Тимур Кулибаев – учителям по основам бизнеса: Актуальность и необходимость работы, которую вы ведете, абсолютна

11161

В столице состоялась встреча главы президиума НПП "Атамекен" Тимура Кулибаева с преподавателями "Основ предпринимательства и бизнеса" в школах.

Тимур Кулибаев – учителям по основам бизнеса: Актуальность и необходимость работы, которую вы ведете, абсолютна

В ходе встречи обсудили различные вопросы. К примеру, учитель школы-лицея № 1 города Нур-Султана Гульнара Каримова вспомнила, что в "пилоте" 2017 года было достаточно трудностей, проект был изначально сырым. Но благодаря тому, что все учителя в стране принимали максимальное участие, были внесены изменения, на базе Палаты предпринимателей "Атамекен" проводились круглые столы. Также предложения по улучшению поступили от учеников, которые выдвинули идею, что учебник должен быть портативный, с QR-кодами. Все это привело к тому, что данный предмет в настоящее время пользуется популярностью у старшеклассников.

"Мы очень рады, что в школах ввели предмет "Основы предпринимательства и бизнеса", учениками он хорошо воспринимается. Если говорить о достижениях, то в нашей школе ученики принимали активное участие в Аtameken Academy. Это уникальная образовательная платформа, включающая в себя видеоуроки, геймификацию, в ней было все учтено. Если говорить об успехах, то в 2020 году максимальное количество учеников нашей школы – 10 учащихся прошли со своими стартапами", – рассказала педагог.

Кроме того, эти ученики были премированы, каждый учащийся получил по 50 тысяч тенге. К примеру, путь от стартапа до бизнеса прошел Амир Елеусизов, который открыл магазин премиум-тканей. Сейчас он учится в Стамбуле и дистанционно управляет магазином.

Владимир Бабышев, преподающий основы предпринимательства в Бескольской СШ-колледже в СКО отметил, что теория без практики мертва. По его мнению, придумать уникальную бизнес-идею – это самое сложное. К примеру, в их школе в одном из классов предложили применение 3D-принтера в экономическом проекте. Проект назывался "3D-принтер. Сувениры родного края". Его создали двое учеников, парень – программист, а девушка оканчивала художественную школу. Были созданы формы по литью модных тарелок.

"Я прошел много всевозможных программ, но они все были извне. Вот этот предмет, если говорить просто, свой домашний огурчик: мы его вырастили, положили на стол, осталось только сервировать. Поэтому хотелось бы, чтобы наш проект двигался дальше, рос и развивался", – резюмировал Владимир Бабышев.

В свою очередь, от преподавательского состава поступили предложения по улучшению качества преподавания данного предмета. Их озвучила учитель школы-гимназии № 35 города Экибастуза Дарья Салаватова. В своем выступлении она подробно остановилась на вопросе сокращения часов. По ее словам, по типовым учебным программам в этом году подверглись сокращению часов многие предметы. Соответственно, это коснулось и предмета по основам предпринимательства, на который выделено 2 часа. Поэтому сокращать его не имеет смысла – логическая цепочка там теряется, считает педагог.

Второй вопрос, который она подняла, касался предложения уже с пятого класса внедрять инвариативную часть, то есть обязательную.

"Если предмет брать спецкурсом, то в МОН сначала идут основные курсы, также еще зависит от руководства школы, внедрят эти спецкурсы либо нет. Поэтому важно, если с пятого класса будут основы финансовой грамотности, основы бизнеса и экономики. Мы очень хотели бы, чтобы дополнительные предметы в будущем появились", – подчеркнула Дарья Салаватова.

Третий вопрос, на котором она остановилась, коснулся квалификации педагогов. Как известно, учителя по своей категории получают надбавки к заработной плате. Основы предпринимательства и бизнеса, так как являются спецкурсом, отдельным предметом не идут. Поэтому педагоги выразили желание также сдавать квалификационное тестирование, получать категорию, повышать свой ранг и доказать, что данный предмет является очень важным на сегодняшний день.

В числе вопросов также значилось наличие постоянного проектного офиса при НПП "Атамекен", создание ассоциации педагогов по основам предпринимательства и другие.

Резюмируя встречу, Тимур Кулибаев отметил, что сегодня рынок труда требует совсем других навыков и компетенций.

"Очень важно зажечь детей тем, чтобы они хотели делать свое дело. Но все кейсы, которые мы им показываем, это кейсы, которые уже кто-то сделал. Поэтому так важно, чтобы они пробовали реализовать свои собственные идеи. Мы видим, что у детей высокая креативность, все будущее за креативными индустриями. Квантовые компьютеры и искусственный интеллект заменят все рутинные операции, и человек будет заниматься совсем другим. На рынке будет востребована именно креативность", – подчеркнул глава президиума НПП "Атамекен".

Также он отметил, что из 7200 школ основами предпринимательства охвачены только половина, стоит задача обеспечить полный охват.

"Нам необходимо увидеть способных детей и помочь им, чтобы они зашагали по жизни. 10-20% детей, которые точно решат открыть свое дело, будут им заниматься, их мы должны не потерять, подхватить после школы, кого-то направить в "Бастау Бизнес", других – в Atameken Academy, кого-то продолжать сопровождать в вузах. В этой связи актуальность и необходимость той работы, которую вы ведете, она абсолютна", – сказал Тимур Кулибаев преподавателям основ предринимательства. Что касается предложений, то он пообещал их собрать и передать в правительство.

"Все поднятые вопросы мы обязательно обсудим", – заверил Тимур Кулибаев.

Саян Абаев


Подписывайтесь на Telegram-канал Atameken Business и первыми получайте актуальную информацию!

Telegram
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАС В TELEGRAM Узнавайте о новостях первыми
Подписаться
Подпишитесь на наш Telegram канал! Узнавайте о новостях первыми
Подписаться