/img/tv1.svg
RU KZ
DOW J 24 580,91 Hang Seng 24 266,06
FTSE 100 6 045,69 РТС 1 215,69
KASE 2 419,55 Brent 36,55
Ставка на креативность: о чем говорил Сагинтаев на Invest Forum Almaty

Ставка на креативность: о чем говорил Сагинтаев на Invest Forum Almaty

Аким Бакытжан Сагинтаев выступил на ежегодной инвестиционной встрече. Главное из речи акима – в материале inbusiness.kz.

18:56 27 Ноябрь 2019 9392

Ставка на креативность: о чем говорил Сагинтаев на Invest Forum Almaty

Автор:

Катерина Клеменкова

Фото: zakon.kz

«Делайте серьезную ставку на Алматы, и успех Алматы станет вашим успехом» – так, подражая известнейшему миллиардеру Уоррену Баффетту, аким Алматы попытался сформулировать в одном предложении большую инвестиционную идею.

Зацепил пример Сан-Франциско

Бакытжан Сагинтаев свою речь начал эмоционально, задав тон не только выступлению, но и, по всей видимости, своей планируемой политике, которая называется «Стратегия развития Алматы до 2050 года».

«Главная цель – войти в топ-100 лучших городов мира по качеству жизни и бизнес-возможностей», – сказал аким. Чтобы войти в сотню лучших, по мнению акима, городская экономика должна развиваться темпами не менее 5% в год.

Алматинцы, как считает аким, могут жить не хуже, чем жители Сан-Франциско (входит в 10 лучших городов мира), по крайней мере, для этого есть некоторые предпосылки: объем экономики города – 12,1 трлн тенге, или более 35 млрд долларов. Это пятая часть ВВП и четверть налогов страны.

Хаб на Новом шелковом пути

На форуме аким рассказал, какие отрасли должны развиваться прежде всего.

«Финансы и страхование, информационно-коммуникационные технологии, логистика и дистрибуция», – отметил Сагинтаев. То есть то, что может помочь городу стать транспортно-логистическим и туристским хабом на Новом шелковом пути.

Привлекательным для инвестиций является строительный комплекс Алматы, считает аким. Сферы жилой недвижимости, медицинской и образовательной инфраструктуры, дорожного строительства и коммунального хозяйства, объекты досуга и развлечений. Везде здесь большой потенциал и спрос.

Объем ввода жилья ежегодно растет и составляет более 2 млн кв. м, и акимат будет стимулировать инвестиции в жилую сферу, предлагая льготную ставку по ипотеке и подводя инженерную инфраструктуру. В ближайшие пять лет городу потребуется не менее 19 новых школ и 16 пристроек, 400 детских садов и 30 медицинских учреждений.

При этом Алматы планируется развивать как «умный» город, применять лучшие мировые смарт-практики в планировании и застройке. Серьезная ставка делается на цифровизацию и новые индустрии городской экономики.

45% креативного сектора страны

Одним из наиболее интересных тезисов речи Сагинтаева стали его слова о том, что Алматы – самый креативный город Центральной Азии. 

«45% креативного сектора страны сосредоточено именно в нашем городе», – заявил глава города.

Стратегия города, по словам акима, состоит в том, чтобы развивать Алматы как культурный креативный город – центр инноваций и новых индустрий «экономики знаний», притягивающий к себе инвестиции и таланты со всего мира.

«Хочу особо сказать про креативную экономику. Это наиболее перспективная отрасль для инвестиций», – сказал Сагинтаев.

Восемь креативных индустрий

В городе планируется начать проект строительства Парка креативных индустрий. Парк будет развивать новейшие разработки в таких отраслях, как материаловедение, сохранение и транспортировка энергии и физики высоких энергий, опто- и микроэлектроника, биотехнологии, медицина, наука о земле и др.

Глава города определил восемь основных креативных индустрий; кино, музыка, литература, театр, дизайн, мода, медиа и индустрия развлечений. На каждой из них аким остановился достаточно подробно:

  • Для развития кино при акимате города будет создан специальный орган – Almaty Film Commission. Эта структура по принципу одного окна будет содействовать иностранным и отечественным кинокомпаниям в организации съемок.
  • Для поддержки алматинских музыкантов будут созданы специальные платформы, с объединением представителей индустрии, государства, бизнеса и образования. Создаваемый продукт будет монетизироваться через современные цифровые инструменты – iTunes, yandex, spotify и другие.
  • Эта индустрия, по мнению акима, в большей степени, чем остальные нуждается в государственной поддержке. Поэтому будут созданы все необходимые условия для писателей и читателей. В Алматы будут отремонтированы все существующие библиотеки, дополнительно будут построены новые. В библиотеках также будут обучать молодых писателей методам успешной продажи и продвижения посредством цифровых инструментов – iTunes, yandex, bookmate, amazon.
  • В Алматы будут проводиться масштабные театральные фестивали мирового уровня с привлечением звезд театра, оперы и балета.
  • «Будет создан единый архитектурный и дизайнерский код, который мы заложим в строительство будущих объектов в Алматы. Современный дизайн должен гармонично сочетаться с историческими зданиями нашего города. И каждый новый объект должен делать наш город уникальным, узнаваемым и притягательным», – сказал аким.
  • Модные показы в Алматы должны стать не только традиционными светскими мероприятиями, но и площадками обсуждений проблем индустрии моды и поиска их решений.
  • Такие платформы, как YouTube, Instagram, Twitter, дали возможность при минимальных вложениях создавать востребованный контент и зарабатывать хорошие деньги. По мнению акима, алматинцам надо и дальше работать на этих платформах, заявляя о себе, прославляя город и заключая сделки на миллионы.
  • Алматы будет развивать событийный туризм. Проводить концерты, шоу, фестивали, представления, которые будут притягивать туристов как внутри страны, так и гостей из-за рубежа. «Солнечный пояс» Алматы дает возможность создавать большие парки аттракционов, которых нет в радиусе тысяч километров и которые станут точкой притяжения не только для жителей регионов Казахстана, но и для зарубежных туристов.

Таковы главные точки роста мегаполиса, по словам акима Сагинтаева, и это должно дать ориентир для инвестиций в город.

Катерина Клеменкова 

Сколько потратит акимат Алматы на «прощупывание пульса» горожан

Социологические опросы населения и мониторинг информационного пространства в 2020 году обойдутся бюджету в 190 млн тенге.

22 Июль 2020 11:41 4283

Сколько потратит акимат Алматы на «прощупывание пульса» горожан

Фото: Sputnik Казахстан

Всего с начала года заключено три договора, где заказчик – коммунальное государственное учреждение «Управление общественного развития города Алматы», а поставщик – коммунальное предприятие на праве хозяйственного ведения «Центр мониторинга и анализа управления общественного развития города Алматы».

Оказалось, что больше всего власть интересует, что говорят о них в средствах массовой информации и социальных сетях. На услуги по информационно-аналитическому сопровождению и мониторингу информационного пространства они готовы выложить почти 170 млн тенге.

Согласно техспецификации, поставщик должен промониторить электронные, печатные средства массовой информации, интернет-сайты, социальные сети и на основе этого подготовить дайджесты по освещению наиболее важных социально-экономических событий либо общественно-политических и научных событий в Казахстане и мире, которые могут оказать влияние на развитие города Алматы, также деятельность акима, акиматов города и районов, госучреждений, актуальных вопросов Алматы. Всего должно быть 648 изложений. Кроме того, подготовить 43 дайджеста критических материалов, 216 – по последним трендам развития крупнейших мегаполисов мира, 43 – по лучшим зарубежным проектам, направленным на развитие и повышение качества жизни населения, повышение открытости местных органов власти, решение проблем социально-экономической сферы, развитие человеческого капитала. Еще 86 дайджестов информационных материалов о проводимых в городе мероприятиях в рамках реализации посланий главы государства народу Казахстана и госпрограмм, по анализу освещения жизнедеятельности Алматы и работы властей. Отчеты по результатам должны предоставляться ежемесячно. По требованию заказчика данная работа может проводиться в сверхурочное время, выходные, праздничные дни и ночное время.

Поставщик должен быть готов к тому, что заказчик в любое время может запросить оперативные сравнительные данные за аналогичный период последних двух лет из равных выборок СМИ. Поэтому требуется наличие электронного архива (PDF-версия) информационных материалов хотя бы одной городской газеты и одного телеканала. Поставщик должен иметь оборудование для ежедневной прямой записи телевизионного сигнала, работающее в режиме автоматической записи.

В услуги также входят подготовка 30 аналитических докладов, проведение оперативного мониторинга интернет-ресурсов, социальных сетей, блогов, форумов, комментариев по выявлению «противоречащей действующему законодательству информации, создающей угрозу общественно-политической стабильности и общественной безопасности в городе Алматы». Также социологический опрос свыше тысячи респондентов не младше 18 лет методом планшетного опроса.

Для этого поставщик должен иметь не менее 30 планшетов. Обеспечить сбор, обработку, хранение данных.

Что с «бородатыми»?

Еще 8,9 млн тенге власти Алматы направили на мониторинг религиозной ситуации в городе.

Поставщик – коммунальное предприятие на праве хозяйственного ведения «Центр мониторинга и анализа управления общественного развития города Алматы» проведет социологические исследования «по оценке действенности проводимой государственной политики в сфере противодействия религиозному экстремизму и терроризму». В исследования входят опрос более 1000 респондентов старше 18 лет в восьми районах города и индивидуальные, так называемые глубинные интервью 100 респондентов из числа осужденных по статьям за терроризм и приверженцев деструктивных течений.

11,9 млн тенге акимат выделит Центру мониторинга и анализа за реализацию комплексных мер по профилактике религиозного экстремизма и терроризма в обществе. Точнее, за «организацию и координацию деятельности информационно-разъяснительной группы по профилактике религиозного экстремизма и сопровождение их деятельности». Группы, в состав которых войдут теологи, религиоведы, юристы, представители правоохранительных органов и другие, должны проводить разъяснительные работы среди населения, семинары, совещания, провести мероприятия с молодежью, оралманами, с работниками транспортных организаций, безработными, представителями социально-уязвимых слоев населения, работниками государственных, частных и неправительственных организаций. С охватом не менее 40 тысяч человек. Все расходы членов групп оплачиваются поставщиком.

В услуги также входят изготовление 4 тыс. буклетов на русском и казахском языках, показ короткометражных видеофильмов, фотоматериалов по теме религиозного радикализма, экстремизма и терроризма. Также подготовка 30 тематических аналитических материалов и опубликование их в СМИ, мониторинг качества проводимых мероприятий, фотосъемка, проведение итоговых круглых столов с награждением лучших членов групп ценными призами. Сумма поощрений должна составлять от 30 тысяч до 200 тысяч тенге.

Отметим, что в 2019 году на те же цели акимат Алматы направил 183 млн тенге. Из них на услуги по информационно-аналитическому сопровождению и мониторингу информационного пространства – 148 млн тенге, на услуги по организации и координации деятельности городской и районных информационно-разъяснительных групп по профилактике религиозного экстремизма – 34,9 млн тенге. То есть расходы по первой позиции в этом году увеличены почти на 20 млн тенге, а по второй сокращены почти в три раза.

Жанар Асылханова


Подпишитесь на наш канал Telegram!

Главный Ботанический сад открылся в Алматы после реконструкции

Работы велись более года

16 Июнь 2020 10:13 1859

Главный Ботанический сад открылся в Алматы после реконструкции

Фото: Максим Морозов

Сотни горожан, соскучившись по прогулкам в тени аллей, в одиночку, семьями и дружескими компаниями отправились своими глазами взглянуть на итоги реконструкции главного сада страны.

Проект по реконструкции сада оплатил Фонд Булата Утемуратова, по запросу Института ботаники и фитоинтродукции, общая стоимость составила $15 млн.

Главной целью этого проекта стало восстановление инфраструктуры Ботанического сада, сохранение концепции территории, восстановление и развитие фонда растений.

«Большая часть средств, потраченных на реконструкцию, пошла на приобретение растений для восстановления и приумножения зеленого фонда Ботанического сада», – рассказал в интервью inbusiness.kz директор фонда, Марат Айтмагамбетов. – Все саженцы завозились из Европы, из питомников в Германии, в Польше. Было высажено более 1300 деревьев, около 3000 кустов роз и около 130 000 злаков и многолетних трав».

«По периметру Ботанического сада в ходе реконструкции было восстановлено ограждение, а вдоль улиц Тимирязева и проспекта Аль-Фараби было установлено новое ограждение, – рассказал Марат Айтмагамбетов. – Восстановление ограждение и установка системы видеонаблюдения должны помочь пресечь вандализм».

В ходе реконструкции особое внимание было уделено проблеме мелиорации и полива растений. Арычная сеть в саду давно пришла в негодность, а две существовавшие скважины давно перестали обеспечивать сад водой. Работники института, в чьем ведении находится Ботанический сад, были вынуждены в буквальном смысле ведрами поливать тысячи растений, умиравших от жажды под жарким алматинским солнцем.

13 км построенных и восстановленных каналов и арыков с забором воды из реки Керенкулак обеспечит напускным поливом территорию Ботанического сада, а четыре артезианских скважины, работоспособность двух из которых была восстановлена, с большим запасом покроют все нужды большого паркового хозяйства.  

Особой гордостью для тех, кто занимался реконструкцией сада, стал Южный партер. Огромная территория, прилегающая к проспекту Аль-Фараби, многие годы фактически была заброшенной, заросшей сорняками, куда скидывался валежник и сухостой. Сейчас южная часть сада полностью очищена, облагорожена и будет имитировать различные природно-климатические зоны Казахстана.

Перед началом реконструкции было проведено несколько общественных слушаний, по итогам которых в первоначальный проект вносились изменения. Примером таких изменений проекта можно назвать входной павильон с улицы Тимирязева. В первоначальном виде для постройки входной группы нужно было произвести вырубку нескольких деревьев. После доработки проекта в здании появился подземный этаж, а само здание стало намного уже.

Самая посещаемая часть парка – северная – также претерпела значительные изменения. Главная аллея от нового входного павильона теперь выложена гранитом.

Появились молодые деревья сакуры.

Восстановлен пруд.

Теперь в Ботаническом саду есть и специальный домик для насекомых. Для его сооружения использовались древесина с деревьев сада и материалы, использовавшиеся при реконструкции.

«Все наши ожидания, все наши чаяния, все что было запланировано в рамках этого проекта реконструкции, – все это можно теперь увидеть в нашем Ботаническом саду», – сказала директор Института ботаники и фитоинтродукции Гульнара Ситпаева.

Решены вопросы с орошением сада.

Через пару лет новые преголы, установленные в ходе реконструкции, обрастут вьющимися розами. Их, наверняка, облюбуют фотографы для своих фотосессий.

Часть дорожек в Ботаническом саду получили новое экологичное гравийное покрытие. Теперь лужи не станут мешать любителям пеших прогулок.

Для тех, кто любит вечерние прогулки, вдоль всех основных маршрутов установлены новые фонари, освещающие непосредственно сами дорожки.

Над тенистыми тропами, под сводами многолетних деревьев, развешаны гирлянды с тысячами ламп.

Пока же одной из главных проблем остается COVID-19. Коронавирус внес серьезные коррективы в эти планы развития. Программы по привлечению посетителей, работу над которыми должны были начать в феврале-марте, пришлось свернуть, а возобновлять их в середине сезона уже практически не имеет смысла.

Максим Морозов