/img/tv1.svg
RU KZ
Тренер Gambit: «Нам не хватает немного для рывка»

Тренер Gambit: «Нам не хватает немного для рывка»

Тренер Gambit считает, что произошедшие с начала года изменения положительно влияют на коллектив.

09:23 13 Март 2018 2186

Тренер Gambit: «Нам не хватает немного для рывка»

Автор:

Тулеубек Арынов

Тренер Gambit Андрей Andi Прохоров считает, что произошедшие с начала года изменения в виде смены игрока и капитана команды положительно влияют на коллектив, а не совсем удовлетворительные результаты на прошедших двух LAN-турнирах после Major не повод списывать ребят со счетов.

После оглушительной сенсации в прошлом году, когда впервые коллектив из СНГ с участием казахстанских игроков стал лучшим на самом важном для киберспортсменов турнире Major в Польше, в команде произошла череда различных событий, как в плане выступления на турнирах, так и в плане изменений в самом коллективе.

Спустя месяц после завоевания чемпионского титула в 2017 году стало известно, что один из игроков – Даниил Zeus Тесленко покидает состав. Решение Даниила было вызвано нежеланием продолжать работу в коллективе без тренера Михаила kane Благина. Как оказалось, вопрос о несоответствии тренера предъявляемым к нему требованиям поднимался неоднократно, и окончательное решение о прекращении работы с ним было принято еще до выступления на Major.

Как объяснялось ранее, недовольны профнавыками Михаила Благина были менеджмент и сами игроки: за десять месяцев работы kane так и не сумел найти подход к работе с коллективом, в связи с чем часть тренерских функций пришлось выполнять самим игрокам, что непозволительно для команды профессионального уровня. Соответственно, когда встал вопрос об увольнении Михаила Благина, один из игроков, а именно Даниил Тесленко, дал четко понять, что в таком случае он покидает команду. Позже в Gambit на позицию игрока пришел Бектияр fitch Бахытов из команды Tengri, а вакантное место тренера занял Андрей Andi Прохоров.

Начало 2018 года запомнилось фанатам Gambit поражением на очередном Major, который проходил в январе в Бостоне. Команда не сумела пройти в плей-офф, проведя на состязании лишь пять встреч и одержав победу лишь в двух из них. После неудовлетворительной игры в США киберспортивное сообщество узнает об очередном изменении в составе. В команду сначала приглашают играть экс-капитана украинской Natus Vincere (Na'Vi) Дениса seized Костина, не уточняя, куда денется Бектияр fitch Бахытов, а чуть позже официально сообщают, что последний переходит на скамейку запасных, в то время как игрок из конкурирующей команды становится полноправным членом команды. В свою очередь с инициативой стать in-game-leader выходит «старенький» игрок Абай HObbit Хасенов.

В этом составе игроки обкатываются на турнире ESEA MDL, посещают Киев и Польшу для участия на турнирах Star Series и IEM Katowice. На киевском Star Series, который проходил в конце февраля, команда выбывает из битвы относительно быстро, одержав победу только в одной встрече из проведенных четырех. Другим важным стартом в новом, 2018 году был турнир IEM Katowice, в котором состав участников был практически схож с прошедшим Major с призовым фондом в 500 тысяч долларов. На этом состязании команда провела три поединка, но также не смогла пробиться в финал, проиграв двум другим участникам турнира.

Несмотря на все вышеперечисленные изменения, нынешний тренер Андрей Andi Прохоров считает, что все они положительно влияют на отношения в коллективе и в скором времени дадут свои результаты.

«Практически сразу же мы прибавили в качестве коммуникации, в некоторых положениях вещей внутри команды. Единственное, пришлось сменить множество ролей для большей части игроков, ввиду чего отсутствовала стабильность в отыгрышах на некоторых картах», – сказал в интервью abctv.kz Андрей Прохоров.

«Что изменилось с приходом Дениса (Денис seized Костин): ему выделили роли, на которых он играл ранее, спустя какое-то время дали новые, ввиду потребности. Также роли на почти всех картах вынужден был сменить Абай, так как капитан должен выполнять работу определенного плана – находиться в определенном участке карты во время каких-либо событий; так и Миша (Михаил Dosia Столяров) тоже взял на себя ряд новых ролей. Что до перечня играбельных карт, мы практически не играли cbble & nuke, поэтому работы предстоит еще немало», – добавил тренер.

Что касается результата на важном для команды IEM Katowice в Польше, то, по его словам, результат (команда провела три встречи и после двух поражений покинула турнир. – Прим. автора) получился закономерным: свою первую встречу на состязании команда проиграла американцам из Team Liquid, затем выиграла у Tyloo из КНР, а в концовке проиграла бразильцам из SK.

«Мне не стыдно было проигрывать бразильцам, потому что игроки пытались и прилагали все усилия, чтобы победить. Постепенно, мы идем туда, куда хотим прийти», – подчеркнул Andi.

Анализируя игру своих подопечных, он объяснил, что в первом выступлении против Team Liquid ребята «недурно подготовились» к предстоящей игре, но проиграли несколько anti force (когда команда имееет вследствие хорошего финансового положения в игре хороший боевой комплект, но, несмотря на это, проигрывает раунды оппонентам, чьи силы заметно уступают по количеству оружия), что было непозволительным.

«Я бы сказал, когда ты проигрываешь anti force – это следствие отсутствия спокойствия в команде. У нас около четырех подобных раундов, и все они отработаны. Если же такой раунд все еще проигрывается, то это либо случай, либо недостаточная уверенность в собственных силах в конкретной ситуации, особенно учитывая предысторию, так как подобные раунды в последнее время проигрываем непозволительно часто. Тем не менее, пройдет время, и проблема исчезнет сама по себе», – считает тренер Gambit.

В игре против Team Liquid, по его словам, они не раз должны были ломать экономику соперников и наращивать свою. Отвечая на вопрос о времени, которое может потребоваться, чтобы игроки заиграли и начали показывать результат, он заметил, что для отлаживания стабильной игры высокого качества и справедливых претензий на лучшие результаты требуется полгода.

«Если же речь идет о победе в конкретном турнире, то она должна прийти в ближайшее время. Нам не хватает совсем немного, чтобы сделать рывок. Тем не менее, Star Series и IEM Katowice были отличным опытом в том, над чем предстоит провести работу и чему уделить наибольшее внимание. Все делается постепенно», – отметил Андрей Прохоров.

Возвращаясь к изменениям, произошедшим в самом коллективе, он подчеркнул, что произошедшая смена капитана команды в лице Абая Хасенова – необходимая мера, а игрок Денис Костин хоть и новый, но сразу влился в коллектив.

«Абай проявил инициативу и решил стать тем, кто возьмет функции капитана на себя. Мне нравится и то, как он руководит, и то, что команда обрела с его работой в роли капитана. Последние турниры стали хорошим опытом для него, поэтому я не переживаю, а знаю: у него получится. По Денису. Поначалу существовала проблема в виде незнания им названия позиций на картах, по тем функциям, которые должен выполнять по ходу раунда, но со временем он все ближе к тому, что от него требуется. С его приходом команда значительно добавила в коммуникации и спокойствии. А сам Денис постепенно набирает обороты. Все идет по плану», – сказал капитан Gambit.

Как проинформировал Andi, на данный момент коллектив продолжает играть на онлайн-турнирах ESEA MDL. В случае победы коллективу предстоит немало онлайн-матчей, а также возможное участие на офлайн DH Masters Marseille. Что касается более конкретных планов на будущее, капитан не спешит что-либо заявлять, однако признается, что после отпуска у команды будет график, который позволит подтянуть «проблемные моменты».

Тулеубек Арынов