Бахтияр Баймурзаев, талантливый графический дизайнер об участии в международных конкурсах

2786

Международные фестивали подтверждают профессионализм казахстанских дизайнеров.

Бахтияр Баймурзаев, талантливый графический дизайнер об участии в международных конкурсах

– Бахтияр, для вас и вашего агентства последние несколько лет были особо плодотворным. Вы и ваша компания работает как на казахстанском рынке, так и в других странах. Вы начали участвовать в международных конкурсах и, насколько я могу судить, участие было плодотворным.

– Да, так оно и есть. В 2021 году я принял решение попробовать свои силы на международных конкурсах. Решение было обусловлено несколькими факторами. Во-первых, в этих конкурсах участвуют порядка несколько тысяч дизайнеров по всему миру, хотелось посоревноваться и показать, что уровень дизайнеров из Казахстана не уступает мировому. Во-вторых, любая награда, полученная на таких международных фестивалях как German Design Awards, Dieline, I Design Awards, Creative Design Awards – отличный аргумент, показывающий нашим текущим и будущим клиентам наш уровень.

– Сложно было участвовать в соревнованиях?

– Когда участвуешь впервые, то сложность больше заключается в подготовке к конкурсу, я имею ввиду выбор конкурса, переписка, изучение материалов, которым необходимо соответствовать. И, наверное, менее сложно было подготовить работу, соответствующую требованиям. В качестве одной из конкурсной работы я подготовил упаковку, которую мы разрабатывали для нашего клиента из США. Это дизайн упаковки для замка от чемоданов и сумок. Я решил, что эта работа особенно подходит, так как рынок этого товара очень консервативен, можно сказать, совсем не развивается. Подобный товар, по сути, – это импульсная покупка перед отправкой в поездку. Моей задачей было сделать такой дизайн, чтобы среди множества замков выбор покупателя пал на замок нашего клиента. Также мы разработали конструкцию внешней и внутренней упаковки, которая повторяет форму дорожного чемодана.

Думаю, мне удалось достичь своей цели, так как среди порядка 4500 тысяч поданных работ со всего мира на конкурсе German Design Awards моя работа удостоена премии Special Mention.

Премия German Design Awards устанавливает международные стандарты самых инновационных дизайнерских разработок и конкурентоспособности на мировом рынке. German Design Awards награждает исключительно проекты, которые являются новаторскими. Международное жюри, состоящее из ведущих экспертов во всех областях дизайна, гарантирует это превосходство. Их суждение бесценно – те, кто убеждает это жюри, демонстрируют компетентность в дизайнерских инновациях и четкую ориентацию на потребности своих клиентов и рынка в целом.

На международном конкурсе World Brand Design Society наша работа также была отмечена жюри категорией Commended Mark Winner. В этом конкурсе ежегодно принимают участие от 2500 до 4500 тысяч дизайнеров со всего мира.
Это независимая и одна из самых престижных наград, которая отмечает значение коммерческого дизайна и его роль в обществе и глобальной экономике. Премия World Brand Design Society Creative Design Awards направлена на поддержку дизайнеров и творческих команд со всего мира. Как организация, World Brand Design Society стремится обогатить творческий бизнес, образовательные учреждения и индивидуальную творческую жизнь, создавая поддерживающее и инклюзивное сообщество.

– Есть какой-нибудь совет молодым дизайнерам?

– Начинающим дизайнерам, да и дизайнерам со стажем необходимо расширять свои возможности и кругозор, благо интернет и множество онлайн-платформ дают такую возможность. Выход на международных клиентов стал гораздо проще, а потребности клиентов в хорошем дизайне будут всегда на высоком уровне. Понимание красоты дизайна весьма субъективное, поэтому мало иметь хороший вкус и умение пользоваться определенными программами. Важно еще понимать менталитет потребителя той страны, для которой ты собираешься делать дизайн. Необходимо знать рынок, потенциальных конкурентов на полках магазинов и т.д.

Помочь быть постоянно в тренде, в курсе новых веяний в области дизайна, помогут различные образовательные платформы. Обычно доступ к ним предоставляются различными ассоциациями дизайнеров. Стать членом одной из них возможно, если пройти отборочный этап комиссии, и чтобы они признали тебя как специалиста в своей области.

– Вы состоите в подобных ассоциациях?

– Да, конечно! На данный момент я являюсь членом Европейской ассоциации дизайна брендов и упаковки. Это ведущая европейская сеть, объединяющая дизайнеров и агентства с международным мышлением, которые ценят контакты и взаимодействие с коллегами. EPDA (Европейская ассоциация дизайна брендов и упаковки) была создана в 1990 году, когда ряд ведущих европейских дизайнеров осознали острую потребность в новом европейском форуме. Они делятся информацией, идеями и мнениями об упаковке, идентичности, маркетинга и т.п. Также они предлагают рекомендации европейским коллегам-дизайнерам по вопросам профессиональной подготовки и образования.

Азамат Ауезханов