/img/tv1.svg
RU KZ
Трамваям Усть-Каменогорска «отключили» зеленый свет

Трамваям Усть-Каменогорска «отключили» зеленый свет

За долги трамвайный парк обесточили, несмотря на сложные погодные условия.

12:59 06 Март 2018 1999

Трамваям Усть-Каменогорска «отключили» зеленый свет

Автор:

Шынар Елеусизова

Фото: ratel.kz

Это грозит серьезными последствиями и может привести к полной остановке этого общественного транспорта, отмечают в палате предпринимателей ВКО. В городе снегопад не прекращался несколько дней. Синоптики отмечают, что выпала месячная норма осадков. Пути рельсового транспорта из-за нестабильного движения «укатывает» автотранспорт. Руководство трамвайного парка просит энергетиков хотя бы в эти дни не ограничивать движение трамваев. Трамвайный парк обесточили на прошлой неделе, 26 февраля, из-за долгов перед ТОО «Шыгысэнерготрейд» в сумме свыше 70 миллионов тенге. Ограничения в подаче электроэнергии введены с 08:00 до 17:00. То есть до и после этого времени транспорт выходит на линии.

По словам директора ТОО «Усть-Каменогорский трамвайный парк» Анатолия Успенского, он за эти дни неоднократно просил энергетиков подключить подстанции. Представители энергетической компании ссылаются на акимат города. В свою очередь аким Усть-Каменогорска Куат Тумабаев в ходе переписки через мессенджер с руководством трамвайного парка сослался во всем на энергопередающую компанию «ВК РЭК».

Отметим, что доля пассажироперевозок трамвайного парка составляет 19%.

«Если раньше в день от перевозок заходило 700 тысяч тенге, сейчас 100 тысяч тенге в день. Плюс морозы и снег вносят свои коррективы. Из-за вынужденного простоя пути укатало, и трамваи сходят с рельсов. Представьте, сколько вагонов переломали. Кроме того, задействуем технику, восстанавливаем пути. Это бешеные деньги и большие затраты», – говорит директор ТОО «Трамвайный парк Усть-Каменогорска» Анатолий Успенский.

За последние два дня уже вышли из строя четыре трамвая. На их ремонт, по словам господина Успенского, потребуется порядка трех миллионов тенге.

Напомним, сложная ситуация трамвайного парка сложилась еще в 2012 году, когда департамент государственных доходов произвел доначисления ТОО «Усть-Каменогорский трамвайный парк» на сумму 53 миллиона тенге (сейчас эта сумма составляет свыше 100 миллионов тенге), которые впоследствии, по словам директора предприятия, стали причиной того, что на имущество был наложен арест, и парк за несколько лет накопил долги перед коммунальщиками и банком. Но директор трамвайного парка уверяет, что выход есть. Турецкие инвесторы готовы вложить необходимую сумму в модернизацию трамвайного парка. Ожидается, что детали будут обсуждаться в начале марта в ходе визита турецких представителей в Усть-Каменогорск.

Между тем местные власти с прошлого года заговорили о создании муниципального парка.

В начале февраля 2018 года стало известно о том, что АО «НК «СПК «Ертис» выкупило 13 трамваев ликвидированного алматинского парка за 118 миллионов тенге и за их транспортировку готово из бюджета оплатить еще 87 миллионов тенге. Правда, пока неизвестно, как и когда их планируют запускать, учитывая, что рельсовые пути находятся в собственности частника. Чуть позже директор предприятия трамвайного парка заявил, что идет целенаправленная кампания против него.

В ходе отчетной встречи, которая состоялась 23 февраля, в ответ на вопрос горожан о дальнейшей судьбе трамвайного парка с почти 60-летней историей глава региона Даниал Ахметов пообещал:

«Сегодня подготовлена группа автобусов, которая в любой момент заменит трамваи, если трамваи встанут. Но трамваи не встанут. Мы проработали этот вопрос. Приобрели в Алматы значительно лучшие, многократно лучшие, пусть не новые, трамваи. Мы примем участие в соответствии с законом в торгах и надеемся, что мы выкупим. Мы создадим свое предприятие коммунальное, которое, безусловно, выполнит стоящие задачи».

«Без разницы, кто станет собственником трамвайного парка. Но, обесточив парк, они делают хуже для города, для путевого хозяйства и самого парка. Потом трамваи запустить будет еще сложнее», – негодует Анатолий Успенский.

Тем временем ситуация уже создает серьезные проблемы для горожан. Власти хоть и обещали, что автобусы заменят рельсовый транспорт и этот процесс будет «безболезненным», но трудности в передвижении по городу из-за отсутствия трамваев жители областного центра уже почувствовали.

Кстати, по прогнозам «Казгидромета», в марте осадков в Восточном Казахстане ожидается больше нормы. Столбик термометра будет колебаться до -28 градусов по Цельсию.

Шынар Елеусизова, ВКО

Новости

Все новости