/img/1920х100.png
/img/tv1.svg
RU KZ
DOW J 24 580,91 Hang Seng 24 266,06
FTSE 100 6 045,69 РТС 1 215,69
KASE 2 400,36 Brent 36,55
Стоимость проекта LRT сократят на $1,2 млрд

Стоимость проекта LRT сократят на $1,2 млрд

Как оптимизируют строительство легкорельсового транспорта в Нур-Султане.

12:13 30 Июль 2019 11034

Стоимость проекта LRT сократят на $1,2 млрд

Автор:

Карина Алимова

Фото: newtimes.kz

Стоимость строительства легкорельсового транспорта LRT сократят на $1,2 млрд. Об этом на заседании Правительства сообщил аким Нур-Султана Алтай Кульгинов.

«На сегодняшний день, учитывая международные обязательства, потребность города в альтернативном виде транспорта, а также объем выполненных работ по подготовке инфраструктуры и строительству, Правительством совместно с акиматом принято решение о продолжении реализации проекта ЛРТ. Государственной комиссией принято решение о рефинансировании проекта путем выпуска заказчиком – ТОО «Астана LRT» – облигаций на сумму $1,510 млрд под государственную гарантию», – сообщил столичный градоначальник.

Отказ от займа Банка развития Китая, по его словам, позволит снизить финансовую нагрузку на республиканский бюджет в части расходов на обслуживание займа на сумму более $800 млн (304 млрд тенге). Выпуск облигаций предполагается на площадке МФЦА.

В настоящий момент озвучены условия размещения облигаций и ставка купона, а также проведены переговоры с потенциальными инвесторами: АО «Народный банк Казахстана», АО ForteBank, АО First Heartland Jysan Bank, АО «НУХ «Байтерек».

«Мы оптимизировали проект. Первое. что мы сделали – начали переговоры с китайской стороной о включении налогов в цену контракта. данная мера обеспечит дополнительное снижение расходов по проекту в размере 200 миллионов долларов (76 млрд тенге)», – продолжил аким.

Добиться экономии решено и за счет сокращения подвижного состава с 19 до 12 единиц. Это позволит удешевить проект на $40 млн (15 млрд тенге), так как существующая загрузка пассажиропотока в объеме 29 000 поездок в сутки не характеризуется достаточной.

«Считаем возможным на данном этапе сократить семь остановочных станций, при этом пропорционально оптимизируются пешеходные переходы подземного исполнения, что позволит сэкономить более 110 миллионов долларов (42 млрд тенге). Данные меры позволят оптимизировать проект на 350 миллионов долларов, а это 135 миллиардов тенге», – сообщил Алтай Кульгинов.

Кроме того, по международному опыту, а в частности аэропортов Хитроу Heathrow Express в Лондоне и Шереметьево «Аэроэкспресс» в Москве, в здании «Абу-Даби Плаза» предлагается предусмотреть возможность прохождения регистрации на авиарейсы пассажирами и дальнейшего переезда до терминала аэропорта по принципу аэровокзала.

Напомним, ранее сообщалось, что завершение проекта LRT запланировано на конец 2020 года.

«Что касается удешевления проекта, то размещение облигаций компании-оператора на фондовом рынке позволит сэкономить 863 миллиона долларов, или 332 миллиарда тенге. Ценные бумаги будут выпущены на пять лет по ставке 3%. Ставка займа, который привлекался в Государственном банке Китая, была LIBOR + 2,4%. В настоящее время LIBOR вырос до 2,4%. Соответственно, получается, что ставка в валюте составляет 4,9%. А облигации сейчас привлекаются по ставке 3%. Таким образом, у нас серьезно удешевляется обслуживание этого займа. В целом выплаты по привлеченным деньгам сокращаются на 863 миллиона долларов, или 332 миллиарда тенге», – пояснял в Правительстве Алихан Смаилов. 

Карина Алимова

«ЛРТ надо строить. Оценку дадут потомки» – замакима Кизатов

Принято окончательное решение.

19 Июнь 2020 08:51 9074

«ЛРТ надо строить. Оценку дадут потомки» – замакима Кизатов

Фото: zakon.kz

Линию легкорельсового транспорта в Нур-Султане необходимо достроить. Такое заявление в ходе онлайн-форума «Магистраль», который состоялся вчера, озвучил замакима столицы Ермек Кизатов.

«ЛРТ надо строить, в таком виде оставлять нельзя. Сейчас уже принято решение, мы проводим мероприятия по привлечению финансов, для того чтобы его завершить. Тот маршрут, который уже есть, – это вокзал «Нурлы Жол» – аэропорт. Есть намерения разные, проводим переговоры. Эта работа будет продолжена. Оценку, я думаю, потом дадут потомки. И они дадут положительную оценку. Это практически не тот ЛРТ, который мы изначально представляли, это практически метро. Сейчас оно перешло в такой формат. Это надземное метро. Использовать те существующие, уже построенные объекты, там понесены большие бюджетные затраты, и надо завершить. Завершить намного легче, чем демонтировать либо применять по другому назначению», – ответил Ермек Кизатов в ходе онлайн-форума на вопрос касательно строительства ЛРТ в столице.

Напомним, как сообщили в акимате, демонтаж сваи (опор) на объектах линии ЛРТ не ведется, распространяемая в социальных сетях информация является неверной. По мере возобновления текущего финансирования проекта его реализация будет продолжена в рамках существующих условий ЕРС договора. Об этом сообщили в столичном управлении транспорта на официальный запрос Inbusiness.kz.

Как указывается в ответе, в данный момент ведется работа по подготовке к выпуску облигаций на внешнем рынке с целью привлечения иностранных инвесторов. Напомним, в сентябре прошлого года ТОО «Астана LRT» привлекло первые средства облигационного займа в размере 420 млн долларов, из которых 343 млн долларов были направлены на полное погашение займа перед Банком развития Китая. Таким образом, в настоящее время Казахстан не имеет обязательство перед китайской стороной по данному проекту.

В целом работы по строительству линии не ведутся больше полутора лет. Так, в связи с проблемами по финансированию проекта осенью 2018 года консорциум провел полную демобилизацию персонала.

Компания CTS, в которую переименовали ТОО «Астана LRT», в настоящее время вернула лишь 4,5% от общей суммы задолженности в 257 млн долларов из Фонда проблемных кредитов (права требований депозита ТОО «Астана LRT» в Банке Астаны на сумму 257 млн долларов переданы ФПК). Как ранее сообщали в компании, в августе 2019 года долг перед подрядчиками составлял 203 млн долларов. Вопрос о том, сколько он составляет в настоящее время, в столичном акимате оставили без ответа.

Отметим, счетный комитет рекомендует правительству не завершать реализацию проекта «Астана LRT». Госаудиторы считают его строительство нецелесообразным.

Саян Абаев


Подпишитесь на наш канал Telegram!

Реализация линии «Астана LRT» будет продолжена – акимат

Готовится выпуск облигаций на внешнем рынке.

17 Июнь 2020 08:13 7815

Реализация линии «Астана LRT» будет продолжена – акимат

Фото: Sputnik Казахстан

Демонтаж свай (опор) на объектах линии ЛРТ не ведется, распространяемая в социальных сетях информация является неверной. По мере возобновления текущего финансирования проекта его реализация будет продолжена в рамках существующих условий ЕРС договора. Об этом сообщили в столичном управлении транспорта на официальный запрос inbusiness.kz.

Как указывается в ответе, в данный момент ведется работа по подготовке к выпуску облигаций на внешнем рынке с целью привлечения иностранных инвесторов. Напомним, в сентябре прошлого года ТОО «Астана LRT» привлекло первые средства облигационного займа в размере 420 млн долларов, из которых 343 млн долларов были направлены на полное погашение займа перед Банком развития Китая. Таким образом, в настоящее время Казахстан не имеет обязательство перед китайской стороной по данному проекту.

Как известно, в январе 2019 года поменялся состав участников консорциума. ТОО Integra Construction KZ, подконтрольная компания Орифджона Шодиева, «подвинуло» китайского подрядчика. К настоящему времени подписано консорциальное соглашение между CRAEC и ТОО Integra Construction KZ.

В целом работы по строительству линии не ведутся больше полутора лет. Так, в связи с проблемами по финансированию проекта осенью 2018 года консорциум провел полную демобилизацию персонала.

Касательно строительства второй линии ЛРТ в Нур-Султане в акимате сообщили, что в октябре 2018 года была начата разработка ТЭО проекта «Строительство линии Астана метро (вторая очередь)», разработчик ТЭО – ТОО «НИПИ «Астанагенплан» совместно с ТОО «Метропроект» (г. Алматы).

«Договор был заключен 31 октября 2018 года, выделено в 2018-2019 годах 15% от общей потребности в финансировании. В марте 2020 года при пересмотре городского бюджета осуществлено секвестирование суммы, ранее предусмотренной на текущий год. Проектные работы приостановлены с марта 2020 года. Проект второй очереди на рассмотрение РГП «Госэкпертиза» не передавался в виду его незавершенности», – говорится в ответе на запрос.

Компания CTS, в которую переименовали ТОО «Астана LRT», в настоящее время вернула лишь 4,5% от общей суммы задолженности в 257 млн долларов из Фонда проблемных кредитов (права требований депозита ТОО «Астана LRT» в Банке Астаны на сумму 257 млн долларов переданы ФПК).

Как ранее сообщали в компании, в августе 2019 года долг перед подрядчиками составлял 203 млн долларов. Вопрос о том, сколько он составляет в настоящее время, в столичном акимате оставили без ответа.

В целом проспект Кабанбай-батыра в Нур-Султане грозит стать самым дорогим участком дороги в стране в том случае, если все планы властей по его реконструкции будут воплощены в реальность. Здесь и линия ЛРТ стоимостью 585 млрд тенге (1,9 млрд долларов), и расширение проспекта до шести-восьми полос стоимостью 88 млрд тенге, работы начаты в начале июня текущего года. А в то же время у столичного акимата и ТОО CTS нет денег, чтобы погасить долг на сумму всего лишь в 65 млн евро перед Европейским банком реконструкции и развития. В апреле этого года компания попросила отсрочку у ЕБРР. Очередные выплаты транспортная компания может осуществить только в следующем году. Речь идет о кредитном займе в 65 млн евро на покупку 210 автобусов для столичных автопарков, который компания получила в 2015 году.

Напомним, Счетный комитет рекомендует правительству не завершать реализацию проекта «Астана LRT». Госаудиторы считают его строительство нецелесообразным.

Майра Медеубаева