У грузовых перевозок появился оператор

10037

Экспедиторам необходимо до 1 июля перезаключить договор с новым железнодорожным грузовым оператором - АО "КТЖ Грузовые перевозки".

У грузовых перевозок появился оператор

В рамках трансформации АО "Казахстан темир жолы" на базе АО "Локомотив" создается новый грузовой железнодорожный оператор - АО "КТЖ Грузовые перевозки", которая с1 июля займется грузовыми перевозками. Новая компания получает магистральные и маневровые локомотивы, контейнеры, терминалы и локомотивные депо.

"По новым, не совершившимся грузовым перевозкам, предусматривается заключение нового договора. Сейчас нам нужно активизировать работу по перезаключению контрактов. Там порядка 700 договоров", - сказал вице-президент КТЖ Канат Алпысбаев на совещании в национальной палате предпринимателей "Атамекен".

При этом, заверяют в КТЖ, для грузоотправителей перезаключение договоров не потребуется.

"Экспедиторам необходимо будет перезаключить договоры с новой компанией. Это касается экспедиторов. Что касается грузоотправителей, то для них ничего перезаключать не надо. Обязательства, взятые АО "КТЖ" по грузовым перевозкам, начатым ранее 1 июля, будут завершены АО "КТЖ Грузовые перевозки" по поручению АО "Национальная компания "Казахстан темир жолы". Что касается взаиморасчетов, взаимодействия с товарными кассирами, ТехПД, то эти функции передаются АО "КТЖ Грузовые перевозки", - сказал abctv.kz вице-президент КТЖ Еркин Жусанбаев.

Отвечая на вопросы представителей бизнеса, вице-президент КТЖ Канат Алпысбаев отметил, что перезаключение договоров с экспедиторами можно будет провести не в Астане, а на местах с учетом предоставления доверенностей.

По его словам, новый грузовой оператор не будет ограничивать частных владельцев вагонов или локомотивов.

В рамках трансформации ожидается сокращение числа компаний в группе КТЖ до 35 с 97 при действующей структуре. В результате КТЖ будет работать в целевых сегментах рынка: услуги магистральной железнодорожной сети, мультимодальная логистика и железнодорожные грузовые перевозки.

Помимо АО "КТЖ Грузовые перевозки" в 2017 году на базе самой КТЖ планируется создать и национального оператора инфраструктуры – АО "КТЖ - Инфраструктура". Последняя получит верхние и нижние пути, мосты, туннели, сигнализацию, станции, вокзалы и контактную сеть.

Предпринимателей интересовало то, на каких условиях будут работать после приватизации АО "Пассажирские перевозки" и АО "Казтемиртранс".

Напомним, что "Казтемиртранс" входит в перечень компаний, подлежащих приватизации, и у частных собственников вагонов возникал вопрос о том, будут ли равные условия взаимодействия АО "Казтемиртранс" с АО "КТЖ Грузовые перевозки". "После приватизации не будет аффилированности АО "Казтемиртранс" с АО "КТЖ Грузовые перевозки". Соответственно, все будут в равных условиях", - пообещал господин Жусанбаев.

Вице-президент КТЖ отметил, что новые собственники АО "Пассажирские перевозки" смогут рассчитывать на получение ежегодных порядка 20 млрд тенге субсидий.

"После трансформации АО "Пассажирские перевозки" будет выделяться около 20 млрд тенге в год. Согласно механизмам субсидирования, министерством по инвестициям и развитию проводится конкурс, в котором могут участвовать как АО "Пассажирские перевозки", так и частные перевозчики. Сейчас сформированы более благоприятные законодательные условия для частных перевозчиков, соответственно, конкуренция за право работы на субсидируемых государствам маршрутах может быть усилена", - считает он.

Изменения коснутся и машиностроительных компаний, в капитале которых присутствовал КТЖ. По мнению представителя КТЖ, группа выполнила функцию по их развитию.

"АО "КТЖ", как транспортно-логистическая компания, свою миссию по развитию отечественного машиностроения выполнило, и в рамках своей стратегии будет фокусироваться на своей основной деятельности, а эта деятельность, как непрофильная, будет передаваться в частный сектор", - сказал вице-президент КТЖ.

При этом он уточнил, что группа продолжит приобретать продукцию этих предприятий. "Нет, отношения как "покупатель и поставщик" останутся. Но сегодня мы являемся владельцами. Мы говорим о том, что эти компании будут выводиться из состава группы АО "КТЖ", - отметил господин Жусанбаев.

В результате трансформации КТЖ намерена кратно увеличить транзитные грузопотоки через территорию Республики Казахстан. "Собственно компания сейчас сфокусирована на этом сегменте рынка", - сказал вице-президент КТЖ.

Участников рынка также интересовало возможное изменение тарифов на услуги грузовых и пассажирских перевозок. В связи с этим Канат Алпысбаев отметил, что предельные тарифы на данные услуги рассчитаны до 2020 года. При этом Еркин Жусанбаев сообщил, что на пассажирские перевозки приходится всего 9% от рынка перевозок, а сами перевозчики вынуждены конкурировать в настоящее время с авиационными перевозчиками-лоукостерами, что естественным образом усложняет возможность повышения жд-тарифов.

Жанболат Мамышев