Туристы пожаловались на незатейливый сервис восточноказахстанского побережья Алаколя

Туристы пожаловались на незатейливый сервис восточноказахстанского побережья Алаколя

15:14 08 Июль 2021 7496

Туристы пожаловались на незатейливый сервис восточноказахстанского побережья Алаколя

Автор:

Ольга Ушакова

Почему сервис на Алаколе находится на невысоком уровне. Что делать и куда обращаться, если вы столкнулись с обманом потребителя.

Туристический сезон в самом разгаре, и на знаменитом озере Алаколь яблоку негде упасть. Базы забиты под завязку. Людей сюда привлекает возможность относительно недорого отдохнуть, полюбоваться реально красивым водоемом, принять целебные грязевые ванны. Но многие туристы уезжают отсюда с осадком: то бытовыми условиями остались недовольны, то питанием, а то и вовсе пришлось вступить в конфликт с администрацией базы отдыха. Подробнее – на inbusiness.kz.

Бронь не оставили, позавтракать не дали

Жительница Алматы Анастасия Кайдарова приезжала на восточноказахстанское побережье Алаколя уже несколько раз, но теперь сюда больше ни ногой. По ее словам, она за полтора месяца до приезда на базу отдыха Жағажай забронировала места на восемь человек – два трехместных и один двухместный номер, внесла предоплату, накануне выезда несколько раз звонила менеджеру. С ней поехали отдыхать пожилые мама и тетка, двое детей, племянница с другом. Но, когда они приехали на место, им, по ее словам, сказали, что номеров нет!

«Еле-еле нас расселили в два номера. А «фишка» в том, что мы бронировали по старой цене, когда двухместный номер стоил 11 900 тенге в сутки с человека, трехместный – 10 800 тенге, а сейчас они могут сдать их по 13-15 тыс. тенге. Мы ругались-ругались, потом пришли к компромиссу, что я дополнительно за тех людей, кому койку не предоставили, заплачу за питание. Договорились на сумме в 4500 тенге за завтрак-обед-ужин каждый день», – рассказала туристка.

Но и здесь, по словам Анастасии, не «срослось»: 7 июля они пришли на завтрак, опоздав всего на пять минут, а в столовой им тут же дали от ворот поворот. При этом заявили, что за питание посчитали неправильно. Нужно платить по шесть тысяч тенге в день с человека.

«Затем нам предложили выметаться с базы отдыха. Сказали, что им проще вернуть нам деньги, у них толпа таких туристов, – продолжила Анастасия. – Я по жаре в 40 градусов обошла все базы, свободных мест сразу на восемь человек нет. Они этим и пользуются».

Анастасию Кайдарову так возмутила ситуация, что она обратилась в органы полиции, местный акимат, но там ей сказали, что влияния на турбазы не имеют. Она убеждена, что, как клиент, все сделала правильно.

На сайте базы отдыха обещали шведские столы, но в реальности их там нет. По словам туристки, среди проживающих на базе отдыха Жағажай много недовольных местным обслуживанием, но их и слушать не хотят. Анастасия Кайдарова готова была уехать с Алаколя домой вместе со своими спутниками раньше, но не смогла купить билеты на поезда в ближайшие дни, поэтому осталась на базе до воскресенья, 11 июля.

Хотели сэкономить?

У администратора базы отдыха Жағажай Гульден Ахметовой своя версия произошедшего. Она рассказала inbusiness.kz, что сама ведет бронирование номеров, и, по ее словам, Анастасия заказывала изначально один четырехместный и два двухместных номера. Но, приехав на базу, они от четырехместного номера отказались, потому что он им не понравился, и восемь человек поселились в два двухместных номера. Такой расклад невыгоден базе отдыха. Администрация продолжает предлагать туристам четырехместный номер, но те отказываются.

«Есть категория людей, которые хотят подешевле. Думаю, они просто захотели сэкономить», – считает Гульден Ахметова.

Однако администратор подтвердила информацию, что группа Анастасии Кайдаровой осталась без завтрака из-за небольшого опоздания.

«Завтрак у нас с 8 до 9 утра. Если приходят позже, то в это время повара уже начинают готовить обед. Они работают с 6 часов утра, у нас в доме отдыха находится 200 человек, нам надо их всех накормить. У нас всего два повара», – говорит Гульден Ахметова.

По ее словам, все довольны отдыхом на их базе, все текущие бытовые вопросы решаются сразу. И конфликт якобы был только с Анастасией.

«Я говорила, что если их что-то не устраивает, то мы можем вернуть деньги, и они смогут найти себе то, что им понравится», – резюмировала Гульден Ахметова.

Системная проблема

На восточноказахстанском побережье Алаколя – 188 баз отдыха. В Интернете, в частности на сайте гостиниц, ресторанов, такси и баз отдыха в Казахстане, можно прочесть несколько десятков негативных отзывов по поводу отдыха на алакольских базах отдыха, причем даже элитных.

Председатель Совета деловых женщин при НПП «Атамекен», руководитель рабочей экспертной группы по поддержке предпринимательства при Общественном совете ВКО Елена Березинская-Абилова видит здесь системную проблему отечественного туристического бизнеса.

«Ничего толком не просчитано. Нет стратегии развития у самих предпринимателей, они не просчитывают финансовый менеджмент, кроме того, у них явные проблемы в организационном менеджменте. Они ведут учет буквально на коленке. Поэтому не могут правильно организовать работу при большом потоке клиентов, ориентируясь только на получение доходов, – говорит общественница. – У предпринимателей напрочь отсутствует технологический менеджмент, что сказывается на организации питания. По этим причинам на базы отдыха Алаколя идут постоянные жалобы».

Выжать максимум

Начальник отдела развития туризма управления туризма и внешних связей ВКО Инара Бодукова говорит, что пожаловаться на нерадивых предпринимателей – владельцев баз отдыха туристы могут в их ведомство, департамент по защите прав потребителей, а если претензии касаются санитарных условий, то в органы санитарно-эпидемиологического надзора.

Она считает, что проблема невысокого уровня обслуживания касается не только Алаколя или турбаз Восточного Казхастана, но и всей страны.

«Сервисом отличается Алматы, и то его не сравнить с тем же Узбекистаном. В южных частях Казахстана еще более или менее умеют обслуживать людей, а в остальных регионах сервис хромает. Это общереспубликанская проблема, – говорит Инара Бодукова. – Она в первую очередь возникает из-за того, что у нас короткий сезон. Эти базы работают всего два месяца в году, им без разницы, что и как, главное, чтобы у них кто-то был и заплатил. На качество особо не смотрят, им важно получить деньги, вытащить из сезона по максимуму. Конечно, есть владельцы баз, которые за свою репутацию, за уровень бьются, но их очень мало!»

Ольга Ушакова


Подписывайтесь на Telegram-канал Atameken Business и первыми получайте актуальную информацию!

32076

Материалы по теме:

zaversheno-dosudebnoe-rassledovanie-v-otnoshenii-eks-ministra-zdravoohraneniya

ul-stal-samym-aktivnym-gonshikom-desyatogo-etapa-bolshoj-petli

kvartiry-verhnej-cenovoj-kategorii-v-stolice-stali-deshevle

ezhesutochnyj-prirost-novyh-zabolevshih-v-rk-priblizhaetsya-k-otmetke-v-3-000-chelovek

glavy-zarubezhnyh-stran-pozdravlyayut-nursultana-nazarbaeva-s-dnem-rozhdeniya

загрузка

×