/img/tv.svg
RU KZ
DOW J 29 354,08 РТС 1 637,75 Hang Seng 29 002,59 FTSE 100 7 674,56 KASE 2 375,60 Золото 1 557,30
Погода:
-5Нур-Султан
-2Алматы
DOW J 29 354,08 РТС 1 637,75
Hang Seng 29 002,59 FTSE 100 7 674,56
KASE 2 375,60 Золото 1 557,30
Тимур Кулибаев встретился с главой World Athletics

Тимур Кулибаев встретился с главой World Athletics

Главной темой встречи главы НОК и президента World Athletics стало развитие казахстанской легкой атлетики, подготовка к Олимпийским играм Токио – 2020. 

04 Декабрь 2019 10:24 856

Тимур Кулибаев встретился с главой World Athletics

Автор: Фото: olympic.kz

Новости

Все новости

В Нур-Султане состоялась встреча между главой Национального олимпийского комитета Казахстана Тимуром Кулибаевым и президентом World Athletics Себастьяном Коэ, сообщает Olympic.kz.

В столицу Казахстана известный спортивный функционер, двукратный чемпион Олимпийских игр в Москве – 1980 и Лос-Анджелесе – 1984 Себастьян Коэ прибыл с двухдневным визитом, в рамках которого было предусмотрено несколько крупных мероприятий.

Главной темой встречи главы НОК и президента World Athletics стало развитие казахстанской легкой атлетики, подготовка к Олимпийским играм Токио – 2020. Также был обсужден ряд вопросов относительно строительства легкоатлетических сооружений, повышения квалификации тренерского состава. Отметим, что Себастьян Коэ неоднократно подчеркивал одну из ключевых ролей Казахстана как важного члена организации на территории Центральной Азии.

«Мы рады приветствовать Вас в Казахстане. Ваш визит в нашу столицу имеет большое значение не только в плане сотрудничества, но и окажет особенное влияние на развитие отечественной легкой атлетики. Легкая атлетика находится на особом месте в иерархии казахстанского спорта. На последних шести Олимпиадах наши атлеты не раз поднимались на пьедестал почета. Причем в двух случаях – на первую ступень. Также команде удается проявлять себя и на мировых чемпионатах. Мы чтим большие традиции, заложенные именитыми казахстанцами в прошлом. Впереди Олимпийские игры в Токио, и в активе команды по легкой атлетике уже имеются завоеванные лицензии. В нашем ближайшем приоритете находится получение олимпийских квот. Благодарим за оказание полной поддержки и отведение Казахстану важной роли в Центральной Азии», – озвучил Тимур Кулибаев.

Президент World Athletics Себастьян Коэ в свою очередь отметил, что Казахстан способен принять крупные континентальные и мировые турниры. Особенным моментом стало для него наличие резерва спортсменов, для которых созданы необходимые условия для роста мастерства. В течение двух дней он также посетил легкоатлетический манеж Дворца школьников и наградил участников детских соревнований Altay Kids Cup III, приуроченных ко Дню Первого Президента. 

Кроме того, глава World Athletics взглянул на ледовый дворец «Барыс-Арена» и строящийся объект «Крытый легкоатлетический комплекс». Гостю также была презентована современная спортивная база «Ак Булак», расположенная в Алматинской области.

Господин Коэ высоко оценил увиденное и признался о том, что он был впечатлен современной спортивной инфраструктурой Казахстана.

Напомним, главы НОК Казахстана и World Athletics являются членами комиссии Международного олимпийского комитета по связям с общественностью и социальному развитию через спорт.

Смотрите и читайте inbusiness.kz в :

Дакар-2020: первый ближневосточный – уже история

Первый ралли-марафон принёс 17 и 37 места казахстанским гонщикам.

19 Январь 2020 11:43 214

Дакар-2020: первый ближневосточный – уже история

Сегодня в Саудовской Аравии остались разве что организаторы – участники и их команды уже добрались домой. В ближайшие дни начнутся отчеты, аналитические обзоры, впечатления участников. А пока вернёмся в последний день гонки и торжественный подиум.

Заключительный спецучасток ралли-марафона «Дакар-2020» из Хараджа в АльКиддию (всего – 447 км, скоростной спецучасток – 167 км) подвел итоги двухнедельной захватывающей гонки. Участники преодолели более 7500 км, побывав в самых разных уголках Саудовской Аравии, включая роскошные курорты Джидды и столичный Эр Рияд, а также совершенно дикие места, где никогда не ступала нога простого туриста. Многообразие ландшафтов, огромные пространства, не тронутые цивилизацией, – история аравийского «Дакара» обещает быть долгой и интересной.

«Понравилось, конечно, новая страна – новые ощущения, у Саудовской Аравии очень большой потенциал для проведения этой дисциплины (ралли-рейдов, прим. авт.) и в этом году он не был полностью реализован, многие сошлись в этом мнении. Но в целом, конечно, очень хорошо – пески, пустыня зубодробильные трассы, камни – все очень хорошо, здорово как альтернатива Южной Америке очень достойный вариант. Не хватало, наверное, очень высоких дюн, которые мы привыкли видеть в Чили и Перу, но здесь есть свои «прелести», и они совсем не менее сложные, поэтому гонка на «пять», – поделился впечатлением Денис Березовский пилот экипажа № 407 команды Forestal Team (Андорра) в категории SSV – side-by-side vehicle.

Оба экипажа этой команды вошли в топ-25 в своей категории – Березовский и Торласчи 24-е, Русс-Ярошук – 23-и. Это очень хороший результат, особенно если принять во внимание, что половина участников Дакара просто не добралась до финиша вообще.

100% казахстанский экипаж № 352 – Андрей Чередников и Игнат Фальков – продемонстрировали высокий потенциал, волевой характер и мастерство. Отечественный дуэт успешно представил свою родную страну и занял достойное место на финишном подиуме среди гонщиков мирового уровня. По итогам 12 этапов марафона Чередников/Фальков классифицированы 37-ми и 17-ми в классе бензиновых полноприводных внедорожников.

«Финальный спецучасток включал смешанное покрытие: грунт, местами песчаные отрезки, немного камней. Проехали без проблем, показав 21е время. На финише, конечно же, были первые эмоции – чувство радости! «Дакар» всегда прекрасен своей непредсказуемостью и сюрпризами. В этом году мы проехали и увидели много нового и необычного: интересная страна, люди. Здесь большое будущее у мистера «Аль Дакар»!», – рассказал Андрей Чередников после завершения 12 этапа. «Мы на финише, «Дакар» пройден! После прохождения спецучастка ещё не было полного ощущения завершения гонки, а на подиуме проявилась полная гамма чувств!!! Я очень рад и горд, что мы это сделали», – добавил штурман Игнат Фальков.

Балжан Бейсенова

Автор благодарит пресс-службу команды «OFFROAD KAZAKHSTAN» и лично Дениса Березовского, Игната Фалькова и Андрея Чередникова за помощь в подготовке материала

«Дакар-2020»: трасса закрыта

До финиша легендарного ралли «Дакар» осталось совсем немного. И первый ближневосточный марафон, как и его предшественники, отметился непогодой. 10-й этап гонки отменили из-за сильного ветра.

15 Январь 2020 19:54 657

«Дакар-2020»: трасса закрыта

Если бы на «Дакаре» было СМС-оповещение от службы 112, то на телефоны всем участникам примерно после 300-го километра пришло бы сообщение: «15.01.20 trassa Haradh > Shubaytah zakryta – usileniye vetra s poryvami do 20 m/s, pylnaya burya»…

Сейчас в Саудовской Аравии без того не жарко, но непогода, которая привела к отмене 10-го этапа, – это сильный ветер, который поднимает в воздух песок. Пыльная буря не позволяет вертолетам обеспечивать безопасность гонки, поэтому организаторы решили остановить этап после 345 км. Все участники отправились к бивуаку по асфальту.

Пустыню Руб Аль Хали, где сейчас проходит ралли «Дакар», еще называют «пустынная четверть мира». В летние месяцы выжить здесь очень трудно – влага покидает организм через поры с каждым выдохом. Поэтому днем, когда температура воздуха достигает +40…+45, вся живность прячется. Зато ночью в пустыне жизнь бурлит – об этом свидетельствуют следы на песке.

Десятый день гонки из Хараджа в Шубайту должен был стать первой частью этапа марафона, когда после финиша 534-км спецучастка на бивуаке помощь механиков запрещена. Это значит, что участники самостоятельно или пользуясь помощью других гонщиков обслуживают свой автомобиль и готовят его к следующему дню. С одной стороны – короче этап, меньше ремонта. А с другой стороны – разбирать-собирать механизмы в условиях пыльной бури… удовольствие сомнительное. Повезло «гарниру»*  – время этапа засчитают по определенному результату кого-то из тех, кто шел впереди. Хотя лучше дождаться официальных итогов.

А накануне 9-й этап (868 км, включая 410 км линейного спецучастка), ознаменовался новыми сходами. На 33-м км перевернулась тойота Ронана Шабо, а далее на 90 км в каменистом русле разбилась еще одна тойота под управлением Петера Ван Меркштейна. Оба экипажа оформили сход.

Продолжает борьбу и экипаж № 407 команды FORESTAL Motorsports в составе Дениса Березовского и Рикардо Торлащи. Формулировка «продолжает борьбу» подразумевает и то, что гонщики преодолевают сопротивление своего «болида». В интервью российским журналистам Березовский рассказал, как прошел их день: «Ехать в конце Канала*  не так уж и плохо, потому что становишься свидетелем всех ситуаций, которые случаются за этот день. …Мы боремся уже который день с электроникой и топливной системой, не могу понять, с чем. Механики каждый день в разном порядке меняют свечи, форсунки, катушки, компьютеры – машина просто издевается над нами. Она прекрасно себя ведет после замены, проезжает без ошибок лиазон* , как только выходишь на спецучасток, через 30-50 км начинается троение мотора и все – стоп. Но вот сегодня эта ситуация довела нас практически до того, что мы вынуждены были остановиться, чтобы не «убить» мотор, потому что на трех цилиндрах он далеко не уедет. Кое-как дотянули до нейтрализации, увидели South Racing, который поделился запчастями. И как-то вот так удачно сложилось, что вторую половину спецучастка машина пошла очень хорошо. Лиазон тоже проехали без проблем, очень надеюсь, что, возможно, мы это нашли и устранили». Напомню, сегодня на бивуаке помощь механиков запрещена. То есть гонщики сами готовят технику к завтрашнему старту…

Если для многих участников ралли-марафона такой «день отдыха механиков» становится серьезным испытанием, то есть одна категория участников, у которых это будни. Original by Motul – это, наверное, самый честный и суровый зачет на «Дакаре». Изначально эта категория называлась «мале» (от французского слова La malle – сундук, чемодан). То есть мотогонщик самостоятельно обслуживает свой мотоцикл после финиша на бивуаке, организаторы предоставляют ему этот самый сундук (ныне железный ящик красного цвета) с инструментами. Ну и перевозят его с одного этапа на другой. Посторонняя помощь запрещена, чревато дисквалификацией, но гонщики могут помогать друг другу. Поэтому даже стоят они особняком, рядом со столовой и двумя своими грузовиками. В этих грузовиках едут личные вещи «оригиналов»: палатки, ящики с инструментами. А в другом – запасные колеса и покрышки. По правилам можно взять с собой комплект колес в сборе на дисках и два комплекта запасных покрышек.

То есть после спецучастка (а это 600-800 км каждый день) гонщик должен успеть сделать профилактику мотоциклу, поработать над дорожной книгой следующего этапа, поесть, сходить в душ и поспать. Еще организаторы предоставляют коврик-подставку под мотоцикл, стул и знак с номером, который определяет место стоянки, а также всю необходимую химию – масло, смазку цепи, очиститель тормозов и прочее, а также специальные поддоны для слива масла. Одним словом, полный набор для творчества «Сделай сам».

Когда едешь «Дакар» вместе с командой механиков (или хотя бы одним), с комфортным домом на колесах, массажистом, штурманом и быстрой техпомощью, все равно этот ралли-рейд найдет возможность уязвить и бросить тебя лицом в песок. Заставит в какой-то момент услышать собственные мысли в полной тишине и одиночестве посреди пустыни. Заставит искать ответ на вопрос: зачем я здесь вообще? Так вот эти люди в Original by Motul нашли все ответы еще перед стартом. Это как раз те люди, о которых на сайте гонки сказано: берут от жизни все двумя руками.

Первая и пока единственная женщина в этой категории россиянка Анастасия Нифонтова в минувшем году прошла «Дакар» на мотоцикле в одно лицо – только задумайтесь (!), от начала до конца впервые в истории этой гонки. Это был первый 100% песочный ралли-марафон на территории одной страны – Перу. Здесь пересказывать все приключения Анастасии (матери двух детей на минуточку) не имеет смысла – Google в помощь. Но эта хрупкая красивая женщина по своей выносливости и силе духа стоит десятка мужчин. Наряду со знаменитой победительницей африканского «Дакара» немкой Юттой Кляйншмидт Анастасия Нифонтова, несомненно, входит в яркую плеяду женщин – покорительниц этого жесточайшего марафона планеты.

Вернемся к казахстанцам. Экипаж № 352 Андрея Чередникова и Игната Фалькова на 9-м этапе стартовал с 32-й позиции и, поняв коварный характер покрытий (каменистая дорога со сложной навигацией и множеством опасных позиций), избрал правильную тактику. Экипаж берег машину на опасных участках, не увлекаясь скоростью, а когда ландшафт стал более ровным и прямым, увеличил темп и финишировал на хорошей позиции, показав 27-е время дня. В генеральной классификации экипаж Off Road Kazakhstan поднялся на 41-ю строчку, улучшив свое турнирное положение. «Этап прошли хорошо, но особых впечатлений он не оставил. Единственное, со старта мы попали в «замес» грузовиков. Первые 100 км были каменистые извилистые дорожки, ехали аккуратно, берегли резину, и в это время нас догоняли и обгоняли грузовики, которые стартовали за нами. Нам было сложновато, так как грузовики сильно пылили. Видели сегодня месторождение, где добывают саудовскую нефть, и очень много безжизненной степи, где нет ни растений, ни цивилизации, только ровная белая степь. Настрой боевой, техника в порядке!»

«Дакар-2020» не намерен облегчать жизнь участникам до самого финиша, и с каждым новым этапом возрастает риск потерять не минуты и секунды, а часы и даже больше! Гонка вступает в решающую стадию, и впереди еще достаточно испытаний.

Балжан Бейсенова

Автор благодарит пресс-службу команды OFFROAD KAZAKHSTAN и лично Светлану Амеличкину и Анастасию Нифонтову за помощь в подготовке материала. Фото из открытых источников и личного архива автора

Официальный сайт гонки: www.dakar.com


 *«гарнир» – не самые быстрые участники гонки, часто аутсайдеры

 *Канал – термин, обозначающий движение боевых машин во время спецучастка. Непосредственно процесс гонки

 *лиазон – дорожная секция, которая на ралли-рейдах предшествует спецучастку (от бивуака до старта) или следует за ним (от финиша до бивуака)

Смотрите и читайте inbusiness.kz в :

Подписка на новости: