На 14 января в Специализированном межрайонном экономическом суде ВКО (СМЭС) назначено слушание дела по банкротству скандально известного в регионе и даже за его пределами ТОО "Усть-Каменогорский городской трамвайный парк". Инициатором процедуры банкротства стало РГУ "Управление государственных доходов по г. Усть-Каменогорску", подавшее в судебные органы соответствующее заявление. По данным ведомства, предприятие задолжало только государству свыше 100 млн налогов и пени. По данным сайта Верховного суда РК, весь 2018 год с ТОО "Усть-Каменогорский городской трамвайный парк" вели судебные споры различные предприятия и структуры ВКО. Как правило, сам ответчик в суд не являлся. По трём искам АО "Усть-Каменогорские тепловые сети" по договорам теплоснабжения за разные периоды времени с предприятия были взысканы: 1,9 млн тенге, 2,3 млн тенге, свыше 482 тыс. тенге. По иску департамента Комитета труда, социальной защиты и миграции населения РК по ВКО ТОО "Усть-Каменогорский городской трамвайный парк" признали недобросовестным участником госзакупок.
Впрочем, как рассказала abctv.kz руководитель отдела пассажирского транспорта ГУ "Управление пассажирского транспорта и автомобильных дорог" Айжан Рахимбаева, такие коллизии на работе самих трамваев никак не отразятся.
"Сейчас движение трамваев организует другое предприятие – ТОО "Усть-Каменогорская транспортная компания", которое находится под управлением городского акимата, – отметила она. – Процедура банкротства юридического лица – ТОО "Усть-Каменогорский городской трамвайный парк" – никак не касается организации движения трамваев".
О перипетиях трамвайщиков abctv.kz уже сообщал не раз. Осенью прошлого года аким ВКО Даниал Ахметов на одном из совещаний отметил, что СПК "Ертiс", которая стала собственником трамвайного парка после выкупа его с торгов, будто бы ведёт себя некорректно и сильно завышает сумму аренды для ТОО "Транспортная компания Усть-Каменогорска", с которой заключила договор доверительного управления. Он сообщил, что "доходность трамвайного парка составляет не больше миллиона тенге, а за аренду СПК потребовала 80 миллионов". Позднее в некоторых СМИ подчинённые Даниала Ахметова из областного Управления пассажирского транспорта и автомобильных дорог уточнили слова главы региона, что СПК "Ертiс" установила стоимость аренды более 60 млн тенге в год, а доходность трамвайного парка якобы не превышает 1 млн тенге в месяц.
Заместитель руководителя Управления пассажирского транспорта и автомобильных дорог ВКО Асет Султанов и руководитель отдела ЖКХ, пассажирского транспорта и автомобильных дорог Усть-Каменогорска Руфат Акрамов просьбу abctv.kz уточнить эти цифры, высказанную в официальных запросах, проигнорировали, но отметили, что "в СПК "Ертiс" выплаты за аренду имущества производиться не будут". Причины назвали в городском ведомстве.
По информации Руфата Акрамова, для улучшения работы ТОО "Транспортная компания Усть-Каменогорска" по поручению акима ВКО Даниала Ахметова разработали рабочую программу реабилитации трамвайного парка Усть-Каменогорска. Она рассчитана на 2018-2020 годы, состоит из трёх ключевых этапов: передача имущества трамвайного парка теперь уже в транспортную компанию, техническая помощь и модернизация инфраструктуры.
По данным Руфата Акрамова, исполнительные органы составляют расчёты на ремонт и содержание трамвайных путей, вместе с ТОО "Транспортная компания Усть-Каменогорска" проводят дефектовку объёмов работ, чтобы определить, какое оборудование необходимо купить или отремонтировать. ТОО "Транспортная компания Усть-Каменогорска" продолжает работу в обычном режиме.
На вопрос abctv.kz о возможности покупки новых трамваев в отделе ЖКХ, пассажирского транспорта и автомобильных дорог сообщили, что на текущий момент она не рассматривается. Также пока не стоит вопрос о капитальном ремонте вагонов, бывших в эксплуатации, которые были куплены в Алматы. Все работы, добавил г-н Султанов, проводятся в рамках объёмов ТО-2.
В ведомствах сделали расклад по ежемесячному пассажиропотоку и стоимости проездных билетов. По их информации, ежедневно на линию в Усть-Каменогорске выходят 16 вагонов в будние дни и 12-14 вагонов в выходные, которые обслуживают три маршрута. Стоимость проезда для взрослых – 65 тенге, для детей – 30 тенге. В будние дни пассажиропоток в трамваях составляет 16 тыс. человек, в субботу – 13 тыс. и в воскресенье – 9 тыс. человек.
Ольга Ушакова