DOW J 24 580,91 Hang Seng 24 266,06
FTSE 100 6 045,69 РТС 1 215,69
KASE 2 279,31 Brent 36,55
Tour of Almaty: от Луценко ждут пятой победы

Tour of Almaty: от Луценко ждут пятой победы

Главной интригой двухдневной шоссейной гонки в Алматы 30 и 31 августа будет попытка казахстанца Алексея Луценко выиграть гонку в пятый раз.

17 Август 2019 19:31 1064

Tour of Almaty: от Луценко ждут пятой победы

Автор:

Игорь Воротной

Tour of Almaty в конце августа будет проводиться в седьмой раз с 2013 года, и пять раз в шести предыдущих розыгрышах его выигрывали казахстанцы. Первое соревнование в 2013 году выиграл казахстанец Максим Иглинский, обогнавший в однодневном тогда еще Туре итальянца Сонни Кольбрелли из команды «Bardiani-CSF» и соотечественника и одноклубника Руслана Тлеубаева.

А затем на алматинском туре началась эра казахстанца Алексея Луценко, который неизменно выигрывал эту гонку четыре раза подряд: в 2014-м, 2015-м и в 2016 годах, когда Tour of Almaty был еще однодневным, а также в 2017 году, когда гонка впервые прошла в два дня. В 2017 году Луценко уступил одноклубнику, датчанину Якобу Фульсангу, 12 секунд на втором этапе гонки, но благодаря завоеванному в первый день преимуществу сумел вновь стать ее победителем в генерале.

Что до прошлогодней алматинской гонки, то Луценко в ней не участвовал: в августе прошлого года все сильнейшие велогонщики страны отправились защищать честь Казахстана на проходившей параллельно в Австрии чемпионат мира. В итоге в прошлом году победу в Туре одержал итальянский легионер «Астаны» Давиде Виллелла из команды «Астана», выиграв 50 секунд у швейцарца Симона Пелло из американской Illuminate и 53 секунды – у итальянца Пьерпаоло Фикары из албанского велоклуба Amore&Vita.

В этом году, как отмечается на официальном сайте алматинского тура, Луценко попытается в пятый раз выиграть домашний Тур.

«За шесть последних лет «Тур Алматы» успел вырасти в статусе, в том числе благодаря интересу алматинцев к этой гонке, а также участию таких звезд, как Винченцо Нибали, Якоб Фульсанг, Луис Леон Санчес, Фабио Ару, Алексей Луценко, – говорится в сообщении на сайте. – Для чемпиона мира и трехкратного победителя Азиатских игр Луценко «Тур Алматы» в принципе является одной из любимых туре. Здесь он побеждал четыре года подряд и после паузы рассчитывает вернуться на дороги Алматы вновь. В этом году, однако, победить казахстанским гонщикам будет еще труднее, ведь конкуренцию им составят проконтинентальные и континентальные команды, а также несколько национальных сборных со всех континентов планеты», – отмечают организаторы.

Первый этап «Тура Алматы-2019» пройдет 30 августа и стартует в 12:00 по местному времени у «Алматы Арены». Маршрут будет проходить по улице Момышулы с въездом в индустриальный парк, где пройдет семь кругов, а также с финишем там же у «Алматы Арены». Общая протяженность первого этапа гонки составит 118 километров. Второй этап протяженностью 160 километров пройдет по знакомому маршруту: старт – на «Халык арене», гонщики проедут 4,5 круга по Восточной объездной дороге, по Аль-Фараби до Парка Первого Президента и обратно, после чего повернут на проспект Достык, направившись до высокогорного катка «Медеу», где и подведут итоги двухдневной гонки.

Транслировать гонку «Тур Алматы-2019» в качестве генерального вещателя будет телерадиокорпорация Qazaqstan со спортивным телеканалом Qazsport. Прямая трансляция второго этапа также пройдет на телеканале Eurosport с аудиторией более 60 миллионов человек.

«Я считаю, таких гонок в Казахстане должно становиться все больше и больше, – говорит генеральный менеджер велоклуба «Астана» Александр Винокуров.  – Шикарная двухдневная велогонка получается, маршруты и первого, и второго этапов просто отличные. Был выбран именно Алматы, потому что тут давняя история проведения гонок. К тому же здесь шикарная природа. Этому городу есть что показать», – добавляет он.

По словам генменеджера «Астаны», казахстанская команда как одна из сильнейших в Про-туре, естественно, ставит задачу победить на домашнем «Tour of Almaty». К тому же очки, заработанные в Алматы, могут помочь казахстанским велосипедистам отобраться на Олимпиаду в Токио. Компанию казахстанцам в майке «Астаны» на нынешнем Туре в Алматы составит бельгиец Лоуренс де Вриз. Статус одной из крупнейших велогонок в Средней Азии и категория 2.1 дает участникам  Tour of Almaty-2019 возможность, помимо звания лучшего «генеральщика», побороться за победу еще в трех классификациях. 

Третий год подряд будет определен обладатель престижной номинации «горный король». В данной категории очки на первом этапе разыгрываться не будут, так как он является равнинным. Основные баллы здесь будут добываться во время второго этапа с тяжелым подъемом первой категории на Медеу. Именно здесь участникам предстоит пройти главную проверку на прочность, которая, как ожидается, и определит судьбу победителя всей велогонки: 15-километровый подъем на «Медеу» с градиентом в 7 процентов имеет первую категорию сложности.  А его максимальная высота составляет 1700 метров над уровнем моря.

Улучшить свои позиции в горной классификации, чтобы побороться за «гороховую майку», на втором этапе можно будет сразу на четырех промежуточных отсечках – на 36,9; 67,9; 98,9 и 159,2 километра.  Первый финишировавший получит 5 очков, далее – 3, 2 и 1 балл. Джерси зеленого цвета достанется лучшему спринтеру Tour of Almaty-2019. Здесь основная развязка будет происходить на первом этапе. За каждый промежуточный финиш даются 5, 3 и 1 очко. Промежуточные отсечки будут установлены на 26,1, 55 и 84 километрах. При этом на втором этапе гонщиков также ждет возможность заработать очки за классификацию – на 21 километре.

Особо стоит отметить отдельную классификацию, в которой будут участвовать только казахстанские гонщики. Победителем данной номинации и обладателем красной майки станет казахстанец, занявший наиболее высокое место в итоговом зачете Tour of Almaty-2019.

Игорь Воротной

Смотрите и читайте inbusiness.kz в :

Алексей Луценко: «Нам всем нужно перебороть в себе человеческий эгоизм»

Очередной «карантинный герой» inbusiness. kz, сильнейший на сегодняшний день велогонщик Казахстана – Алексей Луценко.

25 Апрель 2020 08:31 1127

Алексей Луценко: «Нам всем нужно перебороть в себе человеческий эгоизм»

Стоит упомянуть, что он родом из Северо-Казахстанской области, Кызылжарского района, практически с той местности, откуда родом наш другой прославленный земляк, олимпийский чемпион Лондона – Александр Винокуров.

Сейчас Алексей живет и тренируется в Монако. Так удобнее для выступления на европейских велоэтапах, в частности Италии и Франции: схожий климат, часовые пояса и наличие отличных специалистов - техников по ремонту велосипедов. 

Интервью с ним, мы также провели в прямом эфире инстаграмм аккаунта «Atameken Business» и здесь мы постарались изложить все самое интересно.

- Алексей добрый день! Как ты проводишь время в карантине, как поддерживаешь физический тонус? 

- Провожу время как и все - дома, в день тренируюсь полтора - два часа на балконе. Стараюсь занять себя другими нагрузками: бегаю по лестнице в доме где я живу, выполняю упражнение «планка», но акцент больше на велостанок. Утренний подъем у меня бывает в разное время, потому что сейчас режим немножко сбился. Раз в неделю выезжаю в продуктовый магазин, стараюсь ни с кем близко не контактировать.  Вообще у нас в регионе запрещено и велогонщикам выезжать в город. 

- Сейчас проходит виртуальная гонка «Джиро д Италия» и команда «Астана про тим» очень даже не плохо выступает. Как это происходит? Что за виртуальная гонка?

- Эта виртуальная гонка была организована представителями популярной в мире, велогонки «Джиро*Д* Италия», они были инициаторами этой «гонки». Мы откликнулись, для нас это тоже очень важно, чтобы всегда информировать наших спонсоров, что мы не сидим без дела, всегда «на седле» как говориться, мы проводим эту гонку с радостью. Первый этап я выиграл. Мы хорошо подготовились, также серьёзно - как если бы я участвовал в обычной гонке. Эти виртуальные состязания освещают многие западные СМИ, это хорошо для нас и для наших спонсоров.

- Как функционирует виртуальная гонка? Как это выглядит?

- Есть такая электронная программа «Гармин», с помощью которой можно синхронизировать и загрузить себе на ноутбук любую действующую трассу, с городской архитектурой, зрителями собравшимися вдоль дороги и всей прилегающей территории. Причем всё выглядит настолько реально и правдоподобно, что гонщик во время кручения педалей на велостанке, ощущает точно такие же нагрузки как в реальности, это – подъемы и спуски.  Но как правило, дистанция виртуальной гонки не превышает 30-ти километров, тогда как на реальных, длинна одного этапа может достигать более 150-ти километров. 

- Насколько я знаю ты уже выиграл олимпийскую лицензию в Токио, сильно ли ты огорчился переносу игр на следующий год?

- Лицензия была завоевана в прошлом году на соревнованиях, где необходимо было попадать в топ-10, после чего  к концу года все набранные очки суммируются и международная федерация велоспорта решает, давать ли тебе лицензию.  Так как я провел прошлый год очень успешно, было очень много побед, порядка десяти, у меня автоматически оказалась лицензия. Также у нас есть Олимпийская лицензия по треку, которую завоевал - Артём Захаров, поэтому на этот год мы были готовы ехать в Токио, выступать и состязаться за хорошие позиции а еще лучше бороться за места на подиуме, за медали.

- Когда у велогонщиков стартует сезон, в частности ваш с командой «Астана про тим»? Что за старты это будут?

- По сезону пока еще конкретно ничего не известно. Знаю что «Тур де Франс» перенесли на конец августа. Никто особо не знает, какие в дальнейшем будут планы. А так, хочется надеется что примерно к этим датам уже что-то проясниться, потому что хочется начать полноценные тренировки по дорогам, участвовать в соревнованиях, кататься.

- Кто твой кумир в велоспорте? Я знаю что, когда ты был совсем юным, то ровнялся на нашего олимпийского чемпиона Александра Винокурова!

- Мой кумир… Я начинал заниматься велоспортом в Северо-Казахстанской области, откуда я родом, и тогда был очень известен наш земляк, точнее мой земляк - Александр Винокуров. У нас на тренировочной базе были плакаты с его изображением, я каждый день видел их и конечно  для каждого из пацанов нашей секции - Александр был кумиром юности.

- У тебя были успехи на Азиатских играх, чемпионатах Азии, а также победы на Европейских этапах. Какая победа для тебя самая ценная?

- Скорее самая запоминающаяся, это наверное в прошлом году, популярная в Италии - «Тиррено адриатико». Помню что когда ехал на одном из этапов, в отрыве, у меня случилось два падения, но не смотря ни на что я в итоге выиграл этап, это наверное самая запоминающаяся моя победа, надолго останется у меня в голове, я наверно поставлю тот успех на первое место в моей карьере.

- Самое волнительное твое выступление в карьере?

- Все соревнования в моей карьере – волнительные, нужно просто уметь как-то перебороть это волнение и поэтому я стараюсь выходить на старт более спокойным и хладнокровным и конечно выступать на максимуме.

- Чем занимаешься вне велогонок? Есть ли хобби? Фильмы, книги…

- Вне гонок, всегда стараюсь больше находится с семьей, так как в обычном режиме, мой график это быть всегда «на чемоданах» в дороге постоянно. А во время отдыха после гонок, смотрю интересные фильмы, больше предпочитаю комедии, а также телепередачи «Камеди клаб» и «Однажды в России». Книги особо не читаю.

- Как бы ты мотивировал тех, кто сейчас находится на карантине? Ведь всё-таки спортсмены больше знают что такое «мотивация», чем обычные люди.

 - Мотивировать - это быть дома сейчас, находится больше с семьей наслаждаться этим временем. Чем больше мы находимся дома и не выходим на улицу, тем лучше мы делаем для нас всех.

- Как ты думаешь, вот эта мировая пандемия как-то повлияет на наше мировоззрение в целом? Сделает ли человек какие-нибудь выводы из всего этого?

- Я думаю повлияет очень существенно. Люди уже два месяца находятся на самоизоляции, поэтому если нас выпустят в скором времени, то конечно люди начнут ценить больше, многое, то, что раньше не ценили. Даже уже просто, если пройтись по улице, прогуляться с семьёй, увидеть родных и близких, вот это люди начнут ценить еще больше. Может быть даже ещё чище станет наша планета. И мы реально задумаемся, вплоть до того, что стоит ли нам к примеру – загрязнять землю и дальше, надеюсь природа станет чище. Уже во многих СМИ пишут что, всякие животные, которые раньше боялись приближаться к городам из-за вредного человеческого вмешательства, сейчас чувствуют себя более свободнее, это случается даже в регионе, в котором я живу. Поэтому я думаю, за это время много что изменится и природа и сами люди, нужно только перебороть в себе человеческий эгоизм.

Азамат Ашимов

Луценко стал вторым в итальянской классике

Чемпион Казахстана Алексей Луценко финишировал со вторым результатом на итальянской классической гонке Coppa Ugo Agostoni 14 сентября.

15 Сентябрь 2019 09:54 810

Луценко стал вторым в итальянской классике

Coppa Ugo Agostoni — шоссейная однодневная велогонка по дорогам итальянской провинции Ломбардия в окрестностях города Лиссоне. Названа в честь итальянского велогонщика Уго Агостони, победителя Милан — Сан-Ремо 1914 года, погибшего во время Второй мировой войны. С 2005 года входит в календарь UCI Europe Tour, имеет категорию 1.1, также входит в Велошоссейный кубок Италии.

Неудивительно поэтому, что ее в основном выигрывают итальянские гонщики, предельно мотивированные на этом соревновании. Из числа гонщиков «Астаны» призовое место на этой гонке в 2015 году взял итальянец Винченцо Нибали, на нынешней однодневной гонке протяженностью 195,5 километра по дорогам Ломбардии, его серебряный успех повторил казахстанец Алексей Луценко.

Однодневка в Ломбардии проходит по сложному холмистому маршруту, на предпоследнем подъеме, за 50 километров до финиша, от пелотона оторвалась группа из десяти гонщиков, среди которых был и казахстанский чемпион Алексей Луценко. За 40 километров до финиша Луценко атаковал из этой группы, к нему удалось присоединиться белорусу Александру Рябушенко из команды UAE-Team Emirates.

Рябушенко впоследствии стал победителем гонки, Алексей Луценко завершил гонку на пьедестале почета, заняв второе место и отстав от победителя на сотые доли секунды, третье место занял россиянин Николай Черкасов из Gazprom-RusVelo, и это был первый в истории Кубка Уго Агостини случай, когда в тройку призеров не вошел ни один итальянец.

«Ребята сегодня проделали хорошую работу на нашего лидера, Алексея Луценко. Алексей выбрал правильный момент для атаки, но слишком много проработал в отрыве и не сохранил энергию на финальный спринт с соперником. В целом, я доволен работой всей команды сегодня, а также выступлением Алексея Луценко, который находится в очень хорошей форме перед предстоящим чемпионатом мира», — прокомментировал итоги итальянской однодневки спортивный директор «Астаны» Стефано Занини.

Сам призер отметил, что гонка в Италии получилась очень интенсивной, а Рябушенко при этом, по словам Луценко, схитрил.

«После последней горы получилось отъехать, ко мне переложился Александр Рябушенко, и уже на последних 37 километрах я проделал большую работу, чтобы вместе доехать до финиша. Мой компаньон по отрыву сказал, что у него плохое самочувствие, поэтому я взял ответственность на себя и работал по максимуму. Немного расстроен, потому что был уверен, что победа будет у меня. Если бы я знал, что будет такой расклад, я бы немного сохранился на финал, в следующий раз буду умнее. В любом случае, второе место тоже неплохо, радует, что самочувствие хорошее, сегодня была неплохая репетиция в преддверии чемпионата мира», — рассказал Алексей Луценко официальному сайту «Астаны» после финиша.

Тем временем на многодневке «Вуэльта Испании» команда «Астана» и ее колумбийский лидер Мигель Анхель Лопес отдали все силы на 20-м этапе, заключительном горном этапе «Вуэльты Испании» с финишем на вершине Платаформа-де-Гредос протяженнностью 190,4 километра. Гонщики «Астаны» пытались уехать в отрыв в начала этапа, затем на подъеме Пуэрто-де-Чиа и у подножия Пуэрто-де-Пенья-Негра Якоб Фульсанг, Йон Исагирре и Горка Исагирре взвинтили скорость, расколов пелотон на части. Мигель Анхель Лопес несколько раз атаковал, но каждый раз соперники настигали его.

«Мы сделали все, что могли, сегодня. Мы боролись до последнего метра дистанции. Сначала мои товарищи пытались уехать в отрыв, но эти атаки были нейтрализованы. Позже команда мощно отработала впереди, произведя селекцию в группе. Я пробовал атаковать снова и снова на Пенья Негра, но это не сработало. Честно говоря, сегодня я чувствовал себя не слишком хорошо, ощущал последствия вчерашнего падения. В моменты ускорений я чувствовал боль и не мог выкладываться на 100%. Тем не менее, я продолжал атаковать, сражаясь за призовое место. Это было главной целью. Но, в итоге, мне немного не хватило, а соперники были сильнее. Однако, мне не о чем сожалеть, потому что и я, и вся команда мы сделали максимум сегодня», — сказал Мигель Анхель Лопес.

После того, как капитан «Астаны» предпринял серию атак, решающим моментом гонки стал рывок Тадея Погачара, который атаковал примерно за 35 километров до финиша. Словенский гонщик набрал около полутора минут преимущества, которого хватило для того, чтобы выиграть этап и в итоге подняться на третье место в общем зачете, захватив лидерство и в зачете лучшего молодого гонщика. Мигель Анхель Лопес финишировал 11-м, спустя 2 минуты 12 секунд после победителя этапа.

Другой словенец, Примож Роглич, финишировал пятым и, таким образом, сохранил за собой первое место в общем зачете. За один этап до финиша «Вуэльты Испании» в Мадриде Роглич практически обеспечил себе итоговую победу в генеральной классификации испанского Гранд-тура. Финальный, 21-й этап супермногодневки пройдет в воскресенье, 15 сентября, на дистанции в 106,6 километра от Фуэнлабрады до Мадрида.

Игорь Воротной

Смотрите и читайте inbusiness.kz в :

Подписка на новости: