/img/tv1.svg
RU KZ
UCI разработал три сценария велогонок в 2020 году

UCI разработал три сценария велогонок в 2020 году

Руководство Международного союза велосипедистов (UCI) стремится сохранить в текущем сезоне в Про-туре, в котором участвует и «Астана», хотя бы две престижнейшие многодневки.

16:53 02 Апрель 2020 1689

UCI разработал три сценария велогонок в 2020 году

Автор:

Игорь Воротной

Напомним, что в шоссейном велоспорте есть три Гранд-тура – Джиро д’Италия, Тур де Франс и Вуэльта Испании. Джиро уже выпало из своего графика (май) после того, как в среду, 1 апреля, UCI продлил приостановку соревнований под эгидой организации во всех дисциплинах до 1 июня (первоначально профессиональный велосезон был приостановлен до 3 апреля). Джиро, несмотря на катастрофическое положение в Италии из-за коронавируса, пока не отменен, а перенесен на неопределенный срок.

При этом ни у кого нет уверенности, что удастся спасти два других Гранд-тура – тур де Франс (традиционно проходит в июле) и даже Вуэльту (испанская многодневка должна стартовать в сентябре). Что касается продления приостановки сезона со стороны Международного союза велосипедистов, то данное решение распространяется на все дисциплины и все категории гонщиков

Союз также сообщил, что работает над календарем для велогонок, основываясь на мнениях заинтересованных сторон и отдавая приоритет трем Гранд-турам и монументальным классическим гонкам. При этом UCI не исключает возможность отодвинуть конец сезона в зависимости от даты возобновления гонок – изначально нынешний велосезон должен был завершиться многодневкой в Китае в октябре.

Накануне вице-президент Международного союза велосипедистов Ренато Ди Рокко в интервью Rai Sport рассказал о трёх вариантах построение календаря гонок на вторую часть сезона.

«План состоит в том, чтобы дать гонщикам и организаторам 30 дней перед возобновлением гонок, – сказал представитель Сооюза. – Первые должны возобновить тренировки и вернуть форму, вторые – решить организационные проблемы. Мы должны обеспечить техническое равенство, с этим согласны все заинтересованные лица. Мы следуем рекомендациям медицинских экспертов, но мы должны установить три сценария возобновления сезона: с 1 июля, что было бы идеально, с 15 июля и с 1 августа. UCI уже отмечал, что приоритет будет отдан велогонкам по календарю, поэтому Тур де Франс и Вуэльта Испании могут пройти в назначенные даты, а Джиро д’Италия осенью. Да, первой гонкой может стать Тур де Франс, хотя, пусть я говорю, как романтик, я мечтаю, чтобы первой гонкой стала Милан-Сан-Ремо», – добавил он.

По его словам, организаторы Тур де Франс не будут принимать никаких решений о переносе гонки до 15 мая. Но лучшим вариантом в Союзе считают проведение Гранд-тура каждый месяц.

«Велоспорт должен рестартовать с самых крупных и самых важных гонок, – подчеркнул Ди Рокко. – Если даты проведения Тур де Франс не будут меняться, то Джиро д’Италия можно было бы провести в августе. Но если Тур де Франс придётся отодвинуть, то ему будет дан приоритет из-за его значимости для средств массовой информации по всему миру, а потом уже будет Джиро», – заключил он.

При этом менее крупные отложенные гонки первых трёх месяцев сезона могут быть перенесены на последние три месяца. Ранее UCI и организаторы чемпионата мира по велоспорту на шоссе подтвердили, что турнир пройдёт с 20 по 27 сентября в Швейцарии и начнётся с индивидуальной гонки на время у мужчин. В заявлении UCI и организаторов чемпионата мира говорится: «Утверждение программы соревнований – важный и символический шаг, учитывая текущую ситуацию».

Между тем, казахстанская велокоманда «Астана», выступающая в Мировом туре, сократила зарплаты на 30 процентов на период отсутствия гонок, сообщают РИА Новости.

«Это тяжелое время для мира велоспорта, а также для нашей команды. Это то, с чем мы вынуждены иметь дело прямо сейчас... Остается надеяться, что все это скоро закончится, и мы снова сможем сосредоточиться на цели побеждать в гонках. Мы решили сократить 30 процентов зарплаты у всех в организации. Мы должны пройти через это вместе», – прокомментировал эти сведения генеральный менеджер «Астаны» Александр Винокуров.

Исполнительный директор казахстанской команды Яна Зель пояснила, что сокращение начнется с апреля этого года.

«Решение принято в условиях экономического кризиса организации и спонсоров в связи с коронавирусом. Хотим подчеркнуть, что все зарплаты до сих пор были выплачены в стопроцентном объеме, и мы планируем выплачивать всю сумму снова по окончании кризиса, когда команда сможет участвовать в гонках. Все гонщики и персонал команды с уважением восприняли это решение, так как они знают, что оно принято в исключительных обстоятельствах», – подчеркнула она.

Отметим, что «Астана» не одинока в этом решении, и проводит не самую жесткую экономию: так, Bahrain MсLaren, по сообщениям Cyclingnews, сократила выплаты на 70% на период с марта по май включительно. Российский «Газпром-Русвело» пока выполняет обязательства по зарплате гонщиков полностью, но как долго это продлится, его руководство сказать не решается.

Игорь Воротной

Лопес вылетел из призовой тройки Большой петли

Капитан Astana Pro Team Мигель Анхель Лопес перед завершающим этапом многодневной велогонки «Тур де Франс» проиграл своим преследователям на короткой дистанции – и практически лишился шансов на призовое место в общем зачете.

20 Сентябрь 2020 10:58 809

Фото: astanaproteam.kz

Двадцатый этап Большой петли представлял из себя индивидуальную гонку протяженностью 36,2 километра с финишем на вершине первой категории Ла Планш де Бель Фий. Отрезок был решающим с точки зрения итогового распределения мест в генерале, цель у Лопеса была одна: постараться защитить свое третье место в общем зачете. Но даже приложив максимум усилий, Лопес проиграл слишком много своим соперникам и в итоге опустился на шестое место в генеральной классификации «Большой Петли».

«Это был трудный день для меня, я сделал все, что мог, но должен допустить, что сегодня у меня был плохой день, – сказал Лопес по окончании отрезка в интервью официальному сайту казахстанского клуба. – Кто-то всегда проигрывает, и сегодня проигравшим на гонке был я. Что ж, мы имеем то, что имеем. Я провел хорошую гонку, на протяжении всех трех недель я был впереди среди сильнейших гонщиков, боролся за подиум. И сегодня, я вышел на старт, сражаясь за подиум, но не получилось. Мне не хватило одного хорошего дня для того, чтобы добиться своей цели. Тем не менее, я рад добраться до финала своего первого «Тур де Франс», и завтра будет здорово завершить эту замечательную гонку в Париже», – добавил он.

Словенский гонщик Тадей Погачар очень сильно выступил в субботу, выиграв индивидуальную гонку и выиграв 1 минуту 56 секунд у своего соотечественника Приможа Роглича. Теперь Почагар за день до финиша в Париже является носителем желтой майки лидера, Роглич идет вторым с отставанием от него почти в минуту, а третье место занимает австралиец Ричи Порт, от которого более чем на три минуты отстает теперь Лопес. Финальный, 21-й этап «Тур де Франс» пройдет в воскресенье: пелотон преодолеет 122 километра от Мант-ла-Жоли до Елисейских Полей в Париже.

Тем временем, в субботу завершилась другая многодневка – «Тур Люксембурга», финальный пятый этап которой включал в себя 177 километров от Мерша до Люксембурга. Профиль гонки представлял собой дистанцию с преодолением шести гор первой категории, включая финальный подъем прямо перед финишем. После множества атак в течение дня, пелотон сократился до небольшой элитной группы, состоящей из 20 гонщиков, в которой оказался молодой талантливый казахстанский неопрофессионал Вадим Пронский.

На финальном подъеме эта группа разорвалась, и около семи гонщиков разыграли итоговый спринт, победу в котором одержал датский гонщик Андреас Акрон. Пронский финишировал 17-м, с 17-ю же секундами отставания от победителя этапа. В итоге «Тур Люксембурга» выиграл итальянец Диего Улисси, Пронский финиширует в генерале на 12-й позиции, проиграв 1 минуту и 5 секунд итальянцу.

«Мы приехали сюда с молодым лидером, который проводит в профессиональном велоспорте только первый год. Мы не хотели оказывать на него слишком большое давление, так как было важно наблюдать за тем, как он себя чувствует день за днем. В целом, мы довольны его результатами. Он провел очень активную гонку – на каждом этапе был всегда впереди среди других лидеров, а также финишировал в пятерке лучших в молодежном зачете. Команда также отлично отработала эту неделю, выполняя свои задачи по поддержке лидера», – подвёл итоги гонки спортивный директор «Астаны» Джузеппе Мартинелли.

Игорь Воротной


Подпишитесь на наш канал Telegram!

Большая петля: фавориты сохраняют статус-кво в генерале

Капитан казахстанской велокоманды Astana Pro Team Мигель Анхель Лопес сохранил за собой третью строчку в общем зачете многодневки «Тур де Франс» после 19 этапа.

19 Сентябрь 2020 09:24 1049

За три отрезка до финиша гонки лидирующая тройка генерале, в которую входит и колумбийский легионер «Астаны», рисковать своим местом в общей расстановке не хотела. Поэтому в ходе девятнадцатого этапа «Тур де Франс» протяженностью 166,5 километра из Бурк-ан-Брес до Шампаньоля в пятницу больше следила друг за другом, чем рвалась к победе на отрезке.

В результате группе из 12 других участников гонки удалось оторваться от пелотона за 24 километра до финиша, очень быстро набрав хорошее преимущество. Позднее, из этой группы атаковал датчанин Сорен Крал Андерсен из команды «Sunweb», который, в итоге, выиграл свой второй этап на этом «Тур де Франс». Вторым финишировал словенец Лука Мезгец из конюшни «Mitchelton-Scott», третьим был бельгиец Яспер Стёйвен из «Trek-Segafredo».

Основной пелотон прибыл на финиш через семь с половиной минут, а все фавориты гонки финишировали вместе. Капитан «Астаны» Мигель Анхель Лопес без проблем завершил дистанцию в общей группе в окружении товарищей по команде, лучшим из которых стал испанец Луис Леон Санчес (23 результат на отрезке с отставанием от победителя этапа на 7 минут 38 секунд), Лопес финишировал с тем же временем, но на 29-й позиции, 57-й результат на этапе показал канадец Уго Уль, 74-й – казахстанец Алексей Луценко.

«Я хочу поблагодарить мою команду за поддержку сегодня в течение всего этапа, который получился совсем не простым, - сказал Лопес в интервью клубному сайту казахстанской команды. - Гонка была достаточно нервной и быстрой в самом начала, но, затем все немного успокоилось. Мы провели этот день без неприятностей, и теперь, все мысли – о завтрашней «разделке». Я рад тому, как для меня складывается этот дебютный «Тур де Франс», и завтра я хочу показать свой максимум для того, чтобы добиться наилучшего результата», - подчеркнул он.

Так как все фавориты финишировали вместе, результаты этапа не оказали серьезного влияния на ситуацию в общем зачете: словенец Примож Роглич из команды «Jumbo-Visma» по-прежнему в желтой майке лидера генерале, его соотечественнник Тадей Погачар из клуба «UAE-Team Emirates» – второй в генерале, с отставанием от лидера в 57 секунд, Мигель Анхель Лопес – третий, его отставание от Роглича составляет 1 минуту 27 секунд. Испанский легионер «Астаны» Горка Исагирре идет в общем зачете на 22 месте, на 33 позиции располагается Санчес, 45 место занимает колумбиец Харольд Техада, 46-е – Уль, на 47 месте находится Луценко и 60-м идет испанец Омар Фраиле.

В субботу, 19 сентября, пройдет решающий, двадцатый этап французского Гранд-тура: гонщики проедут индивидуальную гонку протяженностью 36,2 километра от Люра до вершины первой категории сложности Ла-Планш-де-Бей-Фий. Тем временем, на многодневке «Тур Люксембурга» молодой казахстанский неопрофессионал Вадим Пронский финишировал в пятницу восьмым в рамках четвертого этапа среди небольшой элитной группы основных претендентов на победу в генеральной классификации. Это был самый длинный этап гонки от Роданжа до Дифферданжа протяженностью 201 километр с преодолением шести подъемов первой категории сложности.

Сразу после старта образовался отрыв из шести гонщиков, однако им не удалось доехать до финиша, так как ситуация в гонке резко поменялась после первых ста километров: из-за ветра гонка разделилась на две группы, с казахстанцем Евгением Гидичем в первой группе из приблизительно 35 гонщиков и остальным пелотоном, который следовал около 1 минуты позади. В итоге, гонка воссоединилась только за 30 километров до финиша. На финальных кругах было множество атак, которые сократили основной пелотон до элитной группы в 12 гонщиков, включая молодого казахстанского таланта Вадима Пронского.

На последних километрах группу атаковал нынешний лидер гонки итальянец Диего Улисси из команды «UAE-Team Emirates», который, вместе с тремя другими гонщиками смог доехать до финиша и одержать там победу. Вадим Пронский проиграл ему всего 15 секунд, а по итогам этапа поднялся с 34-го на 11-ое место в генеральной классификации гонки, уступая теперь в нем Улисси 38 секунд.  

«Сегодня был очень тяжелый этап, на сотом километре группа разорвалась из-за ветра, пришлось догонять и всю дорогу был очень жесткий темп. На 170 километре догнали первую группу, заехали на круги, где уже начались основные атаки. Удалось финишировать в десятке сильнейших. Спасибо товарищам по команде, которые сегодня проделали большую работу для меня. Завтра решающий этап, так же очень тяжелый, c финишем в гору, который станет решающим для гонки и расставит все на свои места. Хотелось бы побороться за майку лучшего молодого гонщика и за десятку сильнейших в генеральной классификации», – сказал Пронский после финиша.

Игорь Воротной

Подпишитесь на наш канал Telegram!