RU KZ
Туманные перспективы отечественного туризма

Туманные перспективы отечественного туризма

18:26 19 Август 2016 2099

Туманные перспективы отечественного туризма

Автор:

«Ахиллесова пята» казахстанских курортов – привязанность к сезону.

«Одна из основных проблем Зерендинской зоны отдыха и Борового заключается в том, что лето длится 3 месяца, а купальный сезон и вовсе 1,5. Ко всему прочему уже два года подряд идут дожди, существенно уменьшая привлекательность местности для туристов», - делится с abctv.kz депутат маслихата Акмолинской области и директор оздоровительного комплекса «Сункар», расположенного в Зеренде, Кайрат Султанов.

Немаловажной проблемой, по его словам, являются также «заторы» на казахстанско-российской границе.

«Автобусы на границах простаивают по нескольку часов. Мы уже подняли вопрос о восстановлении железнодорожного пути Кызыл-Ту-Россия. Раньше курсировал поезд Омск - Боровое, который всегда был забит туристами. А сегодня они вынуждены делать лишний круг через Петропавловск. Все это создает серьезные неудобства и препятствует развитию казахстанско-российского туризма. Такого быть не должно», - отмечает депутат.  Упоминает о России Кайрат Султанов не случайно, ведь основной поток туристов в Казахстан идет именно оттуда. Он напомнил, что в период, когда российский рубль сильно подешевел, Казахстан и так потерял россиян, как туристов. Он отметил, что в прошлом году курорт Боровое был заполнен туристами всего на 50% от своих возможностей, в то время как соседний Кыргызстан на Иссык-куле принял 4,5 млн человек. И сейчас самое время исправлять ситуацию.

«Я встречался с туркомпаниями в Омске и Тюмени, был в Тобольске, Ханты-Мансийске, Нижневартовске и других российских городах. В России есть очень красивые места, но, как оказалось, имеется и существенный недостаток – большое количество мошки. Поэтому, жители этих городов стараются выезжать в соседние страны на летний период», - рассказывает Кайрат Султанов.

Именно поэтому, уверен он, в Казахстане пора в срочном порядке расширить дополнительный сервис в зонах отдыха, реорганизовать пропускную систему и пересмотреть ценовую политику.

«В оздоровительном комплексе «Сункар» мы развили целый ряд дополнительных услуг. Это – снегоходы, большие горки, вывоз туристов на горнолыжную базу. Многие туристы привозят с собой водные мотоциклы для того, чтобы насладиться ездой по водным просторам. Однако в Бурабайской зоне отдыха использование данного вида транспорта почему-то находится под запретом», - недоумевает мужчина.

И тут же предлагает: в целях повышения комфорта внедрить карточную систему на пропускных пунктах в зоны отдыха, сделать отдельные пропускные пункты для автобусов, и увеличить количество шлагбаумов.

Кроме этого, по его мнению, необходимо обратить внимание на детский туризм.

«Отношение к отдыху маленьких туристов в Казахстане и в той же России сильно рознится. У нас много недочетов. Взять то же сопровождение автобусов с детьми. В России требования к таким машинам очень высокие – «возраст» автобуса для перевозки не должен превышать 3-4 года. Детские автобусы в соседней стране всегда сопровождают патрульные машины, но только до границы, дальше их должны брать под контроль представители казахстанской дорожной полиции. Сейчас этого нет», - отмечает он.

По его словам, Министерство образования и науки РК самоустранилось от этого вопроса. 

«Хотя в ведомстве есть целые отделы, занимающиеся дошкольным и школьным образованием, никто из них не хочет брать на себя ответственность. Я уже поднимал вопрос об этом, пока безрезультатно», - сетует депутат.

И тут же дополняет: полноценное развитие ждет казахстанский туризм только тогда, когда будут решены вышеперечисленные вопросы. А для этого необходимы вложения, время и терпение.

Азамат Сыздыкбаев