/img/tv1.svg
RU KZ
KASE 2 277,42 Hang Seng 27 949,64
РТС 1 599,82 FTSE 100 7 585,98
DOW J 28 995,64 Пшеница 571,60
ТОО «GREEN bus company» объявлено банкротом

ТОО «GREEN bus company» объявлено банкротом

Пассажироперевозчик задолжал кредиторам и в бюджет более 3,3 млрд тенге.

07 Январь 2020 08:55 3537

ТОО «GREEN bus company» объявлено банкротом

В Шымкентском специализированном межрайонном экономическом суде вынесли решение о признании банкротом ТОО «GREEN bus company». Компания задолжала по налогам и займам 3,308 млрд тенге, в истцах 11 фирм и госуправлений с департаментами. Представители ТОО «GREEN bus company» сами обратились в суд с иском о признании банкротом.

Компания  почти шесть лет являлась одним из самых крупных пассажироперевозчиков Шымкента, имела на балансе 200 автобусов. Судебные тяжбы с кредиторами, среди которых ГУ «Департамент государственных доходов по г. Шымкенту», ГУ «Управление государственных доходов по Енбекшинскому району», ТОО «КазГерОйл», ТОО «Центр Китайских Запчастей», ТОО «ТАНАВТО Шымкент», ТОО «Компания К.Н.Е», ТОО «Атлетик Компани», ТОО «ВездеходМашДеталь», ТОО «Комплит-Инжиниринг», ТОО «Т-Bus», ТОО «Cash Flow», длились более года. Однако при рассмотрении дела о признании банкротом трое кредиторов не явились.

В суде было установлено, что ТОО имеет задолженность перед кредиторами в размере 3 306 686 402,93 тенге. Из них возбуждено исполнительное производство на сумму 1 534 856,71 тенге. Также выяснилось, что выплатить долги из имущества компании и средств, арестованных на счетах фирмы, не представляется возможным, их попросту не хватит, так как земля автопарка была оценена в 49 млн тенге, а на банковском счете нашлось чуть более 1,5 млн тенге.

Отказаться от маршрутов

«Суд решил заявление ТОО «GREEN bus company» о признании банкротом удовлетворить. Признать ТОО «GREEN bus company» банкротом и ликвидировать должника с возбуждением процедуры банкротства. Уполномоченному органу – Департаменту государственных доходов по городу Шымкенту – назначить банкротного управляющего. Срок процедуры банкротства установить 9 (девять) месяцев. Должностным лицам ТОО «GREEN bus company» передать учредительные, финансовые и правоустанавливающие документы на его имущество, а также печати и право управления имуществом и делами временному управляющему. Снять все ограничения и обременения на имущество ТОО «GREEN bus company» (инкассовые распоряжения, выставленные на счета банкрота, аресты на имущество, наложенные судебными исполнителями, и другие) без принятия соответствующих решений органов, их наложивших, на основании заявления администратора», – следует из судебного решения судьи Гульвиры Жолбарыс.

В управлении пассажирского транспорта и автомобильных дорог рассказали, что до недавнего времени чуть ли не самый крупный игрок на поле пассажирских перевозок третьего мегаполиса в сентябре вдруг сам отказался от обслуживания своих маршрутов. 200 автобусов  на метане ТОО «GREEN bus company» ездили по 17 направлениям, причем, стоит отметить, 12 из них считались и считаются у перевозчиков самыми «жирными» – обслуживают центр города. И получается, что «GREEN bus» добровольно отдал их в аренду другой компании, кстати, являющейся одним из кредиторов, – ТОО «Т-Bus». При этом чиновники признают:  особых проблем с обслуживанием маршрутов у «GREEN bus» не было. Теперь в качестве официального банкрота компания избавлена от всех долгов.

«С одной стороны, было как сюрприз, «GREEN bus» была нормальной компанией, но были и слабые маршруты, насчет которых были замечания. В сентябре по обоюдному согласию был расторгнут контракт ( с ТОО «GREEN bus company» ), и маршруты, которые они обслуживали, до конкурса обслуживала компания ТОО «Т-Bus». Конкурс состоялся 27 декабря, там было два лота. По одному победитель не определен. По второму победитель определен – компания ТОО «Т-Bus», – отметил начальник отдела управления транспорта и пассажирских перевозок Наурыз Сугиралиев.

В кризисе еще один автопарк

Напомним, что в перманентном кризисе в Шымкенте пребывает еще один автопарк, которому также нужно платить по кредитам. В мае 2019-го в Шымкенте официально зарегистрирована управляющая компания  «Shymkent Bus»,  для нее учредитель  СПК Shymkent через БРК-лизинг приобрел 300 единиц автобусов в «Сары-Арка автопром» за 12 315 064 272 тенге. О том, что дела в компании не радужны, говорит и тот факт, что председатель правления СПК Абелсеит Рабаев, назначенный на эту должность лишь в начале августа, уже в конце ноября предпочел от нее отказаться. Это произошло на фоне очередной забастовки водителей и кондукторов, которые  прекращали работу, ссылаясь на невыплату обещанной зарплаты. В ноябре заплатить долги в 200 млн тенге перед сотрудниками автопарка  решили даже в АО «Петро Казахстан ойл продактс». Автобусники очень ждали нового конкурса,  однако, как видно из истории с «GREEN bus», выиграть не так и просто. В тендере, где разыгрывался лот сразу шесть бывших маршрутов «GREEN bus», «Shymkent Bus» победить не смог.

Мира Бахытова, Шымкент

Смотрите и читайте inbusiness.kz в :

Археологи и реставраторы древней цитадели Шымкента работают в долг

На что было заложено около 700 млн тенге бюджетных средств.

03 Октябрь 2019 12:05 2585

Археологи и реставраторы древней цитадели Шымкента работают в долг

Фото: Мира Бахытова

Археологический парк под открытым небом и древнюю цитадель Шымкента презентовали Премьер-министру Аскару Мамину.

Местные историки давно бьются за внимание властей к древнему городищу, мечтая превратить его в яркий туристический объект. Ученые выяснили, что Шымкент существовал на этой территории еще 2200 лет назад. В ноябре этот факт должны официально подтвердить на генеральной конференции ЮНЕСКО, все документы и экспертные мнения на этот счет уже отправлены в штаб-квартиру международной организации.

Третий год на городище Шымкента ведутся масштабные раскопки, в этом году начали работать и реставраторы. Они уже воссоздали солдатские казармы – их хорошо видно на рисунках Верещагина и Вележева, занялись крепостной стеной. Вкруговую она должна слиться с остатками южных ворот, подчеркивая камерность объекта. Но, как оказалось, работы придется приостановить, и это учитывая, что сезон в Шымкенте в самом разгаре – тепло и сухо.

«По договору вся сумма, что выделена бюджетом, – около 500 млн тенге. Пока работаем на свои средства и своими силами. В принципе, мы уже стали людей отпускать, потому что не можем так продолжать. Остались только несколько человек, которые будут поддерживать и детали доделывать», – поделился главный архитектор научно-исследовательского проектного филиала РГП «Казреставрация» Садвакас Агитаев.

В долг работают и археологи, подтверждает директор института археологии им. Маргулана Бауыржан Байтанаев.

«В этом году не было выделено ни тиына, пока ничего нет. Договор заключен, деньги должны быть выделены, но всегда существуют какие-то технические преграды и препятствия, и мы ожидаем», – сказал Байтанаев.

«Сумма затрат на археологию заложена в объеме порядка 180 млн тенге, в этом году не получено. Реставраторы тоже строят в долг за свои деньги», – поделился директор Международного института центральноазиатских исследований Дмитрий Воякин.

Объяснить, в чем причина задержки выплаты почти 700 млн тенге, исполняющая обязанности руководителя управления культуры, языков и архивов Галия Шарафиева не смогла, сославшись, что пришла на должность недавно и еще выясняет причину. При этом объем работ, произведенный за этот сезон, огромен. Ученые представили десятки монет, относящихся к разным эпохам – от X до XIX веков нашей эры, серебряные украшения, детали золотых нашивок на одежду, многочисленную керамику, курильницы и ядра от пушек. К слову, восемь аутентичных пушек, найденных ранее на городище, в свое время украсят воссозданные крепостные стены.

«Международный туризм – это комплекс объектов природы и культуры. С музея все начинается. Здесь не хватает здания музея – вон кусок обгрызанный. В следующем году Шымкент должен стать культурной столицей СНГ, ну куда они (туристы) придут?! В тот же музей областной. Здесь, я считаю, власти должны оперативно шевелиться, бить в колокола. Срочно надо создать здесь музей под открытым небом. В следующем году, когда приедут гости, эксперты, туристы, работа на раскопках должна кипеть, стены должны стоять, пушки должны стоять – восемь пушек есть. Вон ядра от них, а пушки там находятся. Сейчас, я считаю, власти спят. Так и скажите, что академик Байтанаев говорит, что власти спят, прямым текстом», – высказался директор института археологии им. Маргулана Бауыржан Байтанаев.

Премьер-министр Аскар Мамин пообещал ускорить решение этого вопроса и поставил перед историками и реставраторами новые, можно сказать, срочные задачи. Шымкент должен быть готов к приему туристов в 2020 году.

«Нам надо постараться успеть, здесь же можно строить круглый год. Основа есть. 2200 лет – уже факт, который будет объявлен. Нам надо будет подготовить по этому проекту отдельный план по всем объектам, есть внутри уже отдельные археологические раскопки, и разбить по графику, по финансированию. Отдельные маршруты для туристов, сколько их должно быть – пять-шесть-семь, подумайте. Мне нужен детальный план по развитию этого проекта. У нас уже нет времени. Приезжайте на следующей неделе, и я отдельно проведу совещание по этому проекту, какая помощь нужна», – сказал Аскар Мамин.

Мира Бахытова, Шымкент

Частные пассажироперевозчики Шымкента заявляют о разорении

Но власти уверяют, что автобусники просто не выдерживают конкуренции. 

31 Август 2019 09:00 3716

Частные пассажироперевозчики Шымкента заявляют о разорении

В Шымкенте не утихают страсти вокруг общественного транспорта. С появлением в июне так называемого муниципального автопарка Shymkent bus  частные пассажироперевозчики  твердят о разорении. Они уверяют, что маршруты новых автобусов в точности повторяют те, по которым работает бизнес, в итоге доходы транспортников упали вдвое, нечем платить по кредитам,  да и просто содержать машины и платить зарплату.

Шымкентские автобусники собрали пресс-конференцию, на которой заявили, что не выдерживают недобросовестной конкуренции с новым перевозчиком. По их словам, акимат лоббирует интересы новой компании Shymkent bus , открытой в рамках ГЧП с помощью социально-предпринимательской  корпорации (СПК) «Шымкент» в июне этого года. Впрочем, тогда руководитель СПК Рашид Аюпов сразу заявил, что приобретенные СПК в лизинг автобусы выйдут на существующие линии и постараются вытеснить с рынка старые машины частных фирм. Сначала автобусники молчали, но теперь всего за месяц дважды привлекли внимание СМИ к своим проблемам, объясняют, что ожидали перемен и субсидий от государства, но дождались только потери работы.

«У нас должен быть порядок, чтобы людям дали работать, если бы дали субсидирование, мы привезли бы автобусы еще лучше. А они остаются без работы. В каждой фирме по 200-300 человек, все страдают»,- утверждают в ассоциации пассажироперевозчиков «Онтустик транс кулагер» Нурилда Сундетуллаев.

Сейчас в Шымкенте существует две ассоциации, «Онтустик транс кулагер» объединяет 14 компаний, «Южавтотранс» 24. Председатели заявляют, что по две-три компании уже закрылись. Среди причин также почти самые низкие по стране тарифы – 70 тенге, подорожавшие в два раза запчасти и ГСМ. Плюс к этому шымкентские автобусники обслуживают больше всего категорий льготных пассажиров, помимо участников ВОВ и инвалидов, не предусмотренный, по их данным, законодательством бесплатный провоз многодетных матерей и льготный проезд студентов. А теперь новая проблема, говорят транспортники, – наложение маршрутов.

«Нам привезли новые автобусы для города, сейчас эти 300 автобусов ставят параллельно на 100% наложением на другой маршрут. Буквально вчера снова вышли без утвержденной схемы, чтобы проверить, можно или нет ехать по этой дороге. А те перевозчики со стажем 30-40 лет – они страдают. Их маршруты ставят параллельно. У нас 14 компаний, две-три уже закрылись. У некоторых сроки закончились, у других из-за того, что поставили параллельные маршруты, они сами по себе умирают. Столько людей без работы остались», – сетует Нурилда Сундетуллаев.

О своих проблемах автобусники не раз писали в НПП «Атамекен», там собрали совет и пригласили руководителя соответствующего управления и замакима города, курирующего эти вопросы, однако они на встречу не пришли. На пресс-конференцию представителей власти мегаполиса также пригласили, и снова безрезультатно. Однако комментарий у начальника Управления пассажирского транспорта и автомобильных дорог Куатжана Жуматаева получить все-таки удалось. В первую очередь чиновник заявил, что пассажирские перевозки – это конкурентная среда и наложением маршрутов на существующие никакие законодательные акты не нарушаются. Но все-таки обещал пойти на диалог с частниками и поменять схемы движения. Самая главная претензия, в свою очередь, у представителя акимата, что автобусники не желают обновлять автопарк.

«Их никто не ущемляет, у них существующий контракт есть, если свои автобусы, пусть работают. Я с ними контракт не расторгаю, у них время есть. Если идет сильная накладка, мы готовы выслушать и поменять где-то,  что надо. До этого мы перевозчикам предлагали взять новые автобусы, и мы готовы им заключить контракт на 10 лет. Это они обещали уже три года, что вот купят. Это было и при акиме Сауранбаеве.  Но только несколько перевозчиков взяли, два-три. А другие до сих пор. Но мы стали третьим мегаполисом, народ заслужил ездить на новых автобусах, согласны со мной?» – сказал в интервью руководитель Управления пассажирского транспорта и автомобильных дорог Куатжан Жуматаев.

При этом и у нового автопарка Shymkent bus  уже тоже проявились проблемы, о невыплате обещанной зарплаты в 170 тысяч тенге заявили водители. Руководство компании объяснило это якобы отсутствием у работников банковских карточек. Однако в НПП «Атамекен» тщательно изучают деятельность предприятия и уже сталкиваются с непонятными фактами, юристы обнаружили еще одну компанию с похожим названием.

«Мы искали сейчас Shymkent bus,  и вылезла (обнаружилось при проверке. – Авт.) еще «Shymkent bus – сервис»,  не знаем, что это за компания и для чего она есть. И даже непонятно, когда она создана. Например, в 2014-2015 годах компания Greenbus привезла  автобусы. Потом появился «Greenbus сервис». Схема такая: Greenbus компания выигрывает конкурс со своими автобусами, потом отказывается от обслуживания маршрута и управление без проведения конкурса передает «Greenbus сервис» для обслуживания. Схема была нами озвучена на совете еще в 2016 году, о  чем было заявлено в прокуратуру, в госслужбу, но так уполномоченные органы не стали, не смогли ни расследование провести, ни проверку,  и уполномоченные органы не заинтересовались этим», – поясняет юрист НПП «Атамекен» Шымкента Азилхан Жаримбетов.

Частные перевозчики считают, что введение электронного билетирования смогло бы выправить ситуацию, жалуются, что ожидают его внедрения уже несколько лет. При этом, что интересно, и власти тоже уповают на эту фишку, на этот раз названы новые, правда, снова предположительные сроки.

«Мы сейчас рассматриваем инвестора. От меня вышел сейчас представитель компании «Онай» со своими предложениями. Они сейчас рассматривают финансирование через банк. Но я могу сказать, что электронное билетирование обязательно будет. Это будет прозрачность поступления денежных средств, и, если перевозчики говорят, что они нерентабельны, Shymkent bus  накладывается (дублирует маршруты. – Авт.), в этом случае мы готовы после внедрения электронного билетирования дать субсидию. Буквально до конца сентября мы уже окончательно найдем, надеюсь, будет диалог с компанией «Онай», и будем дальше двигаться и вместе работать. Почему именно на «Онай» мы остановились, потому что у них есть опыт по городу Алматы», – отметил Куатжан Жуматаев.

Ежедневный пассажиропоток, по информации Жуматаева, в Шымкенте 550 тысяч человек. В одном мнении и чиновники, и транспортники сходятся, жители третьего мегаполиса страны заслужили ездить на новых и комфортабельных автобусах.

Мира Бахытова, Шымкент

Смотрите и читайте inbusiness.kz в :

Подписка на новости: