сериал придется по душе нашим зрителям», – отметил генеральный продюсер сериала Азамат Атагелдиев. Не пропустите, в будние дни в эфире телеканала Atameken Business телевизионный сериал «Арпалыс»!

Саян Абаев

Смотрите и читайте inbusiness.kz в :

Подписка на новости: