RU KZ
У грузовых перевозок появился оператор

У грузовых перевозок появился оператор

17:37 23 Июнь 2016 8887

У грузовых перевозок появился оператор

Автор:

Экспедиторам необходимо до 1 июля перезаключить договор с новым железнодорожным грузовым оператором - АО «КТЖ Грузовые перевозки».

В рамках трансформации АО «Казахстан темир жолы» на базе АО «Локомотив» создается новый грузовой железнодорожный оператор - АО «КТЖ Грузовые перевозки», которая с1 июля займется грузовыми перевозками. Новая компания получает магистральные и маневровые локомотивы, контейнеры, терминалы и локомотивные депо.

«По новым, не совершившимся грузовым перевозкам, предусматривается заключение нового договора. Сейчас нам нужно активизировать работу по перезаключению контрактов. Там порядка 700 договоров», - сказал вице-президент КТЖ Канат Алпысбаев на совещании в национальной палате предпринимателей «Атамекен».

При этом, заверяют в КТЖ, для грузоотправителей перезаключение договоров не потребуется.

«Экспедиторам необходимо будет перезаключить договоры с новой компанией. Это касается экспедиторов. Что касается грузоотправителей, то для них ничего перезаключать не надо. Обязательства, взятые АО «КТЖ» по грузовым перевозкам, начатым ранее 1 июля, будут завершены АО «КТЖ Грузовые перевозки» по поручению АО «Национальная компания «Казахстан темир жолы». Что касается взаиморасчетов, взаимодействия с товарными кассирами, ТехПД, то эти функции передаются АО «КТЖ Грузовые перевозки», - сказал abctv.kz вице-президент КТЖ Еркин Жусанбаев.

Отвечая на вопросы представителей бизнеса, вице-президент КТЖ Канат Алпысбаев отметил, что перезаключение договоров с экспедиторами можно будет провести не в Астане, а на местах с учетом предоставления доверенностей.

По его словам, новый грузовой оператор не будет ограничивать частных владельцев вагонов или локомотивов.

В рамках трансформации ожидается сокращение числа компаний в группе КТЖ до 35 с 97 при действующей структуре. В результате КТЖ будет работать в целевых сегментах рынка: услуги магистральной железнодорожной сети, мультимодальная логистика и железнодорожные грузовые перевозки.

Помимо АО «КТЖ Грузовые перевозки» в 2017 году на базе самой КТЖ планируется создать и национального оператора инфраструктуры – АО «КТЖ - Инфраструктура». Последняя получит верхние и нижние пути, мосты, туннели, сигнализацию, станции, вокзалы и контактную сеть.

Предпринимателей интересовало то, на каких условиях будут работать после приватизации АО «Пассажирские перевозки» и АО «Казтемиртранс».

Напомним, что «Казтемиртранс» входит в перечень компаний, подлежащих приватизации, и у частных собственников вагонов возникал вопрос о том, будут ли равные условия взаимодействия АО «Казтемиртранс» с АО «КТЖ Грузовые перевозки». «После приватизации не будет аффилированности АО «Казтемиртранс» с АО «КТЖ Грузовые перевозки». Соответственно, все будут в равных условиях», - пообещал господин Жусанбаев.

Вице-президент КТЖ отметил, что новые собственники АО «Пассажирские перевозки» смогут рассчитывать на получение ежегодных порядка 20 млрд тенге субсидий.

«После трансформации АО «Пассажирские перевозки» будет выделяться около 20 млрд тенге в год. Согласно механизмам субсидирования, министерством по инвестициям и развитию проводится конкурс, в котором могут участвовать как АО «Пассажирские перевозки», так и частные перевозчики. Сейчас сформированы более благоприятные законодательные условия для частных перевозчиков, соответственно, конкуренция за право работы на субсидируемых государствам маршрутах может быть усилена», - считает он.

Изменения коснутся и машиностроительных компаний, в капитале которых присутствовал КТЖ. По мнению представителя КТЖ, группа выполнила функцию по их развитию.

«АО «КТЖ», как транспортно-логистическая компания, свою миссию по развитию отечественного машиностроения выполнило, и в рамках своей стратегии будет фокусироваться на своей основной деятельности, а эта деятельность, как непрофильная, будет передаваться в частный сектор», - сказал вице-президент КТЖ.

При этом он уточнил, что группа продолжит приобретать продукцию этих предприятий. «Нет, отношения как "покупатель и поставщик" останутся. Но сегодня мы являемся владельцами. Мы говорим о том, что эти компании будут выводиться из состава группы АО «КТЖ», - отметил господин Жусанбаев.

В результате трансформации КТЖ намерена кратно увеличить транзитные грузопотоки через территорию Республики Казахстан. «Собственно компания сейчас сфокусирована на этом сегменте рынка», - сказал вице-президент КТЖ.

Участников рынка также интересовало возможное изменение тарифов на услуги грузовых и пассажирских перевозок. В связи с этим Канат Алпысбаев отметил, что предельные тарифы на данные услуги рассчитаны до 2020 года. При этом Еркин Жусанбаев сообщил, что на пассажирские перевозки приходится всего 9% от рынка перевозок, а сами перевозчики вынуждены конкурировать в настоящее время с авиационными перевозчиками-лоукостерами, что естественным образом усложняет возможность повышения жд-тарифов.

Жанболат Мамышев