Трое подсудимых, свидетели и мать погибшего, Оксана Тен, давали показания в Специализированном межрайонном суде в присутствии около полусотни журналистов. Каждый день уголовное дело объёмом 38 томов наполнялось новыми подробностями.
3 января
Арман Кудайбергенов и Нуралы Киясов, обвиняемые в убийстве Дениса Тена, единогласно заявили, что убивать прославленного спортсмена у них и в мыслях не было (между тем выяснилось, что смертельный удар ножом нанёс Нуралы Киясов). Факт кражи автомобильных зеркал они не отрицали. Жанар Толыбаева, третья подсудимая, рассказала, что не знала, что их троица идёт на преступление. Она уверяла суд, что даже не видела, как Дениса ударили ножом, и просила суд не считать её соучастником.
Адвокат семьи Тенов, Нурлан Устемиров, заявил, что подсудимые специально ждали, когда Денис Тен выйдет из кафе, и на его глазах стали снимать зеркала. Он также подтвердил, что всё ещё считает, что преступление носило заказной характер. Однако, кто мог бы желать смерти фигуриста, Устемиров ответить не смог.
4 января
Мать погибшего фигуриста, Оксана Тен, по её словам, с самой первой секунды не поверила в то, что это простое автоворовство. Женщина заявила, что преступление против её сына было спланировано, ведь Денис много бывал за границей, и о том, что его пребывание в Казахстане всегда было ограниченным, знали многие. По её мнению, убийство было заказным. К такому выводу она пришла после составления всех схем по результатам допроса и видео. В зале суда Оксана Тен также подробно рассказала о планах Дениса на 19 июля, предоставив его переписку в WhatsApp и прочую хронологию событий в день гибели.
Кроме того, отметила Оксана Тен, ни одна вещь Дениса – а это автозеркала, наушники, компьютер, кошелёк, деньги и iPhone – не пропала. Им ничего не нужно было, им, видимо, нужно было выполнить свою миссию, считает мать погибшего фигуриста. Мотивом для преступления, по её мнению, в том числе могли быть жизненная позиция Дениса либо его успех. Финансовые проблемы она исключает.
Однако больше всего женщину покоробило то, что никто из подсудимых не попросил прощения и не испытывает чувство вины. Они убили Дениса, чтобы заработать на личные нужды. Амангельды Сариев, адвокат Жанар Толыбаевой, в свою очередь заявил, что предположение о заказном убийстве "уму непостижимо".
8 января
В этот день давали показания сотрудники полиции.
Один из первых, кто прибыл на место убийства Дениса Тена, сообщил, что увидел автозеркала лежащими рядом с сумкой на земле, а неподалеку от места происшествия, на перекрёстке улиц Курмангазы – Байсеитова, – "Лексус" без зеркал. Командир взвода дорожно-патрульной полиции Турксибского РУВД Алматы рассказал о своих действиях на месте преступления, как вызывал раненому Денису скорую.
Также прозвучали показания новых свидетелей убийства – Кайрата Какимжанова и Альжана Амрина, а подсудимая Жанар Толыбаева, как сообщила её подруга Жайна Изтелеуова, после убийства Дениса Тена уехала отдыхать на Капчагай.
10 января
Инспектор по делам несовершеннолетних тоже стал свидетелем драки преступников с Денисом Теном. 19 июля 2018 года он заметил, как по улице Курмангазы, между проспектом Абылай-хана и улицей Байсеитовой, бегут трое парней азиатской внешности. Вместе с напарником они решили, что молодые люди играют, однако вскоре допрашиваемый полицейский заметил, как парень в белой футболке облокотился на сетку сзади, а на его ноге была кровь. На вопрос Оксаны Тен, почему он не помог истекающему кровью Денису, ответил, что посчитал рану несерьёзной.
Султана Киясова, старшего брата подсудимого Нуралы, тоже вызвали в суд в качестве свидетеля, однако от дачи показаний против своего родственника он отказался, ссылаясь на статью 214 УПК РК.
В свою очередь начальник службы безопасности Magnum Cash&Carry сообщил о том, что за день до убийства Дениса Тена Арман Кудайбергенов купил в торговом комплексе нож и обычные хлопчатобумажные перчатки.
11 января
Подсудимый Арман Кудайбергенов подробно рассказал на суде о том, чем занимался 19 июля 2018 года. Он говорил о том, как снимал зеркала с автомобиля погибшего, о Жанар Толыбаевой, которая не знала о злонамерениях, а также о потасовке с Денисом, подчёркивая, что не мог с ним справиться. По его словам, вся троица надеялась, что Денис не умрёт. Также Арман Кудайбергенов попросил прощения у родителей Тена и у всех казахстанцев, заверяя в своём искреннем раскаянии. Завершая свой монолог, он подчеркнул, что не признаёт обвинения в убийстве.
Подельница Кудайбергенова и Киясова, Жанар Толыбаева, давая показания, отметила, что не видела, кто порезал Дениса Тена ножом. В Алматы она приехала на заработки и принимать участие в краже не собиралась. Вместе с тем Толыбаева признала свою вину в том, что не доложила о преступлении сразу же.
Светлана Шестернёва, Алматы