Министерство национальной экономики начало ревизию законодательства по выявлению и сокращению излишней и дублирующийся отчетности, предоставляемой бизнесом в государственные органы. В результате, как сообщает пресс-служба министерства, количество ненужных бумаг должно быть существенно сокращено.
"На сегодня уже выявлено более 1200 видов отчетностей, предоставляемых бизнесом. При этом установлено, что существует ряд отчетностей, введённых ещё в начале 2000-х годов, и сами государственные органы не понимают их необходимость. В результате всё это ложится необоснованным бременем на бизнес", – приводятся в сообщении пресс-службы слова заместителя директора департамента развития предпринимательства министерства Асланбека Джакупова.
Для проведения этой работы создана экспертная группа. По итогам ревизии планируется сформировать единый и исчерпывающий перечень предоставляемой в государственные органы отчетности. Ни один госорган не будет иметь права запрашивать какую-либо информацию у предпринимателей или отчетность, не предусмотренную этим перечнем.
В последующем рассмотрение вопроса включения нового вида отчетности в утвержденный перечень будет осуществляться в обязательном порядке только через прохождение процедуры анализа регуляторного воздействия на предмет его обоснованности и целесообразности.
Сегодня минэкономики приглашает бизнесменов вносить свои предложения по исключению ненужных отчетов. По словам Асланбека Джакупова, в настоящее время любой предприниматель может представить свои обоснованные предложения по исключению дублирования и сокращению необоснованной и устаревшей отчетности в министерство на электронный адрес D.Mukusheva@economy.kz.