/img/tv1.svg
RU KZ
Туризм бизнесу друг

Туризм бизнесу друг

На внутренний и въездной туризм в Казахстане сделана огромная ставка.

18:51 20 Сентябрь 2016 2042

Туризм бизнесу друг

Автор:

Однако иностранному гостю недостаточно красивой природы. Приезжая в страну туристы хотят познакомиться с обычаями казахов, а самое главное с традиционной казахской кухней.

Но ресторанов с адекватной ценовой политикой для туристов в Казахстане не так уж и много, сетуют менеджеры туристских компаний. А заведений направления халяль оказалось еще меньше.

По этому поводу недавно Ассоциация Туристских Агентств Казахстана (АТАК) инициировала в Алматы встречу представителей туркомпаний с Владимиром Дупленко, исполнительным директором ресторана «Дастархан».

«На сегодняшний день мы ведем работу с общепитом и с базами отдыха – с бизнесом, который связан с туризмом. Из общепита сеть ресторанов «Дастархан» первая вышла на связь. Все остальные пока не понимают преимуществ работы с турагенствами», - отметила Эльнара Етимова, директор Ассоциации Туристских агентства Казахстана (АТАК).

Она выразила надежду, что после этой встречи многие смежные отрасли обратятся в их Ассоциацию с предложением о сотрудничестве. По мнению Эльнары Етимовой, в этом направлении предстоит большая работа.

Схема, по которой ресторан будет работать с представителями туротрасли, достаточно проста. После подписания двустороннего соглашения,  турагенты будут привозить иностранцев в рестораны. А те, в свою очередь, предоставят скидку. 

Туристские компании озвучили примерный бюджет, который они обычно закладывают на одного туриста в сутки. Питаться среднестатистический иностранец в Казахстане может на 3500 тенге. 

«Рестораторы не заинтересованы в сотрудничестве, потому что не понимают, что туристы способны приносить им деньги, по одной простой причине. Они не думают о том, что при низкой ценовой политике и большом объеме оказанных услуг, можно заработать хорошие деньги», - подчеркнул Владимир Дупленко.

При этом представители туррынка сошлись во мнении, что необходимо разработать стандарты качества питания. Туристские агентства должны быть уверены в том, что их туристы не отравятся, а, наоброт, получат массу положительных эмоций от традиционных блюд. А двустороннее сотрудничество позволит турагентам заранее обговорить меню и индивидуальные предпочтения туристов.

«Если у туристов какая-то аллергия или вкусовые предпочтения, вы можете обратиться к нам со своими пожеланиями, мы будем их учитывать и подстраиваться индивидуально в каждом случае», - отметил Владимир Дупленко, обращаясь к представителям турагенств.

На встрече поднимался вопрос и по развлекательной программе для гостей. Турагенства предложили включить в стоимость трапезы народные казахские танцы.

«Хорошая идея – добавить к программе небольшой концерт за счет заведения. К примеру, в ресторанах Азербайджана и Грузии пока вы едите, вам покажут шоу-программу, даже если места мало и совсем не развернуться», - предложили представители турагентств.

Представитель ресторана обещал вернуться к этой теме и в скором времени предоставить свой ответ.

Ирина Лукичёва