RU KZ
Свинцовый импорт под ноль продлили на два года

Свинцовый импорт под ноль продлили на два года

18:41 21 Июнь 2017 2549

Свинцовый импорт под ноль продлили на два года

Автор:

Жанболат Мамышев

Нулевая ставка на ввоз свинцового концентрата в ЕАЭС будет действовать до 2019 года.

Решение о продлении на два года нулевой ставки ввозной таможенной пошлины в отношении руд и свинцовых концентратов, классифицируемых кодом 2607 00 000 1 ТН ВЭД Евразийского экономического союза, с содержанием свинца не менее 45 мас.% принято на заседании Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) 20 июня.

Вопрос, как уточнили в ЕЭК, был инициирован Республикой Казахстан. Среди причин в пользу принятия решения – недостаточные объемы производства указанных выше типов сырья с высоким содержанием свинца (не менее 45 мас.%) в странах ЕАЭС. Использование же руд и концентратов с меньшими показателями доли свинца, по мнению экспертов, приводит к снижению долговечности оборудования, повышению технологических издержек и усложнению производственного процесса и росту затрат.

Министры ЕЭК обратили особое внимание, что 95% руд и свинцовых концентратов с содержанием свинца не менее 45 мас.%, ввозимых из третьих стран, импортируются в Евразийский экономический союз (ЕАЭС) из Таджикистана, входящего в зону свободной торговли стран Союза Независимых Государств (СНГ). Таким образом, к сырью, поступающему из Таджикистана, в настоящее время применяется нулевая ввозная таможенная пошлина. В 2016 году общий объем поставок из этой страны составил 93038 тонн на общую сумму 101649000 долларов.

Данное решение принято на срок с 2017 по 2019 год и вступает в силу по истечении 30 дней с момента опубликования.

Также коллегия ЕЭК одобрила методику проведения комиссией ценового мониторинга и анализа конкурентоспособности сельскохозяйственной продукции и продукции пищевой промышленности, производимой в государствах – членах ЕАЭС.

Ценовой мониторинг будет проводиться в отношении продукции, которая входит в номенклатуру сельскохозяйственной продукции и продукции пищевой промышленности, ранее утвержденную советом ЕЭК. Это зерновые, зернобобовые и овощебахчевые культуры, картофель, плоды и ягоды, мясо, молоко и молочная продукция, яйца, рыба, некоторые бакалейные товары.

В основе методики – расчет комплексного показателя конкурентоспособности продукции на основе средних цен производителей, экспортных и импортных цен, объемов производства продукции, в том числе на душу населения, доли экспорта в производстве. Кроме того, на основе стоимостных объемов экспорта и импорта определяются показатели конкурентоспособности продукции на внешних рынках.

Для анализа информации об уровнях цен и их динамике будет использоваться официальная статистическая информация союза и государств-членов, статистические данные о торговле товарами UN Comtrade. Анализируемые периоды – месяц и год.

«Результаты, полученные в ходе ценового мониторинга и анализа конкурентоспособности продукции, производимой в государствах – членах союза, будут использованы для развития общего аграрного рынка и экспорта стран союза», – отметил член коллегии (министр) по промышленности и агропромышленному комплексу ЕЭК Сергей Сидорский. Комиссия сможет вырабатывать рекомендации по повышению конкурентоспособности производимой в союзе продукции агропромышленного комплекса.

Кроме того, коллегия ЕЭК утвердила изменения в порядок заполнения декларации на товары (ДТ), произведенные в свободных экономических зонах (СЭЗ) и выпускаемые в свободное обращение в Республике Армении и Республике Беларусь. Изменения связаны с новыми правилами определения статуса таких товаров, действующими на территории ЕАЭС с 1 января 2017 года.

Согласно новым правилам, продукция, произведенная с использованием иностранных товаров в СЭЗ, подлежит помещению под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления в случае ее вывоза на остальную часть таможенной территории ЕАЭС. Эта процедура предусматривает уплату ввозных таможенных пошлин и налогов, которые исчисляются в отношении иностранных товаров, вошедших в состав изготовленного (полученного) продукта, если возможна идентификация иностранных компонентов. Если же выделить импортную составляющую в произведенном продукте невозможно, таможенные платежи исчисляются в отношении всего изготовленного товара.

При отсутствии идентификации целесообразность указания сведений в графе 40 ДТ (регистрационный номер ДТ, присвоенный при помещении товара под предшествующую таможенную процедуру) теряется. В связи с этим по инициативе белорусской стороны, поддержанной Республикой Арменией, коллегия ЕЭК предоставила возможность участникам внешнеэкономической деятельности не заполнять эту графу при декларировании таких товаров в Республике Армении и Республике Беларусь. Аналогичный подход уже применяется в Российской Федерации.

В дальнейшем ЕЭК предполагает проработать возможность унификации этого порядка во всех государствах – членах ЕАЭС.

Жанболат Мамышев