DOW J 24 580,91 Hang Seng 24 266,06
FTSE 100 6 045,69 РТС 1 215,69
KASE 2 311,62 Brent 36,55
Трамваи Усть-Каменогорска уедут в акимат

Трамваи Усть-Каменогорска уедут в акимат

ТОО «Усть-Каменогорский городской трамвайный парк» пошло на банкротство, а имущество трамвайщиков передают в предприятие городской администрации.

10 Январь 2019 09:04 3087

Трамваи Усть-Каменогорска уедут в акимат

Автор:

Ольга Ушакова

Фото: yk-news.kz

На 14 января в Специализированном межрайонном экономическом суде ВКО (СМЭС) назначено слушание дела по банкротству скандально известного в регионе и даже за его пределами ТОО «Усть-Каменогорский городской трамвайный парк». Инициатором процедуры банкротства стало РГУ «Управление государственных доходов по г. Усть-Каменогорску», подавшее в судебные органы соответствующее заявление. По данным ведомства, предприятие задолжало только государству свыше 100 млн налогов и пени. По данным сайта Верховного суда РК, весь 2018 год с ТОО «Усть-Каменогорский городской трамвайный парк» вели судебные споры различные предприятия и структуры ВКО. Как правило, сам ответчик в суд не являлся. По трём искам АО «Усть-Каменогорские тепловые сети» по договорам теплоснабжения за разные периоды времени с предприятия были взысканы: 1,9 млн тенге, 2,3 млн тенге, свыше 482 тыс. тенге. По иску департамента Комитета труда, социальной защиты и миграции населения РК по ВКО ТОО «Усть-Каменогорский городской трамвайный парк» признали недобросовестным участником госзакупок.

Впрочем, как рассказала abctv.kz руководитель отдела пассажирского транспорта ГУ «Управление пассажирского транспорта и автомобильных дорог» Айжан Рахимбаева, такие коллизии на работе самих трамваев никак не отразятся.

«Сейчас движение трамваев организует другое предприятие – ТОО «Усть-Каменогорская транспортная компания», которое находится под управлением городского акимата, – отметила она. – Процедура банкротства юридического лица – ТОО «Усть-Каменогорский городской трамвайный парк» – никак не касается организации движения трамваев».

О перипетиях трамвайщиков abctv.kz уже сообщал не раз. Осенью прошлого года аким ВКО Даниал Ахметов на одном из совещаний отметил, что СПК «Ертiс», которая стала собственником трамвайного парка после выкупа его с торгов, будто бы ведёт себя некорректно и сильно завышает сумму аренды для ТОО «Транспортная компания Усть-Каменогорска», с которой заключила договор доверительного управления. Он сообщил, что «доходность трамвайного парка составляет не больше миллиона тенге, а за аренду СПК потребовала 80 миллионов». Позднее в некоторых СМИ подчинённые Даниала Ахметова из областного Управления пассажирского транспорта и автомобильных дорог уточнили слова главы региона, что СПК «Ертiс» установила стоимость аренды более 60 млн тенге в год, а доходность трамвайного парка якобы не превышает 1 млн тенге в месяц.

Заместитель руководителя Управления пассажирского транспорта и автомобильных дорог ВКО Асет Султанов и руководитель отдела ЖКХ, пассажирского транспорта и автомобильных дорог Усть-Каменогорска Руфат Акрамов просьбу abctv.kz уточнить эти цифры, высказанную в официальных запросах, проигнорировали, но отметили, что «в СПК «Ертiс» выплаты за аренду имущества производиться не будут». Причины назвали в городском ведомстве.

По информации Руфата Акрамова, для улучшения работы ТОО «Транспортная компания Усть-Каменогорска» по поручению акима ВКО Даниала Ахметова разработали рабочую программу реабилитации трамвайного парка Усть-Каменогорска. Она рассчитана на 2018-2020 годы, состоит из трёх ключевых этапов: передача имущества трамвайного парка теперь уже в транспортную компанию, техническая помощь и модернизация инфраструктуры.

По данным Руфата Акрамова, исполнительные органы составляют расчёты на ремонт и содержание трамвайных путей, вместе с ТОО «Транспортная компания Усть-Каменогорска» проводят дефектовку объёмов работ, чтобы определить, какое оборудование необходимо купить или отремонтировать. ТОО «Транспортная компания Усть-Каменогорска» продолжает работу в обычном режиме.

На вопрос abctv.kz о возможности покупки новых трамваев в отделе ЖКХ, пассажирского транспорта и автомобильных дорог сообщили, что на текущий момент она не рассматривается. Также пока не стоит вопрос о капитальном ремонте вагонов, бывших в эксплуатации, которые были куплены в Алматы. Все работы, добавил г-н Султанов, проводятся в рамках объёмов ТО-2.

В ведомствах сделали расклад по ежемесячному пассажиропотоку и стоимости проездных билетов. По их информации, ежедневно на линию в Усть-Каменогорске выходят 16 вагонов в будние дни и 12-14 вагонов в выходные, которые обслуживают три маршрута. Стоимость проезда для взрослых – 65 тенге, для детей – 30 тенге. В будние дни пассажиропоток в трамваях составляет 16 тыс. человек, в субботу – 13 тыс. и в воскресенье – 9 тыс. человек.

Ольга Ушакова

Смотрите и читайте inbusiness.kz в :

Порядка 200 кондукторов Semey Bus опасаются незаконных сокращений

Об этом громко заявили общественники и сами работники предприятия.

31 Май 2020 09:48 1743

Порядка 200 кондукторов Semey Bus опасаются незаконных сокращений

Фото: time.kz

Порядка 200 кондукторов опасаются, что работодатель в лице ТОО Semey Bus оставит их без работы и не заплатит компенсационных выплат, положенных при сокращении штатов по трудовому законодательству. Однако в самом автобусном парке отрицают этот факт.

«Приказа о сокращении нет. Сокращения не было и не планируется. Это просто целенаправленно людей вводят в заблуждение. Недостоверную информацию распространяют и людей настраивают», – комментирует юрист компании по имени Меруерт. По остальным вопросам она попросила выслать официальный запрос. К слову, запрос inbusiness.kz уже готовит.

Стоит отметить, что ТОО Semey Bus довольно закрытое для СМИ предприятие.

Между тем общественник Илья Бароховский считает, что представители компании откровенно лгут и делают все возможное, чтобы не выплачивать компенсацию сокращенным работникам. По договору оклад кондукторов составляет 100 тысяч тенге. Всего на предприятии, по словам сотрудников, работает примерно 280 кондукторов, из них порядка 70 человек остаются работать на больших автобусах. Остальные рискуют остаться без работы.

«В Semey Bus не признают, что это сокращение. Так как в случае сокращения должны делать выплаты. Они делают вид, хотя это трудно им удается, что 80% кондукторов увольняется по собственному желанию. Это глупая ложь. Разговоры ведь об их сокращении идут с 2019 года», – недоумевает он.

Среди работников уже активно муссируются слухи, что массовые сокращения начнутся с 1 июня. По словам кондукторов предприятия, их уже начали «обрабатывать» и пытаются уволить по собственному желанию. Особенно ретивым напоминают «грехи прошлого». К примеру, что шесть месяцев назад было грязно в салоне, за что, кстати, человек уже понес административное наказание и оплатил штраф. Тем, у кого нет никаких нарушений и штрафов, предлагают работу мойщиками автобусов с окладом 80 тысяч тенге. Но, по словам общественника, не факт, что всех их возьмут на данную работу.

«Автопарку на самом деле не нужно такое количество мойщиков. Им десятка хватит. Кондуктора не хотят попадать впросак и отказываются. А это им на руку. Главное – предложили. Лишний повод не платить. Ведь при сокращении они должны оклад выдать и предоставить альтернативную работу. Если люди отказываются, тогда им уже не надо давать выплаты по сокращению», – говорит Илья Бароховский.

На сегодня некоторые, чтобы не портить запись в трудовой книжке, говорит общественник, соглашаются подписать заявление по собственному желанию. А некоторые отказались писать заявления.

«Мне сказали, чтобы я написала на увольнение по собственному или уволят по статье. И другим так же говорят. Всех вызывают и пугают актом. Мы требуем то, что положено по закону», – говорит кондуктор Елена Чухина.

«У меня договор до 3 октября. Я не буду ничего подписывать. Тем более что мне осталось два месяца до пенсии. По закону они не имеют права меня уволить. Но не дают нормально работать», – возмущается ее коллега Шолпан Сергазина.

Люди требуют у руководства компании не «увиливать» и придать им статус сокращенных работников, чтобы рассчитывать на положенные выплаты от работодателя.

Сейчас же те работники, кто, по их мнению, оказался под угрозой сокращения, собираются отстаивать свои интересы. Больше, говорят они, их защитить некому. Они намерены объединиться и создать организацию по борьбе с незаконными увольнениями. В данный момент определяется статус организации. Возможно, это будет профсоюз.

Что касается самого ТОО Semey Bus

Предприятие, по данным stat.gov.kz, зарегистрировано 15 июля 2018 года. На рынке перевозок работает год и десять месяцев. Относится к категории «крупное предприятие» с численностью работников от 501 до 1000 человек. Руководитель ТОО Semey Bus – Килишбеков Болат Акилжанович. За 2018 год предприятием уплачено налогов в сумме 206 800 тенге. В 2019 году сумма налоговых отчислений составила 15 490 200 тенге. В 2020-м – 0.

До этого 12 работникам парка, обратившимся с просьбой провести проверку на предприятии, в управлении государственных доходов по Семею отказали. Мотивируя тем, что, «согласно официальному сайту министерства национальной экономики e-license.kz, ТОО Semey Bus значится как субъект микропредпринимательства».

Хотя немногим чуть раньше, по заявлению другого работника, Натальи Борисевич, налоговики проверили и выявили неуплату обязательных отчислений за шесть месяцев. Чему очень удивился inbusiness.kz.

По инсайдерской информации, у компании сейчас незавидное финансовое положение.

«Каждый автобус в день нарабатывает 45 тысяч тенге. 13 тысяч с автобуса в день идет на погашение кредита Банку развития Казахстана, какую-то часть получают владельцы автобусов, где-то семь-восемь тысяч на оплату кондуктору идет, 10 тысяч – водителю. Доходы трудно оценить. У них огромные задолженности по горючему, налогам. Оборот первоначально был большой, где-то миллиардный. Но они постоянно работали в ноль, а потом в минус стали работать. И с каждым разом все больше долгов собирали. За месяц больше тратили, чем зарабатывали, а карантин их вообще пришиб», – говорит наш источник.

Напомним, что это не первый скандал в автопарке. В январе 2020 года работники предприятия массово пожаловались на нарушения своих трудовых прав. До этого устраивали акции протеста, отказывались выходить на маршруты, сходили с маршрутов. Жаловались, что работают по 16 часов, на не заключение трудовых договоров, невыплату пенсионных накоплений, незаконные штрафы, прессинг.

В мае 2020 года пошли жалобы на то, что предприятие отправило в отпуск без содержания почти половину из общего количества работников. Люди не могли получить положенные выплаты в связи с чрезвычайным положением из-за отсутствия пенсионных и налоговых отчислений.

И, похоже, нынешний скандал не последний.

Половина доли ТОО Semey Bus – 49% – принадлежит государству, 51% – ТОО «Автобусный парк «Семей». По проекту обновления автобусного парка Семея в прошлом году ТОО Semey Bus приобретены 170 новых автобусов в лизинг через АО «БРК-Лизинг». Под 7% годовых.

Впервые о намерении создать муниципальные парки в Усть-Каменогорске и Семее власти рассказали в 2017 году. Частью действующих на то время перевозчиков данная инициатива была воспринята довольно болезненно.

Жанар Асылханова, ВКО

Как помочь общественному транспорту справиться с пандемией?

О трудностях, с которыми придется столкнуться в посткарантинный период, перевозчики рассказали на встрече с председателем президиума НПП РК «Атамекен» Тимуром Кулибаевым.

27 Май 2020 09:27 1099

Как помочь общественному транспорту справиться с пандемией?

Фото: Серикжан Ковланбаев

В Казахстане в связи с введением режима ЧП приостановлены международные перевозки пассажиров и багажа всеми видами автомобильного транспорта с КНР, Россией, Кыргызстаном, Узбекистаном и Монголией, в том числе 117 регулярных маршрутов, а также транзитные пассажирские перевозки.

Также во время ЧП приостановлены городские и пригородные перевозки пассажиров в г. Нур-Султане, в г. Алматы и остальных регионах перевозки пассажиров были ограничены (временное ограничение, снижение частоты движения, а также перевозка пассажиров только по сидячим местам).

«Закрытие маршрутов общественных пассажирских перевозок на период карантина с учетом запрета международных, междугородних, городских, внутриобластных маршрутов предприятия общественного пассажирского транспорта понесли потери доходов. Доходы упали на 40%. Предприятия общественного пассажирского транспорта оказались в такой же ситуации, как другие закрытые виды деятельности (общепит, ТРЦ, ТД, рынки)», – сказал в ходе встречи директор ТОО «Западно-Казахстанский автобусный парк» Марат Абдрахманов.

Выход из сложившейся экономической ситуации предприниматели видят в получении введенных антикризисных налоговых преференций, также обеспечении акиматами выплат субсидий компаниям, осуществляющим социально-значимые перевозки пассажиров на городских и пригородных маршрутах.

На 2020 год местные исполнительные органы регионов утвердили объем субсидирования в размере 36 млрд тенге, по плану сумма составляла 71 млрд тенге. При этом субсидирование не предусмотрено в Алматинской, Актюбинской, Костанайской и Мангистауской областях, транспортные компании находятся на грани закрытия. В остальных регионах, несмотря на снижение пассажиропотока, автобусные компании осуществляли перевозки пассажиров по установленным маршрутам, объем субсидирования остался на прежнем уровне.

«Нам необходимо получить субсидирование. На сегодня загрузка транспорта компании составляет 50%, или 38 маршрутных автобусов, ежедневная выручка едва перекрывает расходы на обслуживание и содержание транспорта, приобретение топлива, а также фонд оплаты труда. Наша компания работает более 22 лет, в штате у меня работает 180 водителей, 21 кондуктор, которых в связи с остановкой общественного транспорта мы были вынуждены отправить в отпуска без содержания. Часть затрат мы смогли компенсировать за счет социальной выплаты по потере дохода в размере 42 500 тенге», – говорит генеральный директор ТОО «Кокшетауский автобусный парк» Асия Шаримова.

С объявлением ЧП в городах заметно снизился пассажиропоток. Например, в Алматы пассажиропоток снизился в 10 раз (с 1,4 млн до 140 тысяч человек в день). На городских и пригородных маршрутах задействовано 12,5 тысячи автобусов и работают более 60 тысяч человек.

В этом году «Атамекеном» совместно с бизнесом и госорганами был разработан комплекс мер по развитию городских пассажирских перевозок на автомобильном транспорте.

«Разработка комплексных мер началась после поручения главы государства по итогам расширенного заседания правительства РК от 24 января. Комплексный план направлен на обеспечение стабильности пассажирских перевозок, его утверждение планируется в мае-июне 2020 года», – рассказал директор департамента логистики и перевозок Мурат Амрин.

Комплексный план предусматривает пять направлений:

  • пересмотр стоимости проезда пассажиров на городских маршрутах;
  • определение перечня социально значимых городских маршрутов;
  • обеспечение полноценного субсидирования городских маршрутов;
  • совершенствование законодательства в сфере пассажирских перевозок;
  • внедрение электронного билетирования и диспетчеризации.

Также Нацпалата инициировала в проект Закона РК «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам налогообложения и совершенствования инвестиционного климата» предложение по освобождению деятельности пассажирских перевозок по социально значимым маршрутам от уплаты НДС, что позволит снизить налоговую нагрузку на перевозчиков.

Смотрите и читайте inbusiness.kz в :

Подписка на новости: