Стоимость проекта LRT сократят на $1,2 млрд

18352

Как оптимизируют строительство легкорельсового транспорта в Нур-Султане.

Стоимость проекта LRT сократят на $1,2 млрд Фото: newtimes.kz

Стоимость строительства легкорельсового транспорта LRT сократят на $1,2 млрд. Об этом на заседании Правительства сообщил аким Нур-Султана Алтай Кульгинов.

"На сегодняшний день, учитывая международные обязательства, потребность города в альтернативном виде транспорта, а также объем выполненных работ по подготовке инфраструктуры и строительству, Правительством совместно с акиматом принято решение о продолжении реализации проекта ЛРТ. Государственной комиссией принято решение о рефинансировании проекта путем выпуска заказчиком – ТОО "Астана LRT" – облигаций на сумму $1,510 млрд под государственную гарантию", – сообщил столичный градоначальник.

Отказ от займа Банка развития Китая, по его словам, позволит снизить финансовую нагрузку на республиканский бюджет в части расходов на обслуживание займа на сумму более $800 млн (304 млрд тенге). Выпуск облигаций предполагается на площадке МФЦА.

В настоящий момент озвучены условия размещения облигаций и ставка купона, а также проведены переговоры с потенциальными инвесторами: АО "Народный банк Казахстана", АО ForteBank, АО First Heartland Jysan Bank, АО "НУХ "Байтерек".

"Мы оптимизировали проект. Первое. что мы сделали – начали переговоры с китайской стороной о включении налогов в цену контракта. данная мера обеспечит дополнительное снижение расходов по проекту в размере 200 миллионов долларов (76 млрд тенге)", – продолжил аким.

Добиться экономии решено и за счет сокращения подвижного состава с 19 до 12 единиц. Это позволит удешевить проект на $40 млн (15 млрд тенге), так как существующая загрузка пассажиропотока в объеме 29 000 поездок в сутки не характеризуется достаточной.

"Считаем возможным на данном этапе сократить семь остановочных станций, при этом пропорционально оптимизируются пешеходные переходы подземного исполнения, что позволит сэкономить более 110 миллионов долларов (42 млрд тенге). Данные меры позволят оптимизировать проект на 350 миллионов долларов, а это 135 миллиардов тенге", – сообщил Алтай Кульгинов.

Кроме того, по международному опыту, а в частности аэропортов Хитроу Heathrow Express в Лондоне и Шереметьево "Аэроэкспресс" в Москве, в здании "Абу-Даби Плаза" предлагается предусмотреть возможность прохождения регистрации на авиарейсы пассажирами и дальнейшего переезда до терминала аэропорта по принципу аэровокзала.

Напомним, ранее сообщалось, что завершение проекта LRT запланировано на конец 2020 года.

"Что касается удешевления проекта, то размещение облигаций компании-оператора на фондовом рынке позволит сэкономить 863 миллиона долларов, или 332 миллиарда тенге. Ценные бумаги будут выпущены на пять лет по ставке 3%. Ставка займа, который привлекался в Государственном банке Китая, была LIBOR + 2,4%. В настоящее время LIBOR вырос до 2,4%. Соответственно, получается, что ставка в валюте составляет 4,9%. А облигации сейчас привлекаются по ставке 3%. Таким образом, у нас серьезно удешевляется обслуживание этого займа. В целом выплаты по привлеченным деньгам сокращаются на 863 миллиона долларов, или 332 миллиарда тенге", – пояснял в Правительстве Алихан Смаилов. 

Карина Алимова

Telegram
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАС В TELEGRAM Узнавайте о новостях первыми
Подписаться