/img/tv1.svg
RU KZ
ТОО «GREEN bus company» объявлено банкротом

ТОО «GREEN bus company» объявлено банкротом

Пассажироперевозчик задолжал кредиторам и в бюджет более 3,3 млрд тенге.

08:55 07 Январь 2020 11863

ТОО «GREEN bus company» объявлено банкротом

Автор:

Мира Бахытова

В Шымкентском специализированном межрайонном экономическом суде вынесли решение о признании банкротом ТОО «GREEN bus company». Компания задолжала по налогам и займам 3,308 млрд тенге, в истцах 11 фирм и госуправлений с департаментами. Представители ТОО «GREEN bus company» сами обратились в суд с иском о признании банкротом.

Компания  почти шесть лет являлась одним из самых крупных пассажироперевозчиков Шымкента, имела на балансе 200 автобусов. Судебные тяжбы с кредиторами, среди которых ГУ «Департамент государственных доходов по г. Шымкенту», ГУ «Управление государственных доходов по Енбекшинскому району», ТОО «КазГерОйл», ТОО «Центр Китайских Запчастей», ТОО «ТАНАВТО Шымкент», ТОО «Компания К.Н.Е», ТОО «Атлетик Компани», ТОО «ВездеходМашДеталь», ТОО «Комплит-Инжиниринг», ТОО «Т-Bus», ТОО «Cash Flow», длились более года. Однако при рассмотрении дела о признании банкротом трое кредиторов не явились.

В суде было установлено, что ТОО имеет задолженность перед кредиторами в размере 3 306 686 402,93 тенге. Из них возбуждено исполнительное производство на сумму 1 534 856,71 тенге. Также выяснилось, что выплатить долги из имущества компании и средств, арестованных на счетах фирмы, не представляется возможным, их попросту не хватит, так как земля автопарка была оценена в 49 млн тенге, а на банковском счете нашлось чуть более 1,5 млн тенге.

Отказаться от маршрутов

«Суд решил заявление ТОО «GREEN bus company» о признании банкротом удовлетворить. Признать ТОО «GREEN bus company» банкротом и ликвидировать должника с возбуждением процедуры банкротства. Уполномоченному органу – Департаменту государственных доходов по городу Шымкенту – назначить банкротного управляющего. Срок процедуры банкротства установить 9 (девять) месяцев. Должностным лицам ТОО «GREEN bus company» передать учредительные, финансовые и правоустанавливающие документы на его имущество, а также печати и право управления имуществом и делами временному управляющему. Снять все ограничения и обременения на имущество ТОО «GREEN bus company» (инкассовые распоряжения, выставленные на счета банкрота, аресты на имущество, наложенные судебными исполнителями, и другие) без принятия соответствующих решений органов, их наложивших, на основании заявления администратора», – следует из судебного решения судьи Гульвиры Жолбарыс.

В управлении пассажирского транспорта и автомобильных дорог рассказали, что до недавнего времени чуть ли не самый крупный игрок на поле пассажирских перевозок третьего мегаполиса в сентябре вдруг сам отказался от обслуживания своих маршрутов. 200 автобусов  на метане ТОО «GREEN bus company» ездили по 17 направлениям, причем, стоит отметить, 12 из них считались и считаются у перевозчиков самыми «жирными» – обслуживают центр города. И получается, что «GREEN bus» добровольно отдал их в аренду другой компании, кстати, являющейся одним из кредиторов, – ТОО «Т-Bus». При этом чиновники признают:  особых проблем с обслуживанием маршрутов у «GREEN bus» не было. Теперь в качестве официального банкрота компания избавлена от всех долгов.

«С одной стороны, было как сюрприз, «GREEN bus» была нормальной компанией, но были и слабые маршруты, насчет которых были замечания. В сентябре по обоюдному согласию был расторгнут контракт ( с ТОО «GREEN bus company» ), и маршруты, которые они обслуживали, до конкурса обслуживала компания ТОО «Т-Bus». Конкурс состоялся 27 декабря, там было два лота. По одному победитель не определен. По второму победитель определен – компания ТОО «Т-Bus», – отметил начальник отдела управления транспорта и пассажирских перевозок Наурыз Сугиралиев.

В кризисе еще один автопарк

Напомним, что в перманентном кризисе в Шымкенте пребывает еще один автопарк, которому также нужно платить по кредитам. В мае 2019-го в Шымкенте официально зарегистрирована управляющая компания  «Shymkent Bus»,  для нее учредитель  СПК Shymkent через БРК-лизинг приобрел 300 единиц автобусов в «Сары-Арка автопром» за 12 315 064 272 тенге. О том, что дела в компании не радужны, говорит и тот факт, что председатель правления СПК Абелсеит Рабаев, назначенный на эту должность лишь в начале августа, уже в конце ноября предпочел от нее отказаться. Это произошло на фоне очередной забастовки водителей и кондукторов, которые  прекращали работу, ссылаясь на невыплату обещанной зарплаты. В ноябре заплатить долги в 200 млн тенге перед сотрудниками автопарка  решили даже в АО «Петро Казахстан ойл продактс». Автобусники очень ждали нового конкурса,  однако, как видно из истории с «GREEN bus», выиграть не так и просто. В тендере, где разыгрывался лот сразу шесть бывших маршрутов «GREEN bus», «Shymkent Bus» победить не смог.

Мира Бахытова, Шымкент

В акимате Шымкента объяснили продажу аэропорта

10 Октябрь 2020 08:15 1534

Покупатель получит в управление убыточный объект

Заместитель акима Шымкента  Максут Исахов объяснил причину продажи старого терминала аэропорта в пятницу 9 октября и несостоявшиеся накануне торги, передает корреспондент Inbusiness.kz, а также ответил на претензии мажилисменов.

Чиновник пояснил, что в конкурсе могли участвовать не могли принять участие кто попало, а только те компании, которые имеют опыт в авиации, подтвердили наличие финансовых средств на банковских счетах и заплатили взнос в размере 700 млн тенге. Но поступила всего одна заявка, от кого, замакима сослался на закрытость данных на портале.

Причиной продажи аэропорта он назвал его убыточность и попросил потенциальных покупателей оценить свои риски.

«Он должен оценить свои риски, потому что и в конкурсной документации указано, что кроме 5,2 млрд тенге, то есть  ежегодно он выплачивает в год по 500 млн, он обязан вкладывать ежегодно по 600 млн в развитие. То есть 6 млрд за 10 лет своего управления. После этого он принимает решение о выкупе. Старый аэропорт в данный момент сам себя содержит, приносит небольшую прибыль по году 100 млн тенге, но этого не достаточно, чтобы ему дальше развиваться, потому что только один специальный автобус стоит порядка 80-100 млн тенге, а там нужно обновлять автобусы. Трапы тоже очень дорогие. Где-то через  3-5 лет нужен капитальный ремонт взлетно-посадочной полосы, а эти 10 миллиардные объемы»,- отметил заместитель акима Шымкента Максут Исахов.

Торги и требования к приобретателю здания аэропорта вызывают немало удивления, учитывая, что возле продаваемого терминала второй год строится новый терминал, пропускная способность которого две тысячи пассажиров в час, старый терминал может обслужить не более 100 пассажиров. Занимается этим авиакомпания «SCAT» причем инвестируя личные средства. Общая стоимость проекта 21,5 млрд тенге, из которых  5,5 млрд собственные средства авиакомпании, а 16 млрд банковский займ. Однако только в день проведения торгов казахстанский авиапревозчик решил высказать свои претензии и возмущение тем, что ему не предоставлено приоритетное право управления, учитывая, что в 2018 году между Акиматом города и авиакомпанией SCAT был подписан договор, подразумевающий о дальнейшую передачу аэропортового комплекса в доверительное управление инвестора, осуществляющего застройку.

«Авиаперевозчик приступил к реализации проекта. Одним же из главных непредвиденных маневров стал факт выставления аэропорта Шымкент на торги. Продажа аэропорта рушит программу развития аэропортового комплекса, отбрасывая назад не теоретические, а вполне практические перспективы развития всего Южного Казахстана. Факт непредоставления преимущественного права управления инвестору, уже выполняющему строительство основного объекта и возможное появление второй управляющей компании- бессмыслена. А попытка развития маршрутных сетей на базе старого терминала, построенного в 70-е годы прошлого столетия, не может быть целесообразной. Даже максимально отреставрированное пятидесятилетнее здание старого терминала аэропорта не способно обеспечить и небольшой части реальной программы развития региона. А реализация этого пути перечеркивает все возможные перспективы и затраченные инвестиционные и бюджетные средства. Инвестор, уже вложивший в проект, согласованный обеими сторонами, 4,8 млрд.тенге и готовый продолжать вкладывать собственные средства в развитие всего запланированного комплекса, включающего несколько стратегически важных, перспективных и доходных для региона объектов, должен иметь приоритетное право на управление всеми объектами, для того, чтобы быть способным преумножить выгоду для всего региона»,- подчеркнули в пиар-службе SCATа.

Также в пресс-службе отметили, что авиакомпания терпит солидные убытки из-за пандемии коронавируса, только за период март-апрель 2020 порядка 6 млрд. тенге, но строительство при этом продолжается, до конца года будет освоено порядка 10 млрд.тенге.  Ранее планировалось, что новый терминал примет первых пассажиров уже в первом полугодии 2020, но работы еще не завершены, и прогнозировать их окончание в компании пока не берутся.

За счет государства строится подъездная дорога к новому терминалу за 1,5 млрд тенге, половина в 2020 году, остальное на следующий, и привокзальной площади за 1,3 млрд тенге.

Старый аэропорт в акимате обещали снова выставить на торги на следующей неделе.

Мира Бахытова, Шымкент

Подписывайтесь на телеграм-канал Atameken Business и первыми получайте актуальную информацию!

Кому шымкентцы переплатили 320 млн тенге?

27 Сентябрь 2020 08:12 3262

Канализация СЭЗ вышла за утвержденный тариф, газовики брали с новых абонентов деньги за подключение и пломбировку.

Сразу два монополиста в Шымкенте должны вернуть деньги потребителям, говорится о сумме в 326 млн тенге, передает корреспондент inbusiness.kz со ссылкой на городской департамент комитета по регулированию естественных монополий министерства национальной экономики РК.

Проштрафились перед абонентами и предпринимателями свободная экономическая зона «Онтустик» и региональный филиал «Казтрансгаз Аймак». В первом случае пострадали бизнесмены, владельцы 15 предприятий легкой промышленности, расположенных на территории СЭЗ. Они в течение пяти лет переплачивали за услуги канализации, всего вышло 160 млн тенге.

«В процессе анализа нами выявлено, что в АО «СЭЗ «Онтустик» оказывалась услуга водоотведения (канализация) без утвержденного тарифа, хотя эта услуга регулируется государством, и тариф должен быть утвержден. В городе оказывает услуги водоснабжения и водоотведения ТОО «Водные ресурсы маркетинг», на территории СЭЗ – сами СЭЗ, у них свои сети, которые за территорией подключаются к сетям водоканала, который и забирает далее на очистные сооружения. У водоканала свой тариф, он выставлял СЭЗ, а они перевыставляли своим потребителям со своей наценкой. Если у водоканала было 100 с чем-то тенге, они свои 20-30 тенге добавляли. Эту разницу мы им и посчитали. За пять лет более 159 млн. Также мы их оштрафовали, штраф составляет 10%, это почти 16 млн тенге», – рассказал руководитель антимонопольного ведомства Дархан Каинбердиев.

Во втором случае убытки понесли новые абоненты газовиков, с которых брали деньги за подключение и пломбировку. С каждого в среднем по 2,5 тыс. тенге, всего потребителям придется вернуть 166 млн тенге. Стоит отметить, что оба монополиста с претензиями не соглашались и обращались в суд, правда, проиграли все инстанции вплоть до Верховного суда.

Вернут абонентам 25 млн тенге и тепловики, за излишне потребленное тепло сезона 2019-2020 годов, температура воздуха в некоторые дни была выше. Перерасчет будет отражен в квитанциях за ноябрь.

За два года, отмечают в департаменте по регулированию естественных монополий, удалось сэкономить шымкентцам почти 10 млрд тенге. Больше всего, конечно, за счет уменьшения и сдерживания роста тарифов на коммунальные услуги.

Напомним, с 1 января 2019 года были снижены тарифы на отопление – на 22%, водоснабжение и канализацию – по 10%, на газ – на 6% и на электроэнергию – на 6,8%.

Мира Бахытова, Шымкент

Подпишитесь на наш канал Telegram!