Транспортно-логистический центр “Жетыген” открылся в Алматинской области

10364

Транспортно-логистический центр (ТЛЦ) “Жетыген” располагается на пути следования контейнерных потоков в Европу, Турцию, Транскаспийский международный транспортный маршрут (ТМТМ), Китай, Центральную Азию и Ближний Восток. Общая протяженность путей более 13 км.  

Транспортно-логистический центр “Жетыген” открылся в Алматинской области Фото: ТОО "Исткомтранс"

Такое месторасположение позволяет обеспечивать более эффективную транспортную и логистическую инфраструктуру для грузоперевозок, сообщает inbusiness.kz.

Председатель совета директоров ТОО "Исткомтранс" Марат Сарсенов отметил, что открытие ТЛЦ – важный этап в развитии компании.

"Три года назад, проанализировав рынки, мы приняли решение и начали заниматься контейнерными перевозками. Погрузившись в рынок, мы осознали, что наши партнеры нуждаются в чем-то большем, чем просто услуги перевозки (…). Мы уверены, что в условиях контейнеризации грузов и возрастающего потенциала железнодорожной перевозки по маршрутам Шелкового пути наш ТЛЦ станет важным звеном для предприятий инвесторов приграничных государств", – сказал Марат Сарсенов.

Выбор места терминала обусловлен необходимостью вывода существенного объема грузовой работы за пределы перегруженного алматинского транспортного узла. Это благоприятно скажется на экологии Алматы, поможет разгрузить автомобильный трафик и городскую инфраструктуру, а также уменьшить загрязнение воздуха в городе.

По словам генерального директора ТОО "Исткомтранс" Алмаса Абайдельдинова, после того как компания начала заниматься бизнесом в сфере контейнерных перевозок из Китая в Россию через Казахстан, она столкнулась со сложностью эвакуации контейнеров, прибывающих в Казахстан или Центральную Азию, назад в Китай.

"Есть определенные проблемы для наших экспортеров при оформлении и обработке грузов для экспортных перевозок в сторону Китая. Поэтому нами было принято решение о строительстве нового транспортно-логистического центра на перекрестке нескольких важных дорог на станции "Жетыген", вблизи одноименного поселка. Мы считаем, что в ближайшие 5-7 лет средний рост грузоперевозок составит в год как минимум 2%, до 2030 года он увеличится до более чем 20%. Большая часть связана с экспортно-импортными операциями, которые осуществляются в контейнерах через мультимодальные перевозки. Мы планируем перевозить все виды грузов", – отметил Алмас Абайдельдинов.  

ТОО "Исткомтранс" инвестировало в строительство терминала более 3 млрд тенге, не считая затрат за выкуп земельных участков. В планах у компании вложить еще около 100 млн долларов на 2-ю, 3-ю, 4-ю очередь развития участка. Алмас Абайдельдинов отмечает, что окупаемость проекта небыстрая и займет более 10 лет.  

“Инфраструктурные объекты, как контейнерный терминал, не имеют быстрой окупаемости. Тут окупаемость переваливает за 10 лет. Суть терминала в том, чтобы усилить деятельность нашей компании в части мультимодальных и контейнерных перевозок. Мы ожидаем получить эффект синергии, где один плюс один будет равно трем. Этот терминал поможет усилить наши позиции при работе с китайскими партнерами, клиентами в других областях Казахстана и за пределами республики. Прямым счетом окупаемость долгая, но общий эффект, который компания получит, мы увидим уже в следующем году. Мы надеемся, что ТЛЦ "Жетыген" станет опорным тыловым терминалом для пограничных переходов Китай –  Казахстан и увеличит их пропускную способность, что, в свою очередь, внесет стратегический вклад в нашу экономику”, – прокомментировал Алмас Абайдельдинов.

В приоритете у предприятия достижение высокого уровня доступности для других регионов Казахстана и близлежащих стран СНГ, Юго-Восточной Азии и Ближнего Востока.

"Этот проект важен для нашей области. Несмотря на то, что область позиционируется как сельскохозяйственная, потенциал развития логистики тут полностью не раскрыт и перспективы очень большие. Поэтому логистические центры, хабы важны для нас”, – выступил на открытии аким Алматинской области Марат Султангазиев.

Следует отметить планы предприятия по развитию территории индустриальной зоны со строительством таких объектов, как комбикормовый и маслобойный заводы, комплексы по хранению и подготовке минеральных удобрений. На одном из этапов развития транспортно-логистического центра “Жетыген” запланировано строительство складских комплексов класса “А” по принципу Build-to-Suit до 50 тысяч квадратных метров. Таким образом, ТЛЦ “Жетыген” станет инфраструктурным драйвером развития транспортно-логистической отрасли в целом и повышения конкурентоспособности казахстанского рынка.

Telegram
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАС В TELEGRAM Узнавайте о новостях первыми
Подписаться