Для столичных таксистов разрабатываются единые правила игры. Перевозчиков оденут в единую форму и обяжут проходить лицензирование.
Проект по модернизации системы такси Астаны называется City taxi. Он включает расширение парка легальных таксопарков, разработку единых правил для них и развитие инфраструктуры. Об этом сообщил руководитель управления пассажирского транспорта компании «Astana LRT» Бейбут Есжанов.
По данным Есжанова, в управлении пассажирского транспорта Астаны зарегистрировано 14 таксопарков, которые располагают около 500 автомобилями.
- Для Астаны, которая является почти «миллионником», этого, конечно, крайне мало. По расчетам выходит, что необходимо около 3 тысяч такси, чтобы покрыть потребности города. На первый период количество машин должно быть, как минимум, 1100, - отметил собеседник.
Кроме того, планируется законодательно закрепить единые требования для таксистов.
- Допустим, внешняя экипировка такси должна быть утверждена в едином формате. Также должно быть введено лицензирование этого вида деятельности. Водитель, который будет управлять этим транспортным средством, должен пройти обучение в соответствующем специализированном центре для того, чтобы получить эту лицензию, - сообщил Бейбут Есжанов.
Техобслуживание машины будут проходить только в определенных сервисных службах.
- Тогда мы добьемся положительного эффекта для населения. Люди будут чувствовать себя в безопасности, потому что будет перевозчик, который гарантирует безопасность пассажиров, - уверены в компании «Astana LRT»
По словам представителя компании, лицензию сможет получить любое частное лицо, которое соответствует предъявляемым требованиям.
Также в рамках проекта также предполагается развитие инфраструктуры такси. В настоящее время в Астане действует 47 специальных парковок для такси, их число предполагается увеличить до 300.