Согласно данным источников газеты, компания подготовит план реорганизации до конца текущего финансового года, завершающегося 31 марта.
Изменения призваны сделать Toyota более гибкой, поскольку автопроизводитель сталкивается с рядом серьезных проблем в связи с огромным размером бизнеса, отмечают источники.
По их информации, руководство компании намерено сформировать подразделения по размерам и типам выпускаемых транспортных средств.
Глобальные продажи Toyota в последние два года превышают уровень в 10 млн автомобилей в год. К этому уровню близки лишь еще два мировых автопроизводителя - General Motors Co. (GM) и Volkswagen AG.
Японская компания приближалась к уровню продаж в 10 млн еще в 2009 году, однако затем ее продажи ослабли в связи с масштабным отзывом автомобилей. GM в 2014 году также была вынуждена отозвать миллионы автомобилей из-за неисправностей, а Volkswagen в настоящее время находится в центре "дизельного скандала" и готовится к массовому отзыву машин и выплате штрафов.
"В прошлом большой размер компании был преимуществом, поэтому мы расширяли операции, - заявил топ-менеджер Toyota, пожелавший сохранить анонимность. - Однако при нынешнем масштабе мы пришли к тому, что быть очень крупной компанией, возможно, не слишком хорошо".
В настоящее время операции Toyota разделены на четыре основных подразделения: первое занимается развитыми рынками, второе - развивающимися рынками, третье отвечает за производство автокомпонентов, четвертое - за выпуск люксовых автомобилей.
По словам одного из источников, президент Toyota Акио Тойода намерен поставить довольно молодых членов своей команды топ-менеджеров во главе каждого из новых подразделений.