DOW J 24 580,91 Hang Seng 24 266,06
FTSE 100 6 045,69 РТС 1 215,69
KASE 2 313,21 Brent 36,55
Транспортники газуют за субсидии

Транспортники газуют за субсидии

Изношенность павлодарского автопарка составляет 60%. 

19 Апрель 2019 14:11 3478

Транспортники газуют за субсидии

Автор:

Шолпан Абдрахманова

В Павлодаре на площадке региональной Палаты предпринимателей обсудили проблемы в сфере перевозки пассажиров. Министерство индустрии и инфраструктурного развития и транспортники подняли несколько вопросов, которые актуальны для всех регионов страны: тарифная политика,  субсидирование из средств местного бюджета нерентабельных маршрутов.  

Схожие проблемы

Летом прошлого года была принята комплексная программа (дорожная карта) развития пассажирских автобусных перевозок на 2018-2020 годы, цель которой в создании благоприятных условий для эффективного функционирования сферы автоперевозок. 

Руководитель Управления автотранспорта Комитета транспорта Министерства индустрии и инфраструктурного развития Талгат Оспанов поднял проблему тарифа на автобусные перевозки. По его информации, в среднем по республике справедливая стоимость одной поездки в автобусе составляет 150 тенге. В Павлодаре эта цена составляет 80 тенге, в Экибастузе – 65 и в Аксу – 70 тенге.

«Мы понимаем, что общественный транспорт связан с социальным аспектом, с другой стороны, перевозчик несет убытки. Поэтому в декабре было инициировано письмо во все акиматы области, чтобы начали активно субсидировать городские перевозки. Однако в Павлодаре, Экибастузе социально значимые маршруты до сих пор не обозначены», – отметил спикер.

Тему поддержал президент областной ассоциации «Союз транспортников» Василий Рудаков, заметив, что очень тяжело идет работа с местной властью.

«Тариф 80 тенге был введен с 1 декабря 2017 года. Естественно, он не покрывает наши затраты, я дважды письменно обращался к акиму города в этом году. 10 апреля состоялось совещание в городском акимате, было сказано, что, возможно, рассмотрят тариф в следующем году».

Спикер отметил, что нет и комиссии по субсидиям. Если в Экибастузе она на стадии создания, то в Павлодаре данная тема даже не рассматривается. А вот в Аксу есть субсидии на экономически не выгодные, но социально необходимые маршруты. «Не было никаких исследований по социально значимым маршрутам. По нашим расчетам, таких наберется не менее шести-семи. Да, два последних года нам выделяют компенсации, но это не субсидии. В этом году нам выделили компенсации 305 миллионов тенге, в прошлом – 265 миллионов тенге. На местах подменяют значения компенсации и субсидии. Компенсация – это за проезд льготников. Про субсидии никто не говорит», – отметил г-н Рудаков.

У кого что болит

Директор частного ТОО «Павлодарский автокомбинат» Александр Панченко затронул на встрече несколько вопросов. В частности, он коснулся правил перевозки пассажиров и багажа, которые готовятся к выходу.

«По моему мнению, они не выдерживают никакой критики. Там есть один из пунктов – база предприятия, но не расшифровано. Не секрет, если не будет базы предприятия со всем комплексом, то даже сотня новых автобусов не продержится и одного года. Считаю, это очень серьезное нарушение. Договоры аренды, которые есть в этих правилах, не учитывают реалий сегодняшнего дня. Надо дать больше свободы перевозчикам при составлении договора аренды. Есть и такой момент, что в городе пассажиров должны перевозить автобусы только с двумя дверьми. Таким образом, выкидывается большая доля транспорта. Фактически 40% составляет доля автобусов малого класса. Такое недопустимо», – сказал он.

Затронул директор предприятия и тему тарифов на проезд, которые, по его мнению, не покрывают убытков предприятия. «Чтобы не потерять водителей, я был вынужден снизить арендную плату, повысить зарплату слесарям, потому что потеря их влечет серьезные последствия. Сейчас идет вопрос об электронном билетировании. Это еще 6% в «минусе» нашего дохода. На этом фоне никто не хочет и слушать о поднятии тарифа, а аргумент один: «Если бы вам было невыгодно работать, то вы бы не работали». Спикер отметил, что в таких условиях трудно говорить об обновлении автобусного парка, хотя частник, в отличие от муниципального предприятия, делает это на постоянной основе за свой счет.

Руководитель ассоциации считает, что обязательное электронное билетирование без субсидирования подведет как минимум два павлодарских автопарка к банкротству.

А вот руководители производственных предприятий, расположенных вдалеке от городских улиц, пожаловались на отсутствие автобусных маршрутов на восточную промзону. По словам директора ТОО «Технопром Текс» Нурбопа Касымова, занимающегося производством мягких полипропиленовых контейнеров (биг-беги), которые идут на экспорт, люди вынуждены добираться сюда пешком.  

«В этой зоне нет общественного транспорта, между тем здесь находится свыше 100 предприятий, люди на работу добираются пешком. Почему из тех денег, что мы платим в бюджет, эта часть не дотируется? А мы ежемесячно до пяти миллионов тенге налогов перечисляем. Этот вопрос поднимаем на протяжении 10 лет. Приходится нанимать автобус, он по всему городу едет, утром собираем, вечером развозим. Эти маршруты должны субсидироваться из городского бюджета, коли мы налоги платим», – отметил он.

Василий Рудаков подтвердил, что никто не хочет обслуживать маршруты в этой части города, не рентабельно.

«Если автобус пойдет до СЭЗ «Павлодар», то протяженность маршрута составит 21,6 км, рентабельность падает до нуля. Мы были готовы организовать маршрут в ту часть города по времени, но стоимость проезда 120 тенге. Предприятие своим сотрудникам компенсировать разницу не пожелало».

Разные взгляды

Как пояснил заведующий сектором пассажирского транспорта отдела ЖКХ акимата Павлодара Марат Асылбеков, последние три года тариф на проезд ежегодно поднимается на 10 тенге.

«В то время как в столице он не меняется четыре года». При этом он признал, что повышение связано прежде всего с требованиями ЕБРР. Дело в том, что трамвайное управление получило кредит от банка на покупку новой техники, и среди условий договора – ежегодное увеличение тарифа. Ну а автобусы уже пошли «паровозом».

Говоря о рентабельности, Марат Асылбеков заявил, что со стороны перевозчиков никаких расчетов не предоставлено. Коли нет документов, то их не рассматривают.

По словам чиновника, ориентируясь на потребности населения, а не перевозчиков продлеваются дачные маршруты.

«У нас нет, как в Экибастузе, отдельных сезонных перевозок. Для удобства пассажиров мы их продлеваем. В этот период на 95% горожане обеспечены прямым транспортным сообщением, только 5% с пересадкой».

Управляющий директор – директор департамента логистики и перевозок Национальной палаты предпринимателей «Атамекен» Рустан Дженалинов, подводя итоги встречи, отметил, что в адрес местных властей будет направлено обращение с предложением предусмотреть необходимые средства на субсидирование убытков перевозчиков в полном объеме в процессе корректировки бюджета, обеспечить деятельность тарифных комиссий, учесть предложения в правилах перевозок пассажиров.

Шолпан Абдрахманова

Смотрите и читайте inbusiness.kz в :

В Павлодаре один подрядчик обвиняет другого в фейковой борьбе с гнусом

В соцсетях стремительно распространяется скандальное видео.

27 Май 2020 11:53 267

В Павлодаре один подрядчик обвиняет другого в фейковой борьбе с гнусом

Фото: Azattyq.org

Борьба за власть или реальная проблема?

На видео Аманжол Уляев, руководитель городской группы научного сопровождения дезинсекционных работ, в эмоциональной и грубой форме возмущается действиями подрядчиков во главе с Азаматом Сабитовым, директором ТОО Orkin. Это компания, которая занимается потравкой насекомых на территории региона. Уляев вменяет рабочим, что те вместо раствора заливают в ранцевые опрыскиватели обычную воду. Мужчина переживает, что впоследствии отвечать придется ему.

Подобная ситуация могла бы объяснить такое обилие насекомых в Павлодаре, однако не так давно подрядчики уверяли, что не дающие им жить комары и мошки – это оставшиеся 9% выжившей популяции. Потому как они вместе с группой научного сопровождения зафиксировали, что эффективность их работы составляет 91%. И, если бы насекомых не травили, сейчас якобы гнуса было бы в десять раз больше.

Отдуваться за обоих пришлось Тимуру Омарову, директору ТОО «Флагман ПВ», компании, отвечающей за кампанию в целом. Он назвал инцидент недоразумением. По его словам, сейчас на павлодарской набережной в качестве эксперимента будут использовать новый препарат.

«На протяжении последних пяти-шести лет всегда использовался препарат на основе хлорпирифоса. Чтобы посмотреть на эффективность другого препарата, нами было принято решение прописать другой препарат на другой основе», – заявил Омаров.

Получается, что подрядчик по доброте душевной за свой счет покупает новый препарат, которого изначально не было в техническом задании заказчика. При этом новый препарат K-Othrine немецкого концерна Bayer примерно в полтора раза дороже – порядка 15 тыс. тенге за литр против 10 тыс. тенге, что стоит «Агран». К слову, оплату за свои услуги подрядные организации получат только после завершения кампании при условии, что достигнут необходимых результатов.

В междоусобице подрядчиков пострадавшим окажется население

«Видимо, человек (руководитель городской группы научного сопровождения. – Прим. авт.) не был в курсе того, что происходит. Потом мы ему объяснили, что это другой препарат и он физически по-другому выглядит, когда его превращают в раствор», – сказал Тимур Омаров.

По информации группы научного сопровождения, ошибкой было использовать «Агран» в этом году в который раз подряд. Дело в том, что его действующее вещество хлорпирифос якобы вызывает у насекомых привыкание. Уже в 2019 году подрядчики использовали его 2,75%-ный концентрат. Это максимальная дозировка, при которой для окружающей среды и людей нет вреда. В этом году пытались его в разных дозировках, вплоть до 5,5%. Но результаты оставляли желать лучшего.

Сейчас стало известно о том, что экспериментальный препарат показал куда лучшие результаты. Поэтому на следующий год ученые рекомендуют исключить в технической спецификации химический препарат с действующим веществом хлорпирифосом и заменить его на другой. Например, на основе дельтаметрина, но не обязательно K-Othrine от Bayer.

Если же хлорпирифос вызывает у гнуса привыкание, то возникает вопрос – зачем закупали «Агран» в этом году, потратив на него несколько десятков миллионов тенге? Оказывается, исследовать этот вопрос должна была группа научного сопровождения в прошлом году или даже ранее.

Как бы так ни было, своими нелогичными и несогласованными действиями подрядчики ставят под сомнение всю свою работу, наносят репутационный ущерб и сильно подрывают доверие общества к местной власти во главе с областным акиматом.

Напомним, в 2020 году в Павлодарской области на борьбу с гнусом выделили 602 млн тенге. Позднее стало известно, что почти 200 млн из указанной суммы удалось сэкономить. На эти деньги были приобретены биологический и химический препараты, а также оплачены услуги подрядчиков – научной группы сопровождения и исполнителей-дезинсекторов.

Руслан Логинов

Павлодарский акимат заказал неудобный и плохо работающий сайт за 550 тысяч тенге

А в качестве подрядчика пригласил компанию, которая периодически получает заказы администрации.

26 Май 2020 16:28 524

Павлодарский акимат заказал неудобный и плохо работающий сайт за 550 тысяч тенге

Речь идет о сайте по возмещению затрат на коммунальные услуги. Подрядчиком вновь выступила компания BF Group, более всего знакомая павлодарцам по созданию приложения «Smart Павлодар», проработавшего всего несколько месяцев. Выбор подрядчика павлодарский отдел жилищной инспекции согласовывал с местным городским акиматом. По словам Нурлана Рашитова, заместителя руководителя жилищной инспекции Павлодара, компания BF Group неплохо зарекомендовала себя на местном рынке. К тому же в период карантина действует упрощенный механизм выбора подрядной организации. Поэтому чиновники заключили договор из одного источника – наиболее потенциально коррупционного способа – с компанией, половина проектов которой переставали работать спустя некоторое время после запуска. Об этом открыто говорит сам руководитель BF Group Сергей Голышев.

«Я не знаю количества проектов (совместных с акиматом Павлодара. – Прим. авт.), сколько их было. Половина из них уже не работает – Smart Школа, Smart Павлодар, Smart Экибастуз и тому подобное. Их было очень много», – заявил Голышев журналистам.

Выяснилось, что плата за разработку сайта по возмещению платы за комуслуги составила 550 тыс. тенге. Он представляет собой одну страницу, интегрированную с базой данных социальных служб. По замыслу человек вводит свои данные и тем самым подает заявление за социальную льготу. Сайт проверяет два момента – находится ли введенный ИИН в базе данных и подавал ли человек заявку ранее.

Рыночные цены на сайт интернет-магазина, сделать который сложнее, чем 15000.pvl.kz

А так выглядит сайт за 550 тысяч тенге.

Павлодарцы нынешнее творение BF Group также оценили негативно. Люди жалуются, что на сайте нет никаких оповещений, из-за чего невозможно понять, отправилась ли заявка или нет. Помимо этого, не работает кнопка «Далее», внешний вид сайта также оставляет желать лучшего. На вопрос журналистов, не стыдно ли подрядчику за свою работу, разработчик ответил «Нет». Оказалось, что нынешняя версия сайта уже пятая по счету. Первую, по словам Сергея Голышева, делали около трех дней. Ее он оценил на «четверку», учитывая сжатые сроки. Последнюю же он оценивает на «смелую» пятерку. Если же взять во внимание бюджет и сроки, Голышев считает, что работу компании BF Group можно оценить и выше. Выставляя оценку своему проекту, Сергей Голышев ориентировался на разработку сайта egov.kz, бюджет и сроки.

«В технической части ошибок нет. Есть ошибки со стороны заполнителя», – говорит Сергей Голышев.

Защищает подрядчика и жилищная инспекция, заплатившая, по идее, немалые средства из государственного бюджета за сайт. Вместо того чтобы требовать с разработчиков сделать всю работу по уму, чтобы с интерфейсом сайта мог разобраться любой, чиновники предлагают павлодарцам сходить во фронт-офис Open Pavlodar и вручную подать заявку.

«То, что сайт действительно не работает, – это человеческий фактор. Кто-то, может, плохо пользуется. Там же есть пошаговая процедура. Человек может несколько раз нажать, и он уже проскакивает какие-то шаги. Тут надо как-то внимательно отнестись. Если они хотят проверить, ушла ли заявка, пожалуйста – по телефонам call-центра или, если возможность есть, приехать на Кривенко (улица, где находится фронт-офис Open Pavlodar. – Прим. авт.) и там уточнить», – заявил Нурлан Рашитов.

К слову, дозвониться в call-центр – это отдельное испытание. К слову, если нажать кнопку «Далее», не заполняя поля, то сайт сообщит, что вы уже подали заявку. Более того, сайт выдает чей-то номер телефона и адрес, вероятно, кого-то из базы данных соцслужб.

Такую информацию выдает сайт, если нажать кнопку «Далее», не заполняя поля.

Прежние услуги компании BF Group также закупали из одного источника по немалым ценам. Например, приложение «Smart Павлодар», которое протянуло в итоге около полугода. За это время городской акимат потратил на него 22 млн тенге, в то время как изначально планировалось более 40 млн тенге в течение года. Удобство и полезность данного приложения – совсем другой вопрос. Достаточно будет сказать, что за все время его скачали всего около пяти тысяч павлодарцев, а средняя оценка в Google Play составила 2,4 балла.

Напомним, заявки на возмещение оплаты за коммунальные услуги в Павлодаре начали принимать с 11 мая. В течение следующей недели жители областного центра отправили более 4 тыс. заявок.

Руслан Логинов

Смотрите и читайте inbusiness.kz в :

Подписка на новости: