Тормозят заправки

14517

Производители и продавцы автомобилей должны вместе создать инфраструктуру для электромобилей, считают в АКАБ.

Тормозят заправки

На установку оборудования украинского производства для зарядки электромобилей будет выделено 303,7 миллиона тенге из денег, собранных оператором расширенных обязательств производителей (РОП) с импортеров и производителей. 100 зарядок по 50 станций будут установлены в Астане и Алматы, еще девять – на трассе Астана – Боровое. Всего к концу 2018 года в стране будет насчитываться 350 станций. Об этом сообщила член совета директоров ассоциации казахстанского автобизнеса (АКАБ) Анар Макашева в ходе пресс-конференции, посвященной итогам автомобильного рынка в 2017 году. По ее словам, в прошлом году в Костанае началась сборка электромобилей JACiEV6e и iEV7. Однако до сих пор еще не решены вопросы по инфраструктуре для обслуживания  электрокаров. В сентябре 2017 года совместными усилиями оператора и АКАБ при поддержке акимата с привлечением частных инвестиций были установлены первые станции в районе аэропорта и вокзала "Нурлы жол" в Астане, а также в центральной части Алматы. Теперь нужно постепенно увеличивать число таких зарядных станций.

"Тема инфраструктуры касается не одной отдельной компании или бренда. Нам нужно объединить усилия для ее создания", – сказал генеральный директор "Mercur Auto" Канат Акишев.

В кулуарах пресс-конференции он сообщил abctv.kz, что после Нового года члены АКАБ решили создать рабочую группу, которая будет выдвигать инициативы по стандартизации и строительству зарядных станций для электромобилей. В дальнейшем эти инициативы будут отстаивать на уровне правительства. И производители надеются на поддержку со стороны государства.

"Чтобы говорить о госучастии, нужно сначала утвердить стандарты по зарядным станциям. Все электромобили различаются по размерам и характеристикам, батареи у них разные, равно как и разъемы для подключения. Мы привыкли тратить на заправке не больше 10 минут и ожидаем таких же временных затрат от станций для электромобилей. Чтобы создать инфраструктуру быстрых заправок, нужны емкие зарядные устройства, специальный кабель для подачи электроэнергии. Сначала мы проведем свои исследования на базе экспериментальных станций, затем представим результаты. Вторая половина года, думаю, будет интересной. Вопросы инфраструктуры начнут решаться", – сказал Канат Акишев.    

Между тем президент "Тойота Мотор Казахстан" Кит Симмонс считает, что авто с литий-ионными аккумуляторами в Казахстане не будет пользоваться большим спросом. По его мнению, в условиях страны лучше использовать водородный двигатель, который быстро заряжается и способен пройти огромные дистанции. В данный момент получение водорода – это очень сложная технология, а инфраструктура для водородных автомобилей остается в зачаточном состоянии (например, в США на всю страну пока менее 40 заправочных станций. – Прим. авт.). Однако производитель видит перспективу именно в водородных авто. Симмонс напомнил, что компания Toyota выпустила водородную модель Toyota Mirai, которая успешно продается в Японии.   

"Это новая технология, очень сложная, далеко не все  автопроизводители смогут ее использовать. Но если мы говорим об альтернативных источниках энергии для Казахстана, то лучше использовать водород. Водородный автомобиль используется так же, как и традиционный, но из его "выхлопной" трубы можно пить воду", – сказал он.

С тем, что в стране нужно развивать производство не только электромобилей, но и водородных авто, согласен и исполнительный директор компании "Астана Моторс" Антон Афонин.

"В компании Toyota работают очень не глупые менеджеры, и, наверное, они знают чуть больше нас. Если электрокар может проехать максимум 300 километров, причем в лучшем заявленном режиме, то автомобиль на водороде преодолеет дистанцию в три раза больше. К тому же в Казахстане есть четыре завода по производству водорода. Правда, это технический водород, для заправок он должен быть более очищенным", – сказал он.

На вопрос, смогут ли электромобили оказать влияние на рынок топлива в Казахстане, Афонин ответил, что однозначно нет. 

"В прошлом году в мире было продано 90 миллионов автомобилей, при этом известная компания Tesla выпустила всего 100 тысяч электромобилей. Думаю, что "нефтяному лобби" ничего не угрожает. Запасы лития в мире ограничены, и невозможно произвести такое количество батареек, чтобы заменить все бензиновые автомобили на электрокары. Это модно, дорого, но это не выход из ситуации", – считает он.

При этом Антон Афонин отметил, что в водород он больше верит, чем в литий-ионные батареи. Но казахстанцы к нему еще не готовы.

Римма Гахова​

Telegram
Тренды авторынка в нашем Telegram-канале Аtameken Business Auto
Подписаться
Подпишитесь на наш Telegram канал! Узнавайте о новостях первыми
Подписаться