/img/tv1.svg
RU KZ
Тимур Кулибаев и Кайрат Боранбаев передали медучреждениям Алматы мобильные центры оказания высокоспециализированной скорой помощи

Тимур Кулибаев и Кайрат Боранбаев передали медучреждениям Алматы мобильные центры оказания высокоспециализированной скорой помощи

Все приобретенные кареты скорой медицинской помощи передаются в медицинские учреждения города Алматы, осуществляющие борьбу с коронавирусной инфекцией.

15:46 07 Апрель 2020 1626

Тимур Кулибаев и Кайрат Боранбаев передали медучреждениям Алматы мобильные центры оказания высокоспециализированной скорой помощи

Автор:

По запросу акимата города Алматы восемь мобильных центров на базе специализированных автомобилей скорой помощи Ford Tranzit, полностью укомплектованные современным медицинским оборудованием, приобретены председателем президиума Национальной палаты предпринимателей РК «Атамекен» г-ном Тимуром Кулибаевым и бизнесменом г-ном Кайратом Боранбаевым в качестве финансовой поддержки для борьбы с коронавирусной инфекцией COVID-19 в Казахстане.

Автомобили скорой медицинской помощи на базе Ford Tranzit укомплектованы всем необходимым медицинским оборудованием, включая электрокардиограф (ЭКГ), портативный аппарат искусственной инвазивной и не инвазивной вентиляции легких (ИВЛ), кислородный ингалятор, ларингоскоп, аспиратор, тележку-каталку со съемными носилками и другой медтехникой. Автомашины подготовлены для работы в качестве мобильных центров по забору проб биоматериала для экспресс-тестирования и ПЦР-диагностики, обеспечены комплектами специальных средств защиты для водителя и медперсонала, а также медикаментами и 2000 литрами растворов для дезинфекции и обработки салона и рабочих поверхностей.

Новые специализированные медицинские автомобили были оборудованы и укомплектованы на базе ТОО «Казмедприбор» в г. Шымкенте и предназначены для транспортировки пациентов с патологией легких, требующих искусственной вентиляции легких или кислородной поддержки. Все приобретенные кареты скорой медицинской помощи передаются в медицинские учреждения города Алматы, осуществляющие борьбу с коронавирусной инфекцией, а именно организацию мобильных центров ранней диагностики, а также экстренной транспортировки тяжелобольных с легочной патологией отдаленных районов и пригородов Алматы.

Оператором интегрированной помощи выступил благотворительный фонд «Халык» с участием медицинской компании «Медикер Ассистанс», сеть лабораторий INVIVO и клиники Medical Partners Korea Qazaqstan (Медикал партнерс Корея Казахстан).

Консультировать пациентов онлайн могут начать казахстанские медики

Минздрав опубликовал проект приказа об оказании дистанционных медуслуг.

13 Август 2020 08:00 1126

Консультировать пациентов онлайн могут начать казахстанские медики

Консультировать пациентов онлайн могут начать казахстанские медики. Вчера на площадке нормативно-правовых актов минздрав опубликовал проект приказа об утверждении порядка оказания дистанционных медицинских услуг посредством цифровых технологий. Его обсуждение продлится до 26 августа 2020 года.

Как указывается в проекте, задачами дистанционного оказания медпомощи являются профилактика, сбор и анализ жалоб пациента и данных анамнеза, оценка эффективности лечебно-диагностических и реабилитационных мероприятий, медицинское наблюдение за состоянием здоровья пациента; принятие решения о необходимости проведения очного приема врача, госпитализации в плановом или экстренном порядке, формирования соответствующих направлений и/или вызова бригады скорой и неотложной помощи; назначение и корректировка плана лечебно-диагностических мероприятий и формирования соответствующих направлений, в том числе листа и справки временной нетрудоспособности, рецептов на лекарственные средства и медизделия; оформление направления на медико-социальную экспертизу.

По данным разработчиков, дистанционное оказание медицинской помощи будет использоваться для следующих ее видов: скорая медицинская помощь, первичная медико-санитарная помощь, специализированная медпомощь, медицинская реабилитация, паллиативная медпомощь.

При этом дистанционные медуслуги могут оказываться в любых условиях: в амбулаторных, стационарных, стационарозамещающих условиях, на дому, вне медицинской организации, в санаторно-курортных организациях. Условия оказания медицинской помощи определяются фактическим местонахождением пациента или его законного представителя. Также дистанционные медуслуги могут проводиться в экстренной форме – при внезапных острых заболеваниях и состояниях, обострении хронических заболеваний, требующих безотлагательного медицинского вмешательства для предотвращения существенного вреда здоровью или устранения угрозы жизни пациента; в неотложной форме – при внезапных острых заболеваниях и состояниях, обострении хронических заболеваний, не предоставляющих явную угрозу жизни пациента; в плановой форме – при заболеваниях и состояниях, не сопровождающихся угрозой жизни пациента, отсрочка оказания которой на определенное время не повлечет за собой ухудшение состояния пациента, а также при проведении профилактических мероприятий.

При оказании дистанционных медицинских услуг в рамках ГОБМП и/или ОСМС электронные информационные ресурсы, посредством которых оказываются дистанционные медицинские услуги, должны быть интегрированы с информационными системами уполномоченного органа «Единая платежная система», «Система управления качеством медицинских услуг» для обеспечения процесса возмещения затрат медицинским организациям.

Проведение консилиума при дистанционном оказании медицинской помощи в режиме реального времени предусматривает консилиум, при котором медработник, на которого возложены функции лечащего врача, и пациент или его законный представитель непосредственно взаимодействуют с консультантами или профильными специалистами (участниками консилиума) посредством информационно-коммуникационных технологий.

Дистанционное наблюдение за состоянием здоровья пациента назначается лечащим врачом, включая программу и порядок дистанционного наблюдения, по результатам очного приема (осмотра, консультации) и установления диагноза заболевания, уточняется в проекте приказа.

Что касается возмещения затрат за дистанционные медуслуги, то в проекте указывается, что оказание дистанционных медуслуг в форме консультации в рамках ГОБМП осуществляется медорганизациями согласно перечню, определяемому уполномоченным органом, по направлению врача первичной медико-санитарной помощи в соответствии с поводами обращения согласно правилам оказания первичной медико-санитарной помощи, утвержденным уполномоченным органом.

Майра Медеубаева


Подпишитесь на наш канал Telegram!

Деньги, потраченные на здравоохранение: Damumed, ФСМС, минздрав…

Шумиха вокруг фиктивных приписок в Damumed не утихает. Многие не понимают цену вопроса. Как же распределяются деньги в здравоохранении?

12 Август 2020 13:12 2053

Деньги, потраченные на здравоохранение: Damumed, ФСМС, минздрав…

11,6 тысячи фальшивых приписок (то есть записей на несуществующие приемы у врачей) было выявлено за первое полугодие 2020-го. В минздраве сразу же заявили, что весьма заинтересованы в том, чтобы полностью искоренить такое явление. А деньги, которые уже были перечислены из фонда по фальшивым заявкам, вернулись в трехкратном размере (за выявленные нарушения медицинские организации оштрафованы на 75,4 млн тенге).

Пандемия-2020: громкие скандалы минздрава

На фоне пандемии коронавируса сферу здравоохранения вообще сильно сотрясает от скандалов.

Самый громкий скандал получился с «СК-Фармацией». Компанию обвинили в том, что гуманитарный груз передается в аптеки и там продается по завышенной стоимости. Убедительных доказательств гуманитарным махинациям предоставлено не было. Но дефицита лекарств в больницах и аптеках было вполне достаточно, чтобы на скандал отреагировали на самом высоком уровне: руководство ФСМС и «СК-Фармации» было уволено, агентству по противодействию коррупции поручено тщательно проверить деятельность «СК-Фармации».

Затем грянул новый скандал о «фальшивых» медицинских услугах в Damumed. Многие обнаружили в личных кабинетах сведения о процедурах, которые на самом деле не проводились.

«Все ругали Damumed, а в итоге программа показала изъяны, сделала систему прозрачной», – прокомментировал скандал с приписками директор ТОО «Независимый консалтинг медицинского сообщества» Даурен Нурсапанов.

Зачем врачи делали фальшивые записи? Внятного ответа на этот вопрос никто не дал. Анонимно врачи пытались объяснить, что их зарплата не зависит от того, сколько услуг они оказали. Зарплата врачей зависит от стажа и квалификации. В свою смену врач оказывает консультации – эти четыре часа можно пить чай в ожидании пациентов, а можно принимать больных одного за другим – разницы в оплате нет никакой.

За каждого прикрепленного пациента клиника априори получает небольшую сумму каждый месяц (это около одной тысячи тенге). Далее идет плата за оказанные услуги, которая устанавливается не по факту, а по плану. Как сообщили в министерстве здравоохранения в ответ на запрос inbusiness.kz, «в системе ОСМС планируются объемы закупа медицинских услуг». То есть на основании прогнозов потребности населения в медицинской помощи фонд выделяет деньги. И этот план, который определил фонд, клиника должна выполнить, а еще лучше перевыполнить. В этом более или менее правдоподобное объяснение фальшивых приписок.

Кто не обманывает людей

Сами медики, опять же только анонимно, говорят, что пациенты могут не беспокоиться, необходимые услуги каждый получит в любом случае – никаких ограничений на этот счет нет. Человеку могут приписать сто услуг, и, если еще сто услуг ему понадобятся на самом деле, никто не скажет, что лимит исчерпан.

«Поймите, этими приписками врачи обманывают не людей, а, наверное, фонд. Люди отдали деньги фонду, и эти отчисления им уже не вернут, даже если медуслуг по факту было оказано в разы меньше, чем фонд собрал денег», – говорят врачи.

Комментируя ситуацию с Damumed, медики также пояснили, что громкие обещания повысить тарифы на медицинские услуги, чтобы все стало честным и конкурентным, так и остались громкими обещаниями. Фонд покупает услуги по очень низким тарифам. Чтобы заработать, клиники должны оказать очень много дешевых услуг.

«Становясь поставщиком фонда, медицинская организация берет на себя обязательства оказывать медицинскую помощь в соответствии с утвержденными стандартами и обеспечивать пациента положенными ему услугами. Также при необходимости привлекать соисполнителей. Если помощь оказана в неполном объеме или же некачественно, то фонд применяет штрафные санкции. Размер штрафов по припискам, по недостоверному вводу данных в информационные системы в 2019 году был увеличен в три раза от стоимости оказанной услуги», – объяснили в департаменте мониторинга качества оказания медицинской помощи ФСМС, каким образом деньги в фонд вернулись в трехкратном размере.

На этом фоне возникают вопросы к планированию: кто и зачем устанавливает такие планы, которые вынуждают врачей прибегать к нечестным методам? Почему руководство фонда снимает с себя ответственность за плохое планирование?

А хотели как лучше

Намного менее охотно в фонде комментируют скандалы, связанные с дорогой арендой и дорогими тратами вообще.

В прошлом году трехдневный курс в Лондоне на тему «Управление в здравоохранении» для трех сотрудников ФСМС обошелся почти в 5 млн тенге. Офис Алматинского областного филиала разместился в одном из фешенебельных отелей Талдыкоргана. Коллектив из 43 человек занимает целый этаж. Арендная плата – 1 млн 700 тысяч тенге. 

Inbusiness.kz уже писал, что за полгода 2017 года фонд потратил на аренду 107,7 млн тенге, в 2018-м аренда имущества составила 447,6 млн тенге. Финансового отчета за 2019 год на сайте ФСМС до сих пор нет. 

Строго говоря, реформа здравоохранения стартовала в Казахстане в 2015 году – тогда был принят закон, делающий систему страховой. Новый вид «социального налога» не понравился многим, но закон был принят, и уже с июля 2017 года фонд стал получать от казахстанцев в виде отчислений и взносов миллиарды тенге. По идее, в 2020 году здравоохранение должно было стать образцово-показательным, но так не случилось. Вместо этого грянули скандалы. Идейный вдохновитель реформы в здравоохранении, экс-министр Елжан Биртанов, заразившийся коронавирусной инфекцией, был уволен со своего поста в самый разгар пандемии.

Для справки: сколько стоит наше здоровье

В 2017 году на здравоохранение Казахстан потратил около 3,1% ВВП (1 трлн 656 млрд тенге). По результатам исследования международной группы ученых, опубликованным в научном журнале The Lancet, в среднем в Казахстане на каждого человека тратится около $292 в год. Это не много. В США, Швейцарии и Норвегии этот показатель составляет примерно $8-10 тысяч, в России – $574, а в Китае – $455.

По другим данным, за последние пять лет расходы на душу населения в Казахстане сократились с $368 до $280 в 2017-м. И в то же время анализ расходов на здравоохранение в динамике с 2010 года показал рост общих расходов на здравоохранение в два раза за последние восемь лет.

Катерина Клеменкова


Подпишитесь на наш канал Telegram!