/img/tv1.svg
RU KZ
DOW J 27 966,50 Hang Seng 26 910,80
РТС 1 463,23 FTSE 100 7 103,51
KASE 2 336,94 Золото 1 652,60
Топ-500 брендов мира – 2020 по версии агентства Brand Finance

Топ-500 брендов мира – 2020 по версии агентства Brand Finance

Кто вошел в этот список?

30 Январь 2020 17:17 2799

Топ-500 брендов мира – 2020 по версии агентства Brand Finance

Автор:

В топ-500 самых дорогих брендов мира вошли 205 компаний из США общей стоимостью $320,4 млрд, что составляет 45,4% от общей стоимости брендов, вошедших в рейтинг. Китай занимает второе место с 70 компаниями общей стоимостью $133,4 млрд, что составляет 18,9% от общей стоимости брендов топ-500.

Интересно, что впервые в истории агентство включило HUAWEI. Она попала в десятку самых дорогих брендов мира с оценкой $65,084 млрд, что на 4,5% больше, чем в прошлом году.

Технологический сектор продолжает притягивать наибольшее внимание экспертов. Стоимость 46 технологических компаний из топ-500 достигает $986,5 млрд, что составляет 14% от стоимости всех компаний рейтинга.

Смотрите и читайте inbusiness.kz в :

В Казахстане введут «умное» регулирование бизнеса

Инструмент «Умное регулирование» позволит сократить лишние документы бизнеса, сообщает inbusiness.kz.

25 Февраль 2020 10:13 728

В Казахстане введут «умное» регулирование бизнеса

Фото: zakon.kz

По словам министра национальной экономики Руслана Даленова, совершенствование инструментов «умного регулирования» соответствует лучшей практике развитых стран.

«Умное регулирование» — это сокращение избыточных обязанностей, запретов, ограничений для предпринимателей и выявление необоснованных расходов для бизнеса. Инструмент включает в себя сервисную модель взаимодействия с бизнесом, автоматизацию системы управления рисками и «умное» дерегулирование», – отметил он.

Прежде чем вводить новое требование, необходимо провести анализ влияния на бизнес, продолжил министр.

«Такой анализ необходимо проводить в новой форме. Это максимальное сокращение регулирования, внедрение принципа «одна новая функция вместо двух старых», и другое. Таким образом, это должно привести к повышению качества регуляторной среды для предпринимателей и улучшить бизнес-климат», – считает Даленов.

Кроме того, будет внедрен сервис «Правительство для бизнеса».

«В едином офисе «Правительство для бизнеса» предприниматели получат весь спектр услуг и консультаций по вопросам развития своего бизнеса, повышения компетенций и финансирования. В едином офисе можно будет открыть предприятие, подать налоговую декларацию, сравнить условия банков и многое другое. Теперь бизнес точно будет знать, куда ему обратиться и где ему получить ответы вне зависимости от сложности возникающих вопросов», – пояснил он.

Пилотный запуск сервиса «Правительство для бизнеса» запланирован на июнь текущего года, добавил Даленов.

В рамках проектного офиса министерства национальной экономики сформирована рабочая группа по запуску данного сервиса.

Дана Карина

Как временное закрытие транспортного сообщения с Китаем отражается на бизнесе

При продлении закрытия границы компаниям придется искать новых поставщиков.

19 Февраль 2020 15:26 1803

Как временное закрытие транспортного сообщения с Китаем отражается на бизнесе

Из-за вспышки коронавируса граница между Казахстаном и Китаем практически закрыта. Пересекать ее могут только грузы и чиновники в официальных делегациях. О том, как временно приостановленное авто- и авиасообщение между Китаем и Казахстаном отражается рынке, малом и крупном бизнесе и потребителях, корреспонденту inbusiness.kz рассказала директор филиала транспортной группы компаний AsstrA в Алматы Маргарита Дядяева.

– Маргарита, скажите, пожалуйста, какой эффект на экономику Казахстана могут оказать введенные ограничения авиаперевозок и автоперевозок?

– Сегодня закрыто авто- и авиасообщение между Китаем и Казахстаном. Ранее авиаперевозки грузов осуществлялись как грузовым, так и пассажирским авиатранспортом. С 3 февраля авиасообщение с Китаем приостановлено в качестве меры безопасности.

Авиатранспортом в РК доставляли высоколиквидные грузы: электронику, мобильные телефоны, брендовую одежду, обувь, оборудование и так далее. Сегодня еще происходят поставки грузовыми авиалиниями, но их емкость уменьшилась в несколько раз.

Если ранее из Китая ежедневно прибывали самолеты Air Astana с грузовыми местами, то сегодня уже нет. Из-за дефицита увеличиваются ставки на грузоперевозки, в результате чего растет итоговая стоимость товара – это отражается на конечном потребителе.

Ранее авиаперевозками из Китая доставляли и часть посылок из интернет-магазинов: AliExpress, TaoBao, Joom. Сегодня такие доставки в Казахстан приостановлены.

– Как реагирует рынок? Что будет с ценами?

– Сейчас импортеры вынуждены заниматься поиском новых поставщиков в других странах. Конечно же, это повлияет на рост затрат на логистику и таможенные процедуры. Из КНР в Казахстан и ЕАЭС поставлялась большая часть оборудования, запасных частей, ТНП, электробытовой техники, электроники. Когда торговые сети и производственные компании начнут искать альтернативных поставщиков в Турции, странах ЕС, Юго-Восточной Азии, то цены вырастут минимум на 10%.

– Как ограничения скажутся на бизнесе?

– При продлении закрытия границы компании будут искать новых поставщиков и пути доставки грузов. Если средний и крупный бизнес сможет подстроиться под новые реалии рынка, то малый бизнес может столкнуться с проблемами. У них нет такого количества оборотных средств, как у крупных игроков: по большей части они выживают за счет кредитов от государства, небольших банков и отсрочек платежей от поставщика. В случае вынужденной смены поставщика многие из них будут вынуждены приостановить или прекратить свою деятельность.

– Какие сложности уже сейчас испытывают рынок и предприниматели?

– Рынок постоянно сталкивается с теми или иными сложностями, поэтому его игроки и сейчас стараются работать на опережение. Например, мы сегодня активно сотрудничаем с грузовыми авиалиниями и стараемся сохранить ставки неизменными. Сейчас можно использовать альтернативные виды транспорта: грузы, которые ранее отправлялись автотранспортом, мы предлагаем перевозить в контейнерных поездах.

– Можно ли дать прогноз, сколько это продлится? Что может случиться, если границу закроют совсем?

– Границу насовсем не закроют. Да, будет ограничение на перемещение людей, но грузовое сообщение уже возобновляется – в первую очередь грузовыми и контейнерными поездами. Это связано с минимальным контактом груза с людьми во время пограничных переходов.

Сейчас ситуация стала меняться в лучшую сторону. Начали работать провинции Китая, не затронутые коронавирусом. С 13 февраля начали формироваться контейнерные поезда на экспорт из КНР. Китайские порты принимают транзитные грузы. Жизнь в Китае постепенно возвращается в привычное русло. Пройдет некоторое время, и огромная промышленная страна вернется в обычный рабочий режим. Некоторые казахстанские предприниматели уже чувствуют, что им не придется менять отработанные годами схемы и искать новых поставщиков.

Мария Галушко

Смотрите и читайте inbusiness.kz в :

Подписка на новости: