Исагирре подходил к заключительному этапу Тура 9 августа с отставанием от лидера общей классификации – датчанина Йонаса Вингегаарда из команды "Jumbo-Visma" на 23 секунды. Дистанция в 153,3 километра в Буковине Татьшанской в пятницу была последней возможностью для двукратного серебряного призера и победителя "Тура Польши" 2015 года из "Астаны" подобраться к пьедесталу многодневки.
После взрывного старта седьмого этапа эритрейский легионер "Астаны" Мерхави Кудус уехал в отрыв дня, который в определенный момент гонки набрал более трех минут преимущества. Позже Йон Исагирре предпринял атаку из основной группы, присоединившись к Кудусу в отрыве и стремясь увеличить преимущество. После того как этот отрыв все же догнали, Исагирре попробовал еще несколько раз, но в итоге финишировал в группе основных фаворитов.
Отметился атакой и колумбийский легионер казахстанского клуба Мигель Анхель Лопес. Его атака пришлась на предпоследний подъем, где он пустился в погоню за единоличным лидером этапа, словенцем Матеем Мохоричем из "Bahrain Merida", и еще несколькими гонщиками позади него. Однако за два километра до финиша Лопеса догнала основная группа, и Мохорич стал победителем этапа после длительного сольного отрыва, а Йон Исагирре финишировал 11-м на заключительном отрезке Тура.
Мерхави Кудус на финише стал 43-м, с отставанием от победителя в 4 минуты 27 секунд, 48-м на этапе стал Мигель Анхель Лопес, проигравший Мохоричу 4 минуты 40 секунд, на 50-й строке оказался на этом отрезке чех Ян Хирт (+4:51), 63-м на этапе стал итальянец Дарио Катальдо (+13:42), 79-м – казахстанец Никита Стальнов, 84-м – колумбиец Родриго Контрерас (+17:37). Генеральную классификацию выиграл россиянин Павел Сиваков из "Ineos", Исагирре остался в генерале на 11-м месте, сократив на последнем этапе отставание от победителя до 19 секунд.
"Вместе с командой мы сделали максимум сегодня: этап был трудным, но, возможно, не настолько, чтобы можно было создать разрывы, – сказал Исагирре после финиша в интервью официальному сайту AstanaProTeam. – Я пробовал несколько раз, в какой-то момент уехал один, вскоре догнав группу Мерхави Кудуса. Мы мощно поработали впереди, но все же соперники догнали нас. Я попробовал уехать на последнем подъеме в надежде отыграть секунды в общем зачете, но все закончилось спринтом из нашей группы. Я хотел бы добиться лучшего результата здесь, я неплохо себя чувствовал и много раз атаковал, но на этот раз не получилось. Тем не менее я доволен этой неделей в Польше, получилась качественная подготовка к "Вуэльте Испании", и я чувствую, что нахожусь на верном пути к "Вуэльте", – добавил он.
Напомним, что нынешний, 74-й выпуск "Вуэльты Испании" стартует в Аликанте 24 августа, а финиширует 15 сентября в Мадриде. Общая протяженность маршрута Вуэльты Испании-2019 составит 3272,2 километра, ее участников ждут шесть равнинных этапов, четыре среднегорных, два этапа с финишем на высоте, семь горных этапов и две разделки – командная и индивидуальная. На "Вуэльте" в этом году будет восемь финишей в гору, пять из которых ранее не входили в маршрут испанских Гран-туров.
"Вуэльта Испании" – 2019 по традиции стартует с командной гонки на время. Первые три этапа пройдут на средиземноморском побережье Коста Бланка. Затем пелотон покинет провинцию Аликанте и направится в Валенсию, Теруэль, Кастельон, Таррагону и Барселону. Затем многодневка пересечет границу Франции, далее возвратится на Пиренейский полуостров и направится через Наварру, Страну Басков, Кантабрию и Астурию, где гонщики встретятся как со знакомыми, так и с новым подъемом Santuario del Acebo or Alto de La Cubilla.
Финальная неделя 74-го выпуска испанского Гран-тура пройдет по центральной части Пиренейского полуострова, в Кастилии-Ла-Манче, Кастилии, Леоне и автономном сообществе Мадрид. Финальный этап – горные массивы Сьерра-де-Гредос и Сьерра-де-Гвадаррама с прохождением перевала Пуэрто де ла Моркуэра.
Игорь Воротной