UCI разработал три сценария велогонок в 2020 году

2176

Руководство Международного союза велосипедистов (UCI) стремится сохранить в текущем сезоне в Про-туре, в котором участвует и "Астана", хотя бы две престижнейшие многодневки.

UCI разработал три сценария велогонок в 2020 году

Напомним, что в шоссейном велоспорте есть три Гранд-тура – Джиро д’Италия, Тур де Франс и Вуэльта Испании. Джиро уже выпало из своего графика (май) после того, как в среду, 1 апреля, UCI продлил приостановку соревнований под эгидой организации во всех дисциплинах до 1 июня (первоначально профессиональный велосезон был приостановлен до 3 апреля). Джиро, несмотря на катастрофическое положение в Италии из-за коронавируса, пока не отменен, а перенесен на неопределенный срок.

При этом ни у кого нет уверенности, что удастся спасти два других Гранд-тура – тур де Франс (традиционно проходит в июле) и даже Вуэльту (испанская многодневка должна стартовать в сентябре). Что касается продления приостановки сезона со стороны Международного союза велосипедистов, то данное решение распространяется на все дисциплины и все категории гонщиков

Союз также сообщил, что работает над календарем для велогонок, основываясь на мнениях заинтересованных сторон и отдавая приоритет трем Гранд-турам и монументальным классическим гонкам. При этом UCI не исключает возможность отодвинуть конец сезона в зависимости от даты возобновления гонок – изначально нынешний велосезон должен был завершиться многодневкой в Китае в октябре.

Накануне вице-президент Международного союза велосипедистов Ренато Ди Рокко в интервью Rai Sport рассказал о трёх вариантах построение календаря гонок на вторую часть сезона.

"План состоит в том, чтобы дать гонщикам и организаторам 30 дней перед возобновлением гонок, – сказал представитель Сооюза. – Первые должны возобновить тренировки и вернуть форму, вторые – решить организационные проблемы. Мы должны обеспечить техническое равенство, с этим согласны все заинтересованные лица. Мы следуем рекомендациям медицинских экспертов, но мы должны установить три сценария возобновления сезона: с 1 июля, что было бы идеально, с 15 июля и с 1 августа. UCI уже отмечал, что приоритет будет отдан велогонкам по календарю, поэтому Тур де Франс и Вуэльта Испании могут пройти в назначенные даты, а Джиро д’Италия осенью. Да, первой гонкой может стать Тур де Франс, хотя, пусть я говорю, как романтик, я мечтаю, чтобы первой гонкой стала Милан-Сан-Ремо", – добавил он.

По его словам, организаторы Тур де Франс не будут принимать никаких решений о переносе гонки до 15 мая. Но лучшим вариантом в Союзе считают проведение Гранд-тура каждый месяц.

"Велоспорт должен рестартовать с самых крупных и самых важных гонок, – подчеркнул Ди Рокко. – Если даты проведения Тур де Франс не будут меняться, то Джиро д’Италия можно было бы провести в августе. Но если Тур де Франс придётся отодвинуть, то ему будет дан приоритет из-за его значимости для средств массовой информации по всему миру, а потом уже будет Джиро", – заключил он.

При этом менее крупные отложенные гонки первых трёх месяцев сезона могут быть перенесены на последние три месяца. Ранее UCI и организаторы чемпионата мира по велоспорту на шоссе подтвердили, что турнир пройдёт с 20 по 27 сентября в Швейцарии и начнётся с индивидуальной гонки на время у мужчин. В заявлении UCI и организаторов чемпионата мира говорится: "Утверждение программы соревнований – важный и символический шаг, учитывая текущую ситуацию".

Между тем, казахстанская велокоманда "Астана", выступающая в Мировом туре, сократила зарплаты на 30 процентов на период отсутствия гонок, сообщают РИА Новости.

"Это тяжелое время для мира велоспорта, а также для нашей команды. Это то, с чем мы вынуждены иметь дело прямо сейчас... Остается надеяться, что все это скоро закончится, и мы снова сможем сосредоточиться на цели побеждать в гонках. Мы решили сократить 30 процентов зарплаты у всех в организации. Мы должны пройти через это вместе", – прокомментировал эти сведения генеральный менеджер "Астаны" Александр Винокуров.

Исполнительный директор казахстанской команды Яна Зель пояснила, что сокращение начнется с апреля этого года.

"Решение принято в условиях экономического кризиса организации и спонсоров в связи с коронавирусом. Хотим подчеркнуть, что все зарплаты до сих пор были выплачены в стопроцентном объеме, и мы планируем выплачивать всю сумму снова по окончании кризиса, когда команда сможет участвовать в гонках. Все гонщики и персонал команды с уважением восприняли это решение, так как они знают, что оно принято в исключительных обстоятельствах", – подчеркнула она.

Отметим, что "Астана" не одинока в этом решении, и проводит не самую жесткую экономию: так, Bahrain MсLaren, по сообщениям Cyclingnews, сократила выплаты на 70% на период с марта по май включительно. Российский "Газпром-Русвело" пока выполняет обязательства по зарплате гонщиков полностью, но как долго это продлится, его руководство сказать не решается.

Игорь Воротной

Telegram
Самое интересное из мира спорта в нашем Telegram-канале Аtameken Business Sport
Подписаться
Подпишитесь на наш Telegram канал! Узнавайте о новостях первыми
Подписаться