/img/tv1.svg
RU KZ
Техника старше 10 лет наиболее популярна на вторичном рынке

Техника старше 10 лет наиболее популярна на вторичном рынке

Количество регистраций за 11 месяцев текущего года на 19% превысило прошлогодний показатель.

19:20 06 Декабрь 2017 6917

Техника старше 10 лет наиболее популярна на вторичном рынке

Автор:

Саян Абаев

С января по ноябрь текущего года в Казахстане поставлено на учет в органах административной полиции  950840 единиц техники, что на 19% больше, чем за аналогичный период прошлого года, сообщает ассоциация казахстанского автобизнеса. На регистрацию техники по смене владельцев пришлось 888211 регистраций. Количество первично регистрируемых автомобилей составило  62629 единиц, что на 7% больше, чем за аналогичный период прошлого года.

По итогам ноября количество поставленных на учет автомобилей достигло 101794 единицы, превысив прошлогодний результат на 29% и впервые с 2014 года переступив отметку в 100 тысяч регистраций. При этом по отношению к октябрю текущего года рост регистраций в ноябре составил 3%, тогда как в прошлом году аналогичный показатель снизился на 7%.

Из общего числа регистраций 94767 единиц составили повторные регистрации автотранспорта, в том числе по большей части перепродажи б/у машин, а также установка ГБО, замена документов и прочие действия граждан с автомобилями.

В ноябре текущего года было впервые зарегистрировано в РК 7027 единиц автотехники, в том числе автомобилей всех типов, мототранспорта и прицепов, что больше на 34% по сравнению с октябрем 2016 года, когда первичные регистрации составляли 5227 автомобилей. При этом если в 2016 году средний ежемесячный темп роста первичных продаж и импорта составлял 0,04%, то в 2017 году – 7,6%, что свидетельствует о неуклонном восстановлении автомобильного рынка в нынешнем году.

В ноябре лидером по количеству регистраций стала Южно-Казахстанская область. За месяц здесь поставлено на учет 14980 автомобилей, при этом за период января-ноября текущего года область на втором месте, всего здесь зарегистрировано 126329 единиц техники.

Второе место в ноябре у Алматинской области – результат 14807 автомобилей. По данным с начала года эта область является лидером, всего здесь было зарегистрировано 135594 автомобиля, больше всего ставят на учет транспорт в городе Талдыкоргане, в котором с января по ноябрь зарегистрировано 12063 авто.

За последний осенний месяц третье и четвертое места рейтинга регионов занимают соответственно города республиканского значения – Алматы и Астана. Их показатели за последний месяц – 12873 единицы и 7737 единиц. Такие же позиции они занимают и по итогам 2017 года. С начала года 119310 автомобилей было поставлено на учет в Алматы – это третье место и 78337 авто в Астане – четвертое место.

Меньше всего автомобилей регистрируют в Северо-Казахстанской области – за 11 месяцев текущего года там поставлено на учет 25160 единиц автотехники, при этом 50% всех регистраций приходится на Петропавловск – это 12569 штук авто за указанный период.

От общего объема автомобилей, зарегистрированных за период с января по ноябрь текущего года, доля техники в возрасте старше 10 лет составила 67,32%, при этом из месяца в месяц средний показатель составляет 67,38%, в ноябре он сложился на уровне 66,79%.

Среди автотранспорта, зарегистрированного повторно, регистрации машин до 2007 года выпуска составляют более 71% за период с начала текущего года, тогда как трехлетки повторно оформляют не более от 2,7% до 8,0% автолюбителей.

По первичным регистрациям картина противоположная – за 11 месяцев 2017 года было впервые поставлено на учет 87,82% автомобилей 2015-2017 годов выпуска, возрастом от трех до десяти лет – 5,73%, старше десяти лет – 6,45%.

Средняя доля первичных регистраций автомобилей возрастом до трех лет выросла по сравнению с аналогичным периодом 2016 года на 2%, а регистрации машин старше трех лет сократились на 10% в текущем году по сравнению с АППГ.

По данным АКАБ, всего за 10 месяцев 2017 года официальными дилерами на внутреннем рынке было реализовано 38963 автомобиля, что на 6% больше аналогичного показателя прошлого года. Экспортные же продажи увеличились в 3,6 раза и составили 1401 единицу против 391 единицы за аналогичный период прошлого года. Продажи новых автомобилей в октябре впервые за год преодолели отметку 5000 и составили 5027 единиц. Стабильный рост продаж в Казахстане обеспечивают продажи автомобилей локального производства. Пиковые значения месячных показателей продаж были зафиксированы в отчетном месяце и составили 1988 единиц.

Данные по регистрации включают все сделки на рынке, включая первичные официальные продажи, первичные продажи серыми дилерами, продажи на рынке подержанных автомобилей. Кроме того, эти данные включают: ввоз автомобилей из стран Таможенного союза и третьих стран (физическими лицами и серыми дилерами), временный ввоз, вступление в наследство, принятие по договору дарения или аренды, внесение изменений в техпаспорт или переоформление в связи с утерей. Регистрации автотранспортных средств включают в себя следующие типы ТС: легковые автомобили (включая легкую коммерческую технику массой до 3,5 тонны), микроавтобусы, автобусы (с количеством мест больше 16, не включая сиденье водителя), грузовые автомобили (массой свыше 3,5 тонны), прицепы и полуприцепы.

Саян Абаев

Электромобилям ищут место на АЗС

Станции зарядки электромобилей хотят разместить на автозаправках.

20 Июнь 2018 07:00 21941

Компания, управляющая предприятиями столичного энергетического комплекса, АО «Астанаэнергосервис» планирует работы по созданию сети зарядных станций для электромобилей. В качестве площадки для размещения зарядных станций планируется использовать АЗС сети «ҚазМұнайГаз». Соответствующий меморандум, как сообщили корреспонденту abctv.kz в пресс-службе АО «Астанаэнергосервис», уже подписан.

«На сегодняшний день подписан меморандум с ТОО «ҚазМұнайГаз Өнімдері». Они предоставляют площадки (заправочные станции) для реализации данного проекта», – следует из полученного от компании сообщения. Детали меморандума пока не сообщаются.

В пресс-службе «КМГ» подписание меморандума или его возможные детали пока не комментируют. Напомним, что пилотная программа Министерства энергетики и оператора РОП подразумевает установку 100 зарядных станций в Астане и Алматы, еще 20 планируется установить на трассе Алматы – Астана.

«Астанаэнергосервис» планирует наладить сотрудничество в проекте по созданию инфраструктуры для электромобилей и с ТОО «Оператор РОП». Соответствующий меморандум, заявляют в компании, планируется подписать на следующей неделе.

Управляющий директор ТОО «Оператор РОП» Рустам Темирбек пока не стал комментировать детали возможного сотрудничества, но при этом отметил, что «в мировой практике зарядные станции устанавливают, например, вблизи торговых центров или офисных зданий, однако если есть готовность устанавливать их на АЗС, то почему нет?».

Важно понимать, продолжает он, что станции для зарядки электромобилей отличаются в использовании от традиционных АЗС, где можно подъехать и за несколько минут заправить топливо, зарядка электромобиля может занимать до нескольких часов.

Представители автопромышленной отрасли ранее комментировали возможный рост спроса на электромобили в стране, полагая, что меры по стимулированию спроса и создание инфраструктуры для авто на электрической тяге сделают их «привлекательными для массового потребителя». Одна из мер, которую предлагают представители отрасли, – обеспечение свободного передвижения по выделенным полосам движения для общественного транспорта, выделение специальных парковочных мест, а также применение низких размеров коэффициента страхования на типы транспортных средств с электрическими двигателями.

По данным на май текущего года, с января в Казахстане было зарегистрировано 20 легковых автомобилей на электрической тяге против 16 за тот же период прошлого года. При этом за весь 2017 год было зарегистрировано 36 авто на электротяге, а в 2016-м – 35 электромобилей.

Артур Мискарян

Рациональная энергия

Чем кроссовер на электротяге отличается от бензиновых аналогов – в тест-драйве Atameken Business.

21 Май 2018 16:14 31945

Фото: Мария Матвиенко

В скором времени казахстанским автомобилистам будет представлен серийный электромобиль костанайского производства JAC iEV7s. Ранее на «СарыаркаАвтоПроме» уже собирали партию опытных образцов авто на электрической тяге. В компании решили устроить знакомство с электрокаром в действии для широкой публики и подарили жителям столицы бесплатные поездки в качестве пассажиров такси.

Участники акции, «голосующие» астанчане, не скрывали удивления от новой машины и охотно принимали презент от компании. В поездке представители компании рассказывали пассажирам о преимуществах электромобиля, отвечали на вопросы и в дополнение к бесплатному проезду вручали в подарок портативное зарядное устройство для смартфонов.

Большой интерес у пассажиров вызывали такие вопросы, как: запас хода на одной зарядке, наличие зарядных станций, возможность эксплуатации в зимних условиях, а также стоимость электрической машины.

Новая модель – JAC iEV7s оснащена электромотором мощностью 85 кВт (116 л. с.), но, что более важно, 270 Н/м крутящего момента (больше, чем у Toyota Camry с бензиновым мотором 2,5 литра) позволяют разгонять компактный кроссовер до 100 км/ч за 11 секунд и развивать максимальную скорость 130 км/ч. Ёмкость батареи 39 кВт/ч, обеспечивает запас хода до 300 км, однако этот показатель находится в прямой зависимости от стиля езды. Для полной зарядки батареи от обычной розетки потребуется восемь часов, а на специализированной зарядной станции – один час. При стоимости 22 тенге за кВт/ч полная зарядка батареи обойдется в 770 тенге.

Производитель гарантирует исправную работу электромобиля при минимальной температуре -30 градусов. Подогрев салона электромобиля осуществляется по принципу электрического фена, что позволяет прогревать салон в зимнее время за несколько минут.

В управлении электромобиль не отличается от автомобилей с автоматической трансмиссией на традиционном топливе. Однако на городских скоростях электромобиль обеспечивает интенсивное ускорение – при старте со светофора iEV7s может двигаться существенно быстрее большинства автомобилей в потоке. При этом система рекуперации энергии позволяет меньше пользоваться педалью тормоза – стоит отпустить педаль акселератора, как электромобиль начинает замедление. Еще одно отличие JAC iEV7s от авто на традиционном топливе – межсервисный интервал в 20 тыс. километров вместо привычных 10 тыс. При этом обслуживание сводится к осмотру и контролю шин и тормозов.

За счет использования во внешней отделке ярких цветов JAC iEV7s привлекает внимание окружающих в потоке. Те, чей интерес к модели не ограничивается праздным любопытством, интересуются стоимостью новинки и датой начала продаж – несколько водителей на перекрестках в ходе теста характерным жестом приглашали к беседе через открытое окно. Другие просто задавали вопросы о времени зарядки, запасе хода и оснащении электромобиля.

Среди опций, которыми оснащен JAC iEV7s: камеры кругового обзора, отделка салона экокожей, климат-контроль и светодиодные ходовые огни. В салоне ничто не выдаёт «электрическую сущность» кроссовера. При этом на ходу в салоне слышен лишь звук от шин и музыка из радиоприёмника. Аудиосистема электрокроссовера оснащена функцией беспроводного аудиостриминга и телефонии hands free – в салоне авто можно слушать музыку со смартфона.

На сегодняшний день в Астане и Алматы уже есть несколько станций для зарядки электромобилей. Со временем их количество будет расти, планируется установка нескольких станций на трассе Астана – Боровое. Интерес казахстанских автомобилистов к электромобилям растет – за первые четыре месяца текущего года зарегистрировано 20 легковых автомобилей на электрической тяге против 16 за тот же период прошлого года. При этом за весь 2017 год было зарегистрировано 36 авто на электротяге, в 2016-м – 35 электромобилей.

Крупнейшим рынком электромобилей в мире является Китай. Продажи электромобилей в Поднебесной в прошлом году превысили полмиллиона единиц – 46% всех проданных в мире электромобилей! К 2025 году там планируют продавать не менее 7 млн электромобилей в год, а к 2040 году – запретить продажи автомобилей на традиционном топливе.

Артур Мискарян