Трое из пяти казахстанцев при получении госуслуг предпочитают пользоваться русским языком

Трое из пяти казахстанцев при получении госуслуг предпочитают пользоваться русским языком

09:20 19 Август 2021 10225

Трое из пяти казахстанцев при получении госуслуг предпочитают пользоваться русским языком

Фото: Максим Морозов

Русский язык при получении госуслуг преобладал в 9 регионах из 17, включая обе столицы.

Агентство РК по делам государственной службы представило результаты общественного мониторинга оценки качества оказания государственных услуг, проведенного в Казахстане, передает inbusiness.kz со ссылкой на портал energyprom.kz.

Предмет мониторинга – мнения, интересы, предложения и предпочтения получателей услуг в отношении качества и доступности 70 государственных услуг, оказываемых всеми государственными органами и Государственной корпорацией "Правительство для граждан".

Доминирующим языком, которым чаще всего пользовались получатели госуслуг, стал русский – 56,9%. Казахским языком при обращении в госорганы воспользовались 43,1% услугополучателей.

В региональном разрезе русским языком чаще всего пользовались при получении госуслуг в Северо-Казахстанской области: именно на нем разговаривали 91,5% респондентов. В число регионов, где русский язык при получении госуслуг занимал львиную долю, также вошли Костанайская (85,3%), Павлодарская (85,1%) и Акмолинская (82,2%) области.

Значительное число респондентов выбрали русский язык и в столице, Нур-Султане: 72,7%. Более половины опрошенных предпочли его также в Алматы (71%), Карагандинской (67,1%), Восточно-Казахстанской (67,1%) и Западно-Казахстанской (54,8%) областях.

Казахским языком чаще всего пользовались при получении госуслуг жители Туркестанской (85,6%), Кызылординской (80,2%) и Атырауской (78%) областей.

Таким образом, в северных, восточных и центральных регионах страны преобладающим языком при получении госуслуг был русский. В южных и западных (исключение – ЗКО) регионах доминировал государственный язык.

Согласно результатам мониторинга, оценка удовлетворенности респондентов услугами, полученными в ЦОН-ах у менеджеров, в том числе в зонах самообслуживания, либо у сотрудников прочих ведомств, оказывающих услуги, составила 4,59 из 5 баллов. Оценка услуг, полученных респондентами самостоятельно онлайн на портале или сайте, составила 4,53 балла.

И в первом, и во втором случае высокой оценки респондентов (заметно выше средних баллов по всем параметрам) удостоилась возможность свободного выбора казахского или русского языков для общения и заполнения документов: сразу 4,94 балла – при личном посещении ведомств, 4,82 балла – при получении услуги онлайн.

Всего в Казахстане и за его пределами было опрошено 9211 респондентов. Из них 9181 респондент – услугополучатели, в том числе 7920 физических лиц, 1261 юридических лиц и 30 экспертов.

Заметим: по итогам первого квартала текущего года в РК оказали услуг в области государственного управления и обороны, а также услуг по обязательному социальному обеспечению на 538,5 млрд тг, против 528,3 млрд тг в аналогичном периоде 2020-го и 521,8 млрд тг – в первом квартале "докоронакризисного" 2019 года.


Подписывайтесь на Telegram-канал Atameken Business и первыми получайте актуальную информацию!

Материалы по теме:

novoe-postanovlenie-o-karantine-v-almaty

aranburu-zashitil-vtoroe-mesto-v-generale-vuelty-ispanii

voprosov-bolshe-chem-otvetov-atameken-o-proverkah-s-1-sentyabrya

kolichestvo-uchastnikov-ashyq-prevysilo-111-tysyach

basketbolnaya-astana-obyavila-o-podpisanii-amerikanskogo-plejmejkera

загрузка

×