Пассажиры столичного аэропорта могут быть уверены в безопасности благодаря сканерам и дополнительной проверке авиакомпаний.
В этом журналистов заверили в ходе пресс-конференции в международном аэропорту Астаны, посвященной переходу к работе в условиях зимнего периода.
По информации старшего менеджера по наземному обслуживанию авиакомпании Air Astana Гульнары Сатбаевой, весь багаж пассажиров, вылетающих из столичного аэропорта, проходит через сканеры.
- Весь багаж пассажиров, включая ручную кладь, проходит тщательную проверку службами безопасности аэропорта. Аэропорт полностью отвечает за содержимое внутри багажа. Кроме того, сотрудники нашей авиакомпании дополнительно проверяют багаж клиентов на приемосдатчике, где поклажа сортируется по направлениям. Так что ни одна сумка не проносится на территорию взлетно-посадочной полосы без тщательного досмотра. Все фиксируется камерами видеонаблюдения, – отметила представитель авиакомпании. – Мы, как авиакомпания, это контролируем, потому что этот багаж идет на борт нашего судна. И мы отвечаем за безопасность, жизнь и здоровье пассажиров. Поэтому мы в этом, в первую очередь, заинтересованы.
Гульнара Сатбаева также заметила, что если в прошлом фиксировались факты снятия пассажиров с рейса из-за багажа, то в последнее время благодаря тщательной проверке такие случаи не регистрируются.
В настоящее время из аэропорта Астаны выполняются рейсы 19 авиакомпаний по 38 направлениям. За 10 месяцев из столичной воздушной гавани выполнено 20 166 рейсов, по расписанию – 15 795, чартерных – 4 371, задержано – 1 473. В период осенне-зимней навигации частыми причинами задержек и отмен рейсов становятся неблагоприятные погодные условия. Однако это не помешало Air Astana достичь показателя пунктуальности в 91,4%.
Как сообщили спикеры пресс-конференции, для обеспечения безопасности и регулярности полетов в столичном аэропорту провели традиционные мероприятия. Так, по информации начальника производственно-диспетчерской службы столичного аэропорта Нурлана Шугаева, в зимний период обработку самолетов противообледенительной жидкостью проводят семь спецмашин. Техника может обливать одновременно четыре воздушных судна – три широкофюзеляжных и один небольшой самолет. Причем продолжительность такой обработки – от 7 до 15 минут. Жидкость применима при температуре до минус 37 градусов.
В свою очередь начальник службы спецавтотранспорта аэропорта Айбек Кетебаев сообщил, что в уборке снега на аэродроме задействованы лучшие снегоуборочные машины зарубежного производства.
- Сам процесс очистки территории ведется в три этапа: уборка снега, подметание и обдув. Такой метод помогает проводить оперативную подготовку взлетно-посадочной полосы, – подчеркнул Айбек Кетебаев.
В целом в парке аэропорта содержится более 200 единиц спецтехники. Многофункциональные машины, работающие автономно, позволяют справляться с высокими нагрузками в пиковые периоды, которые в столичном аэропорту приходятся на январь-февраль. К ЕХРО-2017 в аэропорту планируют обновить парк спецтехники. К этому же времени, как сообщила вице-президент по корпоративным коммуникациям Air Astana Белла Тормышева, ожидается и запуск новых рейсов из Астаны – в столицу Ирана и Монголии.
Адель Нуреева