RU KZ
DOW J 25 603,09 KASE 2 377,85 Hang Seng 28 535,44 FTSE 100 7 196,29 РТС 1 229,96 Brent 67,41
$ 377.65 € 427.31 ₽ 5.87
Погода:
+2Астана
+6Алматы
DOW J 25 603,09 KASE 2 377,85
Hang Seng 28 535,44 FTSE 100 7 196,29
РТС 1 229,96 Brent 67,41
Торговой отрасли Казахстана необходима программа развития

Торговой отрасли Казахстана необходима программа развития

НПП «Атамекен» предлагает участникам рынка поделиться предложениями и инициативами для ее разработки.

Торговой отрасли Казахстана необходима программа развития, НПП «Атамекен», Национальная палата предпринимателей, бизнес, МСБ, торговля

Фото: TENGE MONITOR

1412 15 Март 2019 09:16 Автор: Елена Тумашова

Подготовка кадров, взаимодействие между поставщиками и торговыми сетями и продвижение отечественных товаропроизводителей – вот три блока проблем, с которыми на сегодняшний день сталкивается ритейл в Казахстане. Таким мнением с корреспондентом Inbusiness.kz поделился директор департамента торговли НПП «Атамекен» Динмухамед Абсаттаров.

«По этим трем вопросам у нас есть аналитические материалы. Проблемы назрели. Мы хотели бы от участников рынка услышать дельные предложения и инициативы, для того чтобы сформировать повестку для госорганов, для нового состава правительства, как надо не то чтобы регулировать, а развивать торговую отрасль в Казахстане», – отметил собеседник.

Он акцентирует внимание на том, что торговая отрасль играет важную роль как в экономике, так и в социальной жизни страны.

«В ВВП Казахстана она занимает порядка 17%, в сфере занятости – порядка 18%. И эта отрасль тесно связана со сферой услуг и производством, ведь конечная цель любого бизнеса – реализация», – говорит представитель НПП.

«Мы предлагаем от «Атамекена» сформировать программу развития торговли в Казахстане. И предусмотреть для всех участников (от производителей до продавцов. – Ред.) соответствующие инструменты, с помощью которых каждый имел бы возможность эффективно работать как для себя, так и для экономики государства в целом», – поделился Динмухамед Абсаттаров.

По его словам, один из ключевых моментов, который также необходимо отразить в отраслевом документе, – финансирование, в частности на оборотные средства. Предприятиям торговли зачастую недоступны кредиты в банках именно на эти цели, поэтому ритейлеры испытывают нехватку «оборотки». И поэтому берут кредиты в микрофинансовых организациях, где ставки намного выше, чем в банках второго уровня. Это, естественно, отражается на ценообразовании. И это та проблема, которую необходимо решать.

«Если бы были инструменты поддержки, потери и риски можно было бы смягчить», – считает собеседник.

Елена Тумашова

Теги:

Смотрите и читайте inbusiness.kz в :

Подписка на новости:

OK