/img/tv.svg
RU KZ
DOW J 26 430,37 РТС 1 225,84 FTSE 100 7 446,87 Hang Seng 30 066,07 KASE 2 311,62 Пшеница 465,40
Погода:
-1Нур-Султан
+2Алматы
DOW J 26 430,37 РТС 1 225,84
FTSE 100 7 446,87 Hang Seng 30 066,07
KASE 2 311,62 Пшеница 465,40
100 дней Абата Шыныбекова

100 дней Абата Шыныбекова

Аким Уральска рассказал, над чем работает в режиме реального времени.

27 Ноябрь 2019 11:13 2071

100 дней Абата Шыныбекова

Новости

Сегодня
12:53

Накануне Дня Независимости ряду казахстанцев присуждены государственные награды

Сегодня
12:33

На Байконуре из аренды выведут 11,6 тыс. га земель

Сегодня
12:17

Повторные кражи в Казахстане отнесут к тяжким преступлениям – МВД

Сегодня
11:55

Сотрудники Центра социального обслуживания Нур-Султана получили благодарственные письма

Сегодня
11:35

Промпроизводство в Казахстане в январе-ноябре выросло на 3,6%

Сегодня
11:13

ЕБРР поможет Казахстану в модернизации инфраструктуры здравоохранения

Сегодня
10:55

Следующий раунд переговоров по Сирии в Казахстане пройдет в марте 2020 года

Сегодня
10:36

Более половины банков мира уделяют внимание экологическим, социальным и управленческим рискам – Fitch

Сегодня
10:17

1360 проектов в 24 секторах обрабатывающей промышленности запущено за годы индустриализации Казахстана

Сегодня
09:52

Женщинам выдано 5156 микрокредитов по госпрограмме «Еңбек»

Все новости

Абат Шыныбеков – управленец не новый. Его путь госслужащего начался почти случайно, в итоге он прошел ступени от ведущего специалиста до первого лица административного центра Западно-Казахстанской области. На днях исполнилось 100 дней, как он был назначен акимом города. В чем чиновник видит свое предназначение и для чего работает, глава полиса рассказал inbusiness.kz в эксклюзивном интервью.

Трехмерный взгляд

– Абат Абаевич, в Уральске Вы работали в разных качествах – как рядовой госслужащий, руководитель отдела, секретарь маслихата, заместитель председателя областного филиала партии Nur Otan. Поменялся ли взгляд на город в качестве его главы?

– Раньше смотрел на Уральск больше как житель этого города. Сейчас – в трехмерном видении: как руководитель, исполнитель и как оценщик. Считаю, что в первую очередь, надо работать по благоустройству – жителям должно быть комфортно везде. Прежде всего над состоянием дорог и пешеходных дорожек, тротуаров. Любому жителю хочется быстрее доехать по хорошей незагруженной дороге, а пешеходы в XXI веке не должны перепрыгивать через лужи и грязь.

Если отойти от центральных дорог на квартал в сторону, складывается совсем другая картина – дороги оставляют желать лучшего. Таких убитых дорог нет даже в районах, но там грунтовые дороги грейдируют, а в городе они не грунтовые, поэтому по ним грейдером не пройдешься, но и асфальта на них уже нет. Недовольство по поводу этих неудобств уральцы адресуют местной власти – и они правы. Здесь нужен какой-то комплексный подход к ремонту дорог, в том числе с привлечением общества, для определения первостепенной важности. На сегодня в городе 613 км дорог, из которых 68% в хорошем и удовлетворительном состоянии, а 32% – в неудовлетворительном. За последние три года отремонтировано дорог на 135 улицах.

Второй акцент – на озеленении. Проводим инвентаризацию – нужна вырубка старых деревьев, на главном проспекте не осталось ясеня, дуба и тополя, превалирует кустарник, карагач. И сейчас стоит задача не просто высадить деревья, но и ухаживать за ними.

Третий аспект – жилье и освещение. Город растет, территория увеличивается. Уральск вместе с пригородными округами – 731 кв. км. В нем живут свыше 313 тысяч человек. У нас много частных малоэтажных домов, которыми заняты земли. Город растет, нужна жилая площадь, и к новым землям не успеваем подводить коммуникации. К слову, для решения жилищного вопроса запланировано строительство нового микрорайона Акжайык, который рассчитан на 80 тысяч населения.

Четвертый важный жизненный вопрос – коммунальные сети. Последний ураган в августе показал, что и линии электропередач в аварийном состоянии, изношены примерно на 70-75%. Идет замена канализации, самого проблемного участка, из-за аварий на котором почти весь город несколько раз оставался без воды. Это 15 км КНС-19А (канализационные станции) и в продолжение ее КНС-17. Износ тепловых сетей составляет 52,4%, электрических – 72,6%, водопроводных – 60,5%, канализационных – 62%.

– Ремонт идет непросто?

– Проект ремонта КНС 19А рассчитан на 3,2 млрд тенге, и, к сожалению, в этом году из-за юридических процедур конкурс не состоялся. Но мы вынуждены были объявить режим ЧС из-за того, что за последние три месяца произошло 16 аварий на КНС-19. Определили самый проблемный участок, на котором произошло 12 из 16 аварий и из резерва акимата города заменили на протяжении 2,6 км. Один участок относительно подготовили к зиме, но это не говорит о том, что аварий не будет. Меняем также по Саратовской трассе коллектор, идущий к новым застройкам пос. Зачаганск. В этом году начали – проложили 1,7 км, на следующий год должны завершить.

– Люди терпеливо относятся к трудностям или много высказывают?

– Люди много высказывают, спрос жителей растет с каждым днем. У нас есть понимание проблем, необходимые алгоритмы действий и механизмы – госпрограммы, в том числе и государственно-частное партнерство. Сейчас, кстати, предприниматели хорошо освоились в дошкольном образовании, в городе немало частных детских садов, следующий этап – строительство частных школ, на первых порах – начальные классы. Есть предприниматели, которые готовы вложиться в эту сферу, идет отработка вопросов выделения земли, разрабатываются бизнес-проекты.

Земли выделяем через аукцион, бизнесмены могут кооперироваться через социально-предпринимательскую корпорацию «Орал», которая тоже предоставляет земли в аренду.

Зачем аким катался на автобусе?

– В Уральске заработали первые выделенные полосы для общественного транспорта. Мнения уральцев по этому поводу неоднозначны: одни приветствуют, другие возмущаются.

– У любого начинания будет два мнения. Когда ко мне обратились активные общественники с предложением ввести выделенные полосы для общественного транспорта, предложили просто посмотреть, что творится на дорогах. Мы проехали с активистами по нескольким автобусным маршрутам, стояли рядом с водителями, слушали их комментарии. Везде – и на широких, и на узких улицах – на дорогах рядами припаркованы автомобили, сужая фактически четырехполосные дороги до двухполосных. При этом они еще и мешают обзору водителей автобусов. Зимой снегоуборочные машины не могут очистить улицы из-за припаркованных авто.

Мы хотим добиться, чтобы водители соблюдали элементарные ПДД. Где есть только две полосы на дорогах, выделенной полосы для общественного транспорта не будет, но все бордюры покрасят в желтый цвет, запрещающий парковку. На более широких дорогах будет выделенная полоса, по которой поедут не только автобусы, но и машины скорой помощи, ДЧС, других служб и официально зарегистрированные такси.

– А куда ставить машины, которые паркуют на дорогах сейчас?

– На соседние улицы, на которых сделаем парковки, это один из вопросов благоустройства. На данный момент старые правила благоустройства утратили силу, новые примем до конца года. После принятия новых правил благоустройства будем ликвидировать стихийные рынки.

– Говорят, у уральских домов будет свой код?

– Сейчас в Уральске идет разработка дизайн-кодов домов. Они необходимы в том числе для сохранения уникальных домов – памятников истории и архитектуры XIX века. У построек новых микрорайонов также будет свой дизайн-код.

– Уральск находится в окружении российских городов, наш город будет с ними дружить?

– Однозначно. Недавно создан Деловой клуб с Саратовской областью, в прошлом году состоялся визит официальной делегации в Самару. На днях была в Уральске делегация из Костромы с культурной программой. В скором времени близ Уральска начнут строительство индустриальной зоны, надеемся, это привлечет новых инвесторов из других стран, а также будем налаживать тесные контакты с городами-побратимами России, Турции, Болгарии.

– Вы демократ или консервативный руководитель?

– До принятия решения выслушиваю всех, но принимаю его сам. Считаю себя демократичным руководителем, но есть и консервативные моменты. Иногда нужны авторитарные решения. В советское время не работал, но в госслужбе уже давно. Работу начинал как инженер-механик, на госслужбу вышел на замену ведущим специалистом отдела. Потом стал главным специалистом, начальником отдела, главным инспектором, замакима района и так далее. Мне не было скучно – в госслужбе есть элемент творчества, но не всегда новшества проходят легко.

Я работаю в команде, всю работу делает команда в широком смысле слова – это не только госслужащие, это предприниматели, общественники, сами жители. Но во главе кто-то должен стоять, поддерживать инициативы. Громко сказано, но действительно считаю, что делаю дело, необходимое для жителей села, города.

– А в чем недостача?

– Из промахов – личная жизнь, у меня тоже растут дети, им нужен отец. Стараюсь принимать участие в их жизни, но вижу откровенно мало, почти все время уходит на работу. Мои родители – учителя, отец 25 лет возглавлял Каратобинский отдел образования. Я должен соответствовать их воспитанию, поддерживать династию, историю своей семьи, чтобы имя мое и работа не запятнали имя отца. Ради этого пришлось работать в полную силу.

– Спасибо за интервью!

P.S. Когда материал готовился к публикации, в городе произошло резонансное ДТП на неосвещенном пешеходном переходе. Водитель на скорости сбил девочку, в темное время переходившую улицу с бабушкой. По стечению обстоятельств именно на этом переходе уже планировали установить освещение, трагедия ускорила это процесс.

Аким Уральска Абат Шыныбеков получил выговор от акима ЗКО Гали Искалиева. Три руководителя отделов акимата после происшествия подали заявления об увольнении. В первую очередь руководитель отдела жилищно-коммунального хозяйства и жилищной инспекции Миржан Нуртазиев, отвечающий за освещение. Ранее он заявил журналистам, что в городе слабое освещение из-за отсутствия средств в бюджете.

Виктория Вольская

Смотрите и читайте inbusiness.kz в :

Подписка на новости: