Superapps: приложения настоящего и будущего

Superapps: приложения настоящего и будущего

12:40 08 Июль 2021 10478

Superapps: приложения настоящего и будущего

Автор:

Суперприложения – тренд, к которому обращаются передовые IT-компании во всем мире.

Как правило, суперапп объединяет сразу несколько полезных сервисов для клиента, что позволяет ему быть на уровень выше, удобнее и практичнее обычных приложений. Еркегали Машир, генеральный директор ГК Azimut Solutions, рассказал о разработке суперприложений, чем полезен тренд и как его развивают в Казахстане.

– Еркегали, расскажите подробнее о суперприложениях. Что собой подразумевают суперприложения, какова их цель?

– Давайте начнем с терминологии. Суперапп – это полноценная онлайн-платформа, позволяющая в одном приложении быстро и удобно доставить до пользователя несколько сервисов и услуг из смежных или даже совершенно разных индустрий.

Первыми на рынке супераппов стали компании из Юго-Восточной Азии. Все знают историю успеха WeChat, но мало кому известно, что первой была компания Gojek, которая запустила первое суперприложение еще в 2010 году, до появления WeChat на рынке.

Сегодня суперприложения – супермодная и суперактуальная тема в повестке цифровых интерфейсов всех компаний, работающих и на B2C, и на B2B рынке. Супераппы – про экосистему, про умение работать над улучшением качества и удобства сервиса. Это большие шаги по вовлечению потребителей в новый цифровой опыт. Кейс Kaspi.kz показал, что аудитория уже привыкла к удобству и часто использует приложение как для базовых банковских услуг – оплата, переводы денег, управление счетами, так и для покупки товаров и услуг: электроника, подписки на онлайн-кинотеатры. И вовлеченность потребителя в процесс только увеличивается.

Хорошо бы отметить, что к возможности создания супераппов компании приходят тогда, когда их внутренние системы достигают значительной зрелости. «Под капотом» у того же Кaspi огромное количество рабочих систем и процессов, гигантский пул проделанных работ и наработанного опыта. Поэтому наличие реально рабочего супераппа показывает в целом уровень зрелости в вопросах цифровизации компании. Соответственно, повышает капитализацию, дает больше возможностей.

– Есть ли у вашей команды опыт разработки суперприложений? Какая задача стояла и как вы подошли к ее выполнению?

– Да, у нас был проект по разработке приложения «под ключ», а также мы участвовали в нескольких проектах по запуску суперприложений на разных этапах проектов. Проекты комплексные и непростые, так как необходимо не только пересмотреть подход клиента к взаимодействию с его целевой аудиторией, но и предложить и привнести что-то новое, актуальное и востребованное.

Проекты мы начали с изучения текущего состояния цифровых каналов клиента и проработки UX/UI концепта. В одном из проектов «под ключ», например, была поставлена серьезная задача – реализовать единый, схожий клиентский путь, разработать понятный дизайн для всех платформ и брендов клиента. При этом надо учитывать, что для каждого бренда новая функция означала интеграцию системы не с одной-единой, а с несколькими различными платформами внутри ИТ-ландшафта клиента. Beta-версия приложения была запущена за 6 месяцев.

Сейчас в приложении доступны все операции, необходимые пользователям, и это позволяет значительно разгрузить офлайн точки присутствия клиента, снизить нагрузку на колл-центр.

Конечно же, впереди еще много работы по наполнению и актуализации сервисов внутри экосистемы, это огромный челлендж, но мы уверены в том, что справимся.

– Насколько они полезны потребителю и на какой возрастной сегмент рассчитаны приложения?

– Суперприложения хороши тем, что через одно окно дают доступ ко всему разнообразию цифровых услуг. Это дает потребителю возможность, не путаясь во множестве сервисов, производить большую часть бытовых операций всего в одном приложении. Владелец приложения, в свою очередь, владея информацией о тратах потребителя, может предлагать выгодные скидки и персональные предложения, снижая свою маржинальность в каком-либо одном сегменте, для того чтобы дать лучший вариант и сохранить определенный уровень совокупного дохода, повысить лояльность потребителей.

Также суперприложение – это возможность сфокусированно и качественно продвигать только одно предложение на рынке, не усложняя UX потребителя. Это охват большей аудитории, а также возможность выходить на новые рынки с помощью партнеров экосистемы.

– Какие сферы могут охватить суперприложения? Может ли аграрный, образовательный или медицинский рынок внедрить супераппы?

– Супераппы актуальны для любого бизнеса, который работает с потребителями. Не важно, B2B или B2C сегмента. Медицинские супераппы могут быть агрегаторами медуслуг, сервисом для телемедицины, площадкой для продажи медицинского страхования и страхования жизни, прочих финансовых продуктов, связанных с медицинскими услугами. Также в виде маркетплейса можно реализовать продажу околомедицинской и медицинской техники – умные зубные щетки и термометры, весы и многое другое.

В аграрном секторе я вижу потенциал в агрегации предложений по продукции, сопровождающей посевные работы, либо работы по выращиванию и сбору урожая. Также интересна коллаборация с IoT-продуктами – smart agriculture, возможность взаимодействовать с государством по вопросам субсидий и получения земли.

Образовательный рынок на поверхности подразумевает продажу курсов, оборудования, цифровизацию бизнес-процессов приема в школу и выз, приобретение телекомуслуг для доступа к цифровым сервисам, финансовые системы поощрения учеников.

Выбор экосистемного направления и развития зависит только от фантазии и требует множества экспериментов, которые помогут понять, что же конкретно может быть интересно потребителю.

– Как скоро суперприложения поглотят казахстанский рынок? Есть ли классификация суперприложений?

– Однозначно, в Казахстане сейчас доминирующее положение занимает приложение Кaspi Вank, но многие игроки финсектора и БВУ уже запустили или в процессе запуска своих платформ. Основная цель – сделать получение услуг для потребителя еще удобнее, быстрее, без необходимости посещать офисы.

Нельзя не упомянуть и другого «пионера» на рынке суперприложений в Казахстане – мессенджер AITU. Коллеги активно работают над развитием экосистемы, наполнением приложения новым и интересным потребителю контентом.

Из застройщиков особенно выделяется BI Group с приложением BIG app – свод всех коммунальных решений и решений для ремонта на ладони.

Суперприложения интересны крупным игрокам, у которых уже есть значительная клиентская база. Это позволяет правильно донести до партнеров понимание – почему партнеру идея участия в этой конкретной экосистеме должна быть интересна.

– Заменят ли суперприложения обычные приложения в будущем?

– Сейчас мы видим такую тенденцию, когда крупные корпорации приобретают стартапы и внедряют их сервис в свои супераппы. Почти все проинвестированные стартапы в Китае в итоге стали частью крупных экосистем Alibaba и Tencent. Этот тренд также распространяется и на уже существующие приложения: Instagram постепенно интегрирует коммерческие функции, в Яндекс.Go доступен не только вызов такси, но и отправка посылок, доставка еды. Но, тем не менее, всегда есть место уникальным приложениям, которые не торопятся интегрировать свое решение и удерживают лидерство в своей нише. Да и выбор всегда остается за конечным потребителем. Наша задача – придумать и реализовать более удобные и доступные пути получения услуг.

– Над чем еще стоит поработать создателям суперприложений? С каким проблемами сталкиваются в мире и Казахстане?

– Существует огромная потребность в построении открытых платформ для кросс-интеграции, на текущий момент госуслуги, сфера образования, ритейл развиваются самостоятельно, а концепт экосистемы – сделать все и вся доступным и удобным, дать пользователю все в одном экране в смартфоне, прямо у него в руке.

– Кто у нас на рынке на передовой по созданию суперприложений?

– Возможно, это не скромно, но мы считаем себя – alabs.team – одними из тройки лидеров на рынке супераппов, наряду с kaspi.kz и отечественным мессенджером aitu. Опыт, полученный нами при реализации проекта «Кселл», а также предыдущий, накопленный годами работы в БВУ и телекоме, дает нам большое преимущество, как для компании-разработчика. Мы всегда открыты к новым предложениям и вызовам.


Подписывайтесь на Telegram-канал Atameken Business и первыми получайте актуальную информацию!

32064

Материалы по теме:

pomimo-rezkogo-skachka-cen-na-produkty-pitaniya-v-rk-serezno-podorozhali-strojmaterialy

italiya-vyigrala-dosrochnyj-final

troe-kazahstancev-proshli-startovyj-raund-odinochki-domashnego-turnira-itf

skolko-budet-stoit-licenziya-dlya-eksporta-grechihi-v-treti-strany

79-predpriyatij-v-vostochnom-kazahstane-s-nachala-goda-priznali-bankrotami

загрузка

×