Студенты могут не писать дипломную – изменения в стандарте образования

15176

Вузам предоставлено право самостоятельно утверждать структуру индивидуальных учебных планов. 

Студенты могут не писать дипломную – изменения в стандарте образования

Изменения в государственный общеобязательный стандарт образования обеспечат новый уровень академической свободы в вузах и научных организациях, передает inbusiness.kz со ссылкой на министерство науки и высшего образования РК.

Теперь вузы могут полностью или частично изменять содержание всех дисциплин цикла общеобразовательных дисциплин (ООД), с учетом того, какие знания и навыки помогут выпускникам быть востребованными на рынке труда. Студентам в качестве итоговой аттестации вместо написания дипломной работы, разрешено представлять реализуемый проект или свое изобретение.

Необходимые изменения внесены в приказ "Об утверждении государственных общеобязательных стандартов высшего и послевузовского образования" и уже вступили в действие.

"Смягчение требований к государственному общеобязательному стандарту образования позволит вузам повысить уровень профессиональной подготовки кадров, оперативно реагировать на изменения рынка труда и пожелания работодателей", – отметил Саясат Нурбек.

Так же вузам предоставлено право самостоятельно утверждать структуру индивидуальных учебных планов. Магистранты и докторанты будут сами выбирать траекторию обучения.

Помимо этого, в целях реализации Концепции обучения в течение всей жизни, в приказе предусмотрено признание результатов обучения микроквалификаций, вводятся понятия "нано-степени", "наращиваемые степени (Stackable degree)". Это позволяет обучающимся быстрее получить и развивать свои профессиональные навыки.

Также теперь ГОСО допускает привлечение специалистов-практиков к руководству дипломными работами и проектами студентов, а так же к научному руководству магистрантов по профильным направлениям. Пересмотрены требования к организациям для прохождения зарубежной стажировки. Теперь магистранты и докторанты будут проходить научную стажировку в ведущих научных центрах и институтах.

Помимо этого, исключается строгая регламентация количества кредитов блоков базовых и профилирующих дисциплин. Если ранее цикл базовых дисциплин составлял не менее 112 кредитов, профильных – 60 кредитов, то теперь вузы сами будут устанавливать эти пропорции, учитывая особенности профессиональной подготовки по той или иной специальности.