Исполнительный продюсер агентства Bloomberg Ник Эдвартс в интервью Inbusiness.kz рассказал, чем интересен Казахстан, как журналисты Bloomberg работают с проверкой источников и все ли сотрудники агентства имеют финансовое образование.
– Ник, расскажите, пожалуйста, работает ли Bloomberg с госзаказом?
– Мы не работаем с госзаказом, но если будет госзаказ с другой страны, например, из Казахстана, то мы готовы рассмотреть такой вопрос.
– Почему в последнее время сократилось количество публикаций о Казахстане?
– В Казахстане нет представительства компании, есть несколько сотрудников, которые находятся в Алматы и Нур-Султане. Когда появляется интересная информация, например о работе банковского сектора, то мы ее публикуем. Это означает, что нет интересных новостей, как только они появляются, мы их размещаем. К примеру, вчера, 7 января, было размещено семь новостей, касающихся Казахстана. Я считаю, что это немало.
– В чем интерес агентства в Казахстане и России, ведь в регионе мало событий, интересных для компании?
– Безусловно, интерес есть. Страна расположена в Центральной Азии, нам интересен этот регион. Также Казахстан активно развивается с экономической точки зрения, является участником плана Шелкового пути, важного проекта для Китая.
– В Казахстане слабеет банковский сектор, нефтянка, то есть темы, традиционные для Bloomberg, проседают. В этой связи возникает вопрос, какие события агентство планирует освещать в дальнейшем?
– Я не в курсе финансовых событий, которые сейчас происходят в Казахстане. Мы будем публиковать ту информацию, которая нам интересна. Если действительно что-то случится, мы обязательно об этом напишем.
– Почему часто меняются корреспонденты в Казахстане?
– Насколько я знаю, наш журналист Нариман Гизитдинов работает больше 10 лет. В ноябре начал работать еще один сотрудник. В Казахстане у нас нет офиса Bloomberg, но зато есть журналисты, которые освещают темы, и этого достаточно. Я не владею данной информацией.
– Сколько терминалов Bloomberg в Казахстане?
– Это конфиденциальная информация. Даже если бы я владел ею, не смог бы сказать. (Смеется.)
– Как редакция проверяет фейк-новости? Была информация о фонде Нурлана Байдильды, опубликованная агентством, которая впоследствии не подтвердилась.
– Иногда такие проколы происходят, никто от этого не застрахован. Мы стараемся перепроверять информацию, которая к нам поступает. Например, когда приходит пресс-релиз, мы сначала проверяем, откуда появилась информация. Если она связана с компанией, с которой мы сотрудничаем, то мы звоним и подтверждаем информацию. Это важно, так как речь идет о деньгах. На основании наших данных бизнесмены принимают решения о вложении своих активов, и если мы опубликовали непроверенную информацию и кто-то потерял свои вложения – это несет репутационные риски. Поэтому это очень серьезная работа. Но, к сожалению, с каждым СМИ хоть один раз такое случалось.
– Зарабатывает ли компания в Казахстане?
– Я приехал сюда, чтобы развивать наше сотрудничество. Я приезжал на Astana Finance Day. В настоящее время мы строим взаимоотношения с медиахолднигом ATAMEKEN BUSINESS.
– Есть ли замеры, сколько составляет зрительская и читательская аудитория из нашей страны?
– Я надеюсь, что есть аудитория зрителей, которые смотрят и читают нас, но в процентах и числах сказать не могу. Например, в гостинице у меня есть возможность посмотреть канал Bloomberg, но один из важных моментов – канал вещает на английском языке. В некоторых странах он является вторым языком, но здесь не каждый может его смотреть.
– Все ли сотрудники канала имеют экономическое или финансовое образование?
– Я могу сказать о себе, у меня нет ни экономического, ни финансового образования. На сегодняшний день я 19 лет работаю в новостной сфере, самое главное для нас – человек должен интересоваться экономикой и финансами. Если он продавец, он не должен обладать специфичными знаниями о нефти, он должен просто продавать продукт. Образование не имеет значения, главное, чтобы у человека был интерес развиваться в этой сфере. Если он продюсер, чтобы он имел опыт работы в данной сфере, безусловно, знания приветствуются, но их можно наработать.
– Какие вы ставите цели в сотрудничестве с медиахолдингом ATAMEKEN BUSINESS?
– Моя задача – поделиться своим опытом, научить другие компании, передать накопленные знания. Например, я ездил в Мьянму, предложил свои нововведения в СМИ, и сейчас они работают по-другому. Я рад, что мой опыт может чему-то научить, это моя главная цель.
Bloomberg L.P. – один из двух ведущих поставщиков финансовой информации для профессиональных участников финансовых рынков. Основной продукт – Bloomberg Terminal, через который можно получить доступ к текущим и историческим ценам практически на всех мировых биржах и многих внебиржевых рынках, ленте новостей агентства Bloomberg и других ведущих средств массовой информации, системе электронной торговли облигациями и другими ценными бумагами.
Помимо Bloomberg Terminal, важным продуктом является семейство специализированных телевизионных каналов BloombergTV (по отдельному каналу для всех основных рынков), журналы Bloomberg Markets, Bloomberg BusinessWeek, сайты Bloomberg.com и BusinessWeek.com, приложения для мобильных устройств и радио BloombergRadio.
Майра Медеубаева