Также сообщается, что в данное время корректируются стандарты к пассажирским перевозкам. Для улучшения сервиса, ужесточения требований к перевозчикам, передает корреспондент inbusiness.kz.
На сегодня в Казахстане в целом пассажирские сообщения обслуживают более 2600 вагонов. В комитете транспорта МИИР РК отмечают, что за последние десять лет всего было обновлено более 1100 пассажирских вагонов. Но при этом все равно средний износ составляет порядка 46%.
"В текущем году планируем приобретение еще 70 пассажирских вагонов. В целях поддержки и стимулирования частных перевозчиков по обновлению пассажирского парка нами принимаются меры по субсидированию пассажирских перевозок, субсидированию ставки вознаграждения при приобретении вагонов", – сказал в ходе пресс-конференции на тему "Пассажирские ж/д и авиаперевозки: опоздания, цены и качество сервиса" исполняющий обязанности председателя комитета транспорта МИИР РК Касым Тлепов.
Также, по его словам, в настоящее время прорабатывается вопрос привлечения швейцарской компании Stadler для организации в Казахстане производства вагонов по европейским стандартам. В целом до 2029 года планируется приобрести более 530 таких вагонов.
Отметим, что львиную долю железнодорожных перевозок осуществляет АО "НК "КТЖ" – 104 из 138 пассажирских сообщений в стране. Остальные осуществляют 9 частных перевозчиков.
Почти половина железнодорожных вагонов национального перевозчика старые. На сегодня в АО "НК "КТЖ" 2200 вагонов, из них свыше 1400 – это стандартные вагоны старого образца и порядка 670 вагонов "Тальго", отметил председатель правления АО "Пассажирские перевозки" Жанибек Тайжанов.
"Порядка 800 вагонов старого типа, возраст которых составляет от 28 до 44 лет. Это такая реальность. Из них в 700 не предусмотрены системы кондиционирования заводом-изготовителем. В целом по кондиционированию и перевозке проблемы есть. Идет плановое обновление вагонов благодаря поддержке государства. Но в связи с тем, что стоимость вагонов очень высокая, сразу обновить и поменять все вагоны мы не сможем. Поэтапная замена идет. С 2010 года половину парка обновили", – сообщил Жанибек Тайжанов.
Жанар Асылханова