С 24 февраля 2020 года вступили в силу новые правила пользования электрической энергией. Теперь свет будут отключать при задолженности в один тенге, после одного письменного уведомления. Новые правила разъяснила и прокомментировала председатель правления ОЮЛ "Ассоциация "Лига потребителей Казахстана" Светлана Романовская.
Об отключении электроэнергии потребителя должны будут уведомить не менее чем за 30 дней СМС, факсом, почтой или другим письменным сообщением. Ранее энергоснабжающая организация должна была получить письменное подтверждение об ознакомлении с уведомлением об отключении потребителя, теперь необходима лишь фиксация отправки уведомления вышеуказанными способами.
"Неспециалист не может понять, чем правила отличаются от того типового договора, который был. Предыдущие правила предполагали, что потребитель ставил роспись на бланке, где говорилось о том, что у него есть задолженность. То есть было понятно, что он с ней ознакомился. Теперь такого нет. И если вы не увидели письменного сообщения и не оплатили долг в течение 30 дней, то вас отключают", – объяснила Светлана Романовская.
За повторное подключение необходимо будет заплатить 6730 тенге, если вы физическое лицо и проживаете в квартире. Если у вас частный дом, то оплата составит 10 115 тенге, а если вы являетесь предприятием, то с вас возьмут 11 600 тенге. Процедура подключения займет два рабочих дня.
По словам председателя правления Национальной лиги защиты прав потребителей, на сегодняшний день юридические и физические лица задолжали ТОО "АлматыЭнергоСбыт" 9 млрд 200 млн тенге.
"Я хотела бы обратиться к потребителям, для того чтобы они были более бдительными, читали СМС, сверяли цифры в счетах с цифрами счетчика. Мы сейчас ведем переговоры с ТОО "АлматыЭнергоСбыт" по поводу того, чтобы члены Лиги потребителей получали повторное уведомление еще через 10 дней, т. е продлить срок оповещения до 40 дней. Это решение практически принято, мы подписываем меморандум", – добавила Светлана Романовская.
Мария Галушко