/img/tv1.svg
RU KZ
Тони Алстон: Задача fashion-индустрии не в том, чтобы прикрыть наготу тела

Тони Алстон: Задача fashion-индустрии не в том, чтобы прикрыть наготу тела

Стремительное развитие казахстанской fashion-индустрии требует квалифицированных кадров, а в Казахстане с ними дефицит. 

15:34 16 Ноябрь 2016 4096

Тони Алстон: Задача fashion-индустрии не в том, чтобы прикрыть наготу тела

Автор:

Светлана Умыргалеева

Буквально на днях Казахстан посетил председатель приемной комиссии University of Arts London Тони Алстон. В интервью abctv.kz он рассказал, какие сегодня существуют возможности для тех, кто решил выбрать в качестве будущей профессии индустрию моды, какие перспективы открывает диплом UAL, реально ли казахстанцу поступить в этот университет и как стать звездой мировой моды.

- Мистер Алстон, как случилось, что из всех профессиональных сфер вы выбрали моду? Расскажите о том, каким был ваш путь в мир fashion-индустрии?

- Это произошло случайно. Я изучал графический дизайн в колледже, выбранный мной предмет не сильно меня вдохновлял. Однажды я познакомился с группой студентов, которые изучали моду. Это было настолько увлекательно и ново для меня - девушки, одежда и рисование, что я задумался, может мне стоит обратить внимание на эту сферу. Это было в 1965 году. Я поймал себя на большом желании заниматься этим, но позже узнал, какие трудности стоят на пути дизайнера. Какое-то время избегал моды, был иллюстратором, работал над созданием аксессуаров, попробовал массу специальностей.

А потом в силу того, что я изучал графический дизайн и моду, мне представился уникальный и совершенно фантастический шанс – я получил приглашение поработать в легендарном бутике Browns, а позже стал его креативным директором. Это случилось в конце 80-х, когда Browns открыли рынку ряд дизайнеров, подобных Келвину Кляйну. В то время это были просто начинающие дизайнеры. Все было ново, мы открывали имя за именем, страну за странной, японских, итальянских, французских дизайнеров. Я был как раз в самом эпицентре этих событий.

- Вам приписывают открытие имен Джона Гальяно и Александра Маккуина. Как вы считаете, что в большей степени предопределило их успех – фундаментальное образование или все же личные качества, такие как талант и упорство?

- Когда мы говорим об успехе больших брендов, таких как Келвин Кляйн, Томми Хилфигер, то главную роль в их успехе сыграли, прежде всего, стратегически продуманный маркетинг, большие инвестиции и продуманные действия. Американцы не слишком плодовиты на идеи, но зато могут похвастать классными маркетологами. Существует и другой вид успеха, когда дизайнер гениален, но это совсем другая история.

Секрет успеха таких лондонских дизайнеров, как Джон Гальяно, Александр Маккуин, Вивьен Вествуд в том, что они получили британское образование, а оно построено принципиально иначе. Образование в сфере моды получают в колледжах искусств, а не в технологических институтах или школах дизайна и моды. Студенты учатся вместе с художниками, музыкантами, актерами и т.д.  В силу этого у них очень широкий кругозор и сильная теоретическая база.

- Если обратиться к истории британского fashion-образования, когда оно стало играть важную роль в карьере дизайнера. И какое значение имеет сегодня?

- В 60-х годах колледжи искусств в Англии стали доступными для многих людей. В то время они были бесплатными, поэтому был огромный приток талантливой молодежи, которая могла там учиться, экспериментировать, не боятся брать на себя определенный риск, думать оригинально, свежо. Традиция британского обучения в мире моды и в сфере искусств – учить студентов мыслить нестандартно, свежо, в итоге они вырастают в настоящих новаторов и революционеров. Это в целом в традициях британской культуры.

- Обязательно ли дизайнеру уметь шить и одновременно продвигать себя, или он должен только придумывать коллекции, а остальное доверять профессионалам?

- Конечно, дизайнер должен обладать всеми этими навыками. Без них он не сможет выжить и сделать карьеру в сфере моды. Один из шести колледжей UAL – это London College of Fashion (LCF) – мировой лидер по обучению, научным исследованиям и консалтингу в сфере моды. В нем самое большое количество факультетов, в своем названии содержащих слово Fashion. Колледж подразделяется на три школы. Одна из них посвящена дизайну, другая – мерчендайзингу, баингу и менеджменту, то есть инфраструктуре самой индустрии моды, которая позволяет сделать из дизайна большой бизнес. И третья школа посвящена пиару, отношениям с общественностью, коммуникациям и маркетингу, помогающих донести до потребителя информацию о бренде и его продукте. Каждый студент выбирает одну из специальностей, и очень глубоко ее изучает. Дизайнер не может без специфичных профессиональных знаний, в том числе, как из двухмерного пространства перейти в трехмерное или из чего состоит и как работает сама структура индустрии моды, а также без практических навыков и умений в сфере кройки и шитья.

- Если честно, у нас масса дизайнеров, которые сами себя сделали, не имея фундаментального образования в сфере моды. А в Британии такое возможно или нет?

- Образование в сфере моды у нас обязательно для дизайнера. Не все выпускники London College of Fashion образуют свои собственные компании, большая их часть работает в мировых компаниях-брендах в сфере моды, и это тоже своего рода достижение. Для такой карьеры требуются серьезные знания, поэтому я убежден, что карьеру в сфере моды без образования сделать невозможно. Да, 40 лет назад это было реально, но сейчас на фоне бешеной конкуренции, увы, нет.

- Субсидирует ли сегодня ваше государство средства на образование в сфере моды или в такое образование желающие получить диплом должны вкладываться сами? А может есть какие-то гранты, стипендии?

- Университетом UAL частично владеет государство, он не полностью частный. И в Великобритании большая часть университетов частично принадлежит государству. На организацию обучения, и в целом на сферу образования затрачиваются немалые средства, поэтому студенты должны платить, и они делают это.

Великобритания не является промышленной индустриальной страной. Мы живем в постиндустриальном мире с соответствующей экономикой, и сегодня очень дорого стоит содержать систему образования, здравоохранения, поэтому государство частично выделяет средства на содержание университета, но у нас нет грантов, стипендий. Студенты должны платить за образование, чтобы также содержать университет. Но при этом мы даем займы на обучение, которые студент может оплачивать в течение всех своей профессиональной жизни. Когда выдается такой кредит на обучение, его нужно начинать выплачивать, когда студент достигнет определенного уровня дохода.

- Насколько сложно сегодня поступить в колледжи UAL? И реальна ли такая перспектива для простых казахстанских ребят?

- Вы знаете, у нас сейчас обучается несколько казахстанцев. А недавно мы встречались с двумя выпускницами LCF. Они добились многого, построив очень успешные карьеры. Я не могу объективно оценить шансы у казахстанцев на поступление, поскольку лично их не интервьюировал, но я видел здесь школьников, которые очень мотивированы и создают отличные интересные работы по искусству. В нашем университете много факультетов, большой выбор для всех желающих, и в принципе любой человек может, заинтересовавшись специальностью, подать заявку, пройти собеседование и стать студентом. А мы беремся помочь им, начиная с самых основ – как подготовить портфолио, подготовиться к поступлению, и далее пройти годичную программу, затем бакалавриат, магистерскую, постмагистерскую ступень.

- Знакомы ли вы с работами казахстанских дизайнеров?

- Увы, еще не успел познакомиться, но буквально на днях собираюсь посетить несколько магазинов. Пока не могу сказать ничего определенного.

- Как вы оцениваете процессы, происходящие в мировой fashion-индустрии? Какие тенденции могли бы выделить, которые заставляют задуматься о будущем мировой моды, учитывая нестабильную общественно-политическую и экономическую обстановку?

- Объемы глобальной индустрии моды оцениваются в триллионы и триллионы долларов. Это очень важная отрасль для растущих и новых экономик, для развивающихся стран. И, невзирая на кризисы, экономическую и политическую нестабильность, этот рынок развиваться. Ведь задача fashion-индустрии не в том, чтобы прикрыть наготу тела, удовлетворив базовые потребности человека. Мода – намного больше, этот мир неисчерпаем и многообразен, и он будет существовать всегда. 

- Что необходимо предпринять, чтобы стимулировать развитие fashion-индустрии в Казахстане?

- Нужно найти талантливую молодежь у вас в стране и отправить учиться в наш университет в Лондоне. А если серьезно, для развития fashion-индустрии необходимы профессиональные высококвалифицированные кадры. Важно иметь не просто фундаментальные базовые знания, но и широкий кругозор, и международный взгляд на искусство моды. Обучившись, к примеру, в UAL молодые талантливые ребята привезут свои знания в Казахстан, и здесь создадут уникальный казахстанский продукт, будут развивать местный рынок. Затем выйдут на мировой рынок, где будут продвигать казахстанский продукт, как сейчас, кстати, делают китайцы.

Записала Светлана Умыргалеева

Материалы по теме: