Как отметил генеральный директор медиахолдинга Atameken Business Канат Сахария, у всех социальных сетей есть алгоритм подачи информации, когда искусственный интеллект подбирает новости под каждого пользователя.
"Однако телеграм-каналы, как и телевизионные каналы, дают линейную подачу информации без каких-либо человеческих алгоритмов, и здесь на первое место выходит человеческий интеллект, интеллект программного директора, верстальщика, который думает о том, как подать информацию. Поэтому я говорю о том, что сегодня поздно говорить "телевидение и Интернет", надо говорить "информационно-коммуникационное пространство", – отметил медиаменеджер.
Отвечая на вопрос о том, какая разница между ними, Канат Сахария поделился мнением, что у телевидения парадигма сопричастности, у Интернета и соцсетей – парадигма соучастия.
"Это совершенно две разные парадигмы. В одном случае человек понимает, что он может повлиять на ситуацию, дать обратную связь, либо человек, который смотрит аудиовизуальную подачу информации на телевидении и ничего не может сделать. Поэтому сознание в принципе уже поменялось у нашего общества на "Я могу что-то изменить". Сегодня как раз такой день, когда мы можем что-то изменить", – резюмировал спикер.
Подводя итог дискуссии, он отметил, что в целом в противостоянии между телевидением и Интернетом будущее за критически мыслящими авторами.
Саян Абаев