/img/tv.svg
RU KZ
DOW J 26 430,37 РТС 1 225,84 FTSE 100 7 446,87 Hang Seng 30 066,07 KASE 2 189,26 Пшеница 465,40
$ 389.81 € 430.27 ₽ 6.06
Погода:
+5Нур-Султан
+7Алматы
DOW J 26 430,37 РТС 1 225,84
FTSE 100 7 446,87 Hang Seng 30 066,07
KASE 2 189,26 Пшеница 465,40
Тренды гостиничного бизнеса, которые невозможно игнорировать
Тренды гостиничного бизнеса, которые невозможно игнорировать
Фитнес-зал, здоровое питание, и специальная зона для общения стали обязательными атрибутами гостиниц.

22 Июнь 2017 19:25 11377

Тренды гостиничного бизнеса, которые невозможно игнорировать

Девальвация национальной валюты сделала услуги гостиниц более дешевыми для иностранцев, увеличила потоки въездного и внутреннего туризма в Казахстане. По данным комитета статистики, в январе-марте 2017 года объектами размещения были обслужены 760943 казахстанцев и 171660 зарубежных гостей, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года эти показатели увеличились соответственно на 9,4% и 18,6%.

Повысился интерес к инвестициям в этой сфере. В услуги по проживанию и питанию за январь-май текущего года было вложено 26,657 млрд. тенге, что больше на 47,5% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. И все бы ничего, если бы не изменился сам клиент. У людей поменялись предпочтения, жизненные ориентиры, под которые гостиницам приходится подстраиваться. Abctv.kz приведет основные моменты, озвученные экспертами гостиничного бизнеса в кулуарах III Международного гостиничного форума, прошедшего недавно в Алматы.

В гостинице обязательно должен быть хороший, качественный и желательно бесплатный Интернет.

Если раньше клиенты требовали, чтобы в каждом отеле была своя коммерческая зона, бутики, где можно купить товары для путешествий, газеты, журналы, то сейчас такого нет. Достаточно иметь хороший Wi-Fi, а уже через Интернет можно заказать любой товар, турпоездку и авиабилеты. Все меньшую роль играет наличие шикарного телевизора и в целом телевидения. Новостные каналы можно также получать через Интернет.

«Большинство клиентов казахстанских гостиниц – это бизнесмены, для которых наличие Интернета является одним из самых важных факторов выбора отеля после его расположения и комфорта номеров. Туристы сейчас активно общаются в соцсетях, поэтому в гостинице обязательно должен быть Wi-Fi», – считает генеральный менеджер Holiday In Almaty Дмитрий Ребрин.

Директор по развитию бизнеса The Rezidor Hotel Group Мария Знова тоже считает, что в каждом уголке отеля должен быть бесплатный высокоскоростной доступ в Интернет.

Фитнес-зал и здоровое питание
Обитатели отелей стали приверженцами здорового образа жизни. Поэтому сейчас в гостиницах обязательно должен быть фитнес-зал. Он может быть небольшим: два-три тренажера, шведская стенка, беговая дорожка. Но если будет выбор заселиться в отель с тренажерным залом или без, то с большой вероятностью турист выберет первое.

Требования к питанию стали несколько ниже. Если раньше была большая разница между национальной кухней и европейской по уровню жирности, соотношению мяса и овощей, то сейчас разница стирается, количество калорий приходит в соответствие. Сказывается глобализм, культурная интеграция, и вкусы у людей выравниваются. Каких-то жёстких требований к количеству и качеству блюд нет. Самое главное – чтобы пища была здоровой.

«Раньше к завтраку нужно было обязательно подавать мясную нарезку, овощные, фруктовые салаты, выпечку, каши двух-трех видов, горячие омлеты, сосиски. Сейчас уже в гостиницах обходятся сэндвичами и кашами. Причем каши могут быть на воде или обезжиренном молоке. Это удешевляет себестоимость гостиничных услуг. Люди понимают, что хорошая цена отеля не может быть при широком перечне гостиничных услуг. Нужно выбирать: либо хороший Интернет, либо завтрак из 10 блюд», –рассказал отельер с 20-летним стажем, проектный менеджер компании Almaty real estate Investment Жалил Жукенов.

С этим мнением согласен Александр Бернер, директор гостиницы «Казжол». Этот отель нашел свой путь к сердцам и желудкам клиентов.

«Мы создали свой фермерский продукт. У нас есть своя ферма, где мы получаем молочные продукты, выращиваем овощи и фрукты. Все это мы предлагаем гостям нашего отеля. Здоровое питание сейчас в тренде», – сообщил г-н Бернер.

Трансферт в аэропорт
Стоимость бензина и транспортных услуг дорожает год от года. И если в стоимость гостиницы включен трансферт из аэропорта, то, по мнению экспертов, клиент выберет этот отель, даже если номера в нем дороже на 10-20 долларов.

«Некоторые таксисты вообще могут отвезти неизвестно куда и взять за поездку 40 тысяч тенге. В Алматы тоже бывало, что из аэропорта людей привозили в отель через Капчагай. Поэтому лучше чуть больше заплатить, но зато тебя встретят», – считает г-н Жукенов.

Наличие бюджетного бренда лайф-стайл
Раньше было всего три типа отелей: бюджетные, среднего уровня и роскошные, и выбор делался исходя из местоположения отеля и расценок. Еще пять лет назад туристы предпочитали останавливаться в дорогих отелях, холлы которых отделаны золотом и мрамором. Теперь люди отказываются от помпезных гостиниц и заселяются в более бюджетные номера.

«Это связано с тем, что компании начинают урезать свои административные расходы, чтобы норму прибыли сохранить. Например, в компаниях Microsoft, Google и Apple даже менеджерам высокого ранга запрещено селиться в пятизвездочных гостиницах, потому как считают это расточительством, – объяснил Жалил Жукенов. – Поэтому гостиницы, которые работают в формате четырех-пяти звезд, стали развивать бюджетные бренды лайф-стайл, чтобы расширить клиентскую базу. Отели понижают ценник, но при этом сохраняют основные услуги. Такой формат, как правило, ориентирован на узкую группу молодых путешественников: экотуристов, Backpack (туристов с рюкзаками), а также семейных туристов».

Лайф-стайл – это особый формат, который гостиницы предлагают своим клиентам. Например, путешественникам, заботящимся о здоровом образе жизни, предлагают экономичную сантехнику, экологичные материалы, экономичные лампы и дозаторы шампуня. Все это должно помочь клиентам вести привычный экологичный образ жизни даже в путешествии, ну и, конечно, удешевить услуги отеля.

Для Backpack-туристов предлагают своеобразную зону для общения и обмена впечатлениями от поездки. 

«Сейчас у нас активно реализуется концепция опен-лобби. То есть когда зона ресторана и ресепшен совмещена и открыта. Гости могут проводить больше времени в неформальной обстановке, общаться, в том числе и в соцсетях. Эта концепция к 2019 году должна быть введена во всех отелях нашей международной сети. Где этого сейчас нет, со временем появится», – сообщил Дмитрий Ребрин.

Для любителей ночных тусовок гостиницы предлагают другой бренд – Radisson RED, который сейчас очень популярен за границей.

«Мы хотим зайти на рынок Алматы и построить отель на 200 номеров с конференц-услугами. Это будет мощный, современный и качественный продукт. Мы понимаем, что высокие цены недоступны для большей части клиентов, поэтому хотим установить средние цены на гостиничные услуги. Планируем сделать такую же ценовую линейку, как у наших коллег из «Холидей ин», Hilton Garden Inn Astana. Сейчас мы ищем инвесторов и готовы представитьв Алматы  наш новый бренд Radisson RED. Это такая большая тусовка на первом этаже. Здесь можно играть в пинг-понг, бильярд, общаться и знакомиться. В результате гостиница станет местом, где посетители могут не только переночевать и помыться», – рассказала Мария Знова.

Впрочем, некоторые участники рынка скептически относятся к этому формату.

«Я бы не стал делать ставку на Radisson RED, – считает Жалил Жукенов. – Для туристов, которые приехали в незнакомый город, наличие ночной жизни в отеле, шум-гам не будет привлекательным фактором. Мария Знова судит по Москве и крупным городам России. У нас публика более консервативная. Есть группа молодых людей, ведущая ночной образ жизни, но она не является определяющей. Для туристов это будет, наоборот, отрицательным фактором, если в отеле есть некий ночной клуб.  Во главу угла сейчас ставится здоровый образ жизни. Человек, который его придерживается, не заселится в гостинице, в которой есть ночная дискотека или кальян-бар».

Домашняя атмосфера и демократичные цены
Особую популярность сейчас приобретают хостелы. Как заявил директор сети хостелов Super Алишер Капаш в ходе III Международного гостиничного форума, «хостелы со временем оттяпают большой кусок рынка».

«В целом этот бизнес не требует много затрат: можно снять квартиру, поставить двухъярусные кровати. Основной вопрос – как его продвигать. На сегодняшний день в астанинских хостелах 1300 мест. Мы берем количеством гостей, а не сервисом и какой-то широкой линейкой услуг. Нередко хостелы называют спортгостиницами. Потому что сдать квартиру группе борцов в центре города владельцы недвижимости побоятся. Да и не по карману это спортсменам. Поэтому они выбирают хостелы», – сказал он в ходе панельной дискуссии форума.  

Конечно, эту категорию гостиниц нельзя сравнивать с отелями четырех-пяти звезд. Но такие объекты размещения дают своим посетителям возможность общаться, знакомиться между собой и изучать нашу национальную культуру. И некоторые моменты могут взять на вооружение даже администраторы крупных гостиниц.

«Есть состоятельные путешественники, которые намеренно останавливаются в хостелах. Так можно лучше узнать страну, в которую ты приезжаешь. Хочешь, не хочешь, ты будешь жить с людьми в одной комнате, общаться с ними. А с этого и начинается знакомство со страной, – объяснил Алишер Капаш. – В нашем хостеле мы, например, устраиваем бешбармак-пати, учим жарить баурсаки, играть на домбре. Именно эта атмосфера очень часто привлекает иностранных путешественников. Мы создаем для них атмосферу семьи».

Для сторонников здорового питания хостелы – это тоже подходящий вариант.

«В отелях гости едят то, что им предлагают рестораны. Здесь они могут наслаждаться домашней пищей и самостоятельно ее готовить. Многих туристов привлекает наличие кухни в хостеле», – сообщила директор Sky Hostel Светлана Даулеталина.

Ну и, конечно, хостелы привлекают своей ценой. Например, учителям или медикам не по карману снять квартиру в Астане. В таких случаях хостелы являются наиболее приемлемым вариантом размещения.

Впрочем, есть мнения, что стоимость проживания в гостиницах четыре-пять звезд вполне можно удешевить. 

«Я сморю на гостиничный бизнес как на сектор экономики, который сейчас находится на низком старте. Он должен активно развиваться, и думаю, что гостиницы будут привлекательны для туристов при условии, что цены будут соответствовать уровню зарплат. Например, номера в отеле Rixos для многих казахстанцев просто недоступны. Почему в Польше тот же Hilton Warsaw стоит 90 евро? Думаю, что цены снизить можно», – считает Жалил Жукенов.

Стоимость проживания в отеле зависит от того, какие услуги и расходные средства предлагает гостиница. По мнению г-на Жукенова, затраты на электричество можно сократить в разы, используя новые технологии. На туалетной бумаге и мыле тоже можно сэкономить.

«Есть масса недорогих туалетных брендов. Зачем использовать Kimberly-Clark, когда можно использовать бумагу «Карина»? Это одноразовый продукт. Вип-клиенту неважно, какой бумагой подтираться. Он это делает в одиночку, закрывшись в туалете». Что касается мыла, то это средство гигиены можно приобрести по более низкой цене. Отдельно можно покупать отдушку и, добавляя в жидкое мыло, добиваться желаемого запаха. Белье постельное? Можно просто купить текстиль и сшить на швейной машинке пододеяльник и наволочку. Это может сделать любая женщина. 90% точно могут. В дорогих отелях масса персонала, необходимого для определенного спектра услуг. Пользуются ими или нет, но персоналу нужно платить зарплату, больничные, отпускные, декретные. На самом деле гостиница, продавая номера туристам, не продает ничего, кроме воспоминаний и гостеприимства. Турист, проживший здесь целую неделю, не может утащить с собой ни подушку, ни одеяло, ни пепельницу. Гостиница сдает это в аренду, и себестоимость гостиничных услуг может падать до уровня стоимости аренды квартиры. Вы можете снять трёхкомнатную квартиру в Алматы за 500 долларов в месяц. Это говорит о том, что в сутки такая квартира может сдаваться за 20 долларов», – пояснил он.

Впрочем, какой бы путь ни выбрали отельеры – снижение стоимости проживания в номерах или развитие новых брендов, понятно одно: вести гостиничный бизнес так, как 20 лет назад, уже нельзя. Нужно что-то менять. И новых инструментов для этого достаточно.

Римма Ивахникова

Смотрите и читайте inbusiness.kz в :

Подписка на новости: