Новость о задержании заместителя директора Павлодарского областного филиала "КазАвтоЖол" Амантая Касымханова застала его руководителя врасплох.
"Шла обычная проверка департамента госдоходов. Вчерашнее сообщение о его задержании стало для меня неожиданностью. Пока ведется следствие, ничего комментировать не могу", – сообщил abctv.kz директор павлодарского филиала АО "НК "КазАвтоЖол" Кайрат Каребаев.
По данным пресс-службы комитета госдоходов МФ РК: "Службой экономических расследований комитета государственных доходов министерства финансов РК пресечена преступная схема хищения бюджетных средств, выделенных в рамках госпрограммы "Нурлы Жол" на реконструкцию автодороги "Центр – Восток" на территории Павлодарской области. 23 мая 2017 года в порядке со статьей 128 УПК РК задержан и водворен в ИВС УВД города Павлодара заместитель директора павлодарского областного филиала акционерного общества "Национальная компания "КазАвтоЖол" Касымханов А. А. Задержанный подозревается в присвоении и растрате порядка трех миллиардов тенге. Подозреваемый организовал преступную схему по хищению подрядными организациями бюджетных средств, выделенных на реконструкцию автодорог на территории Павлодарской области путем замены оснований дорожной одежды, использования материалов, на предусмотренных ПСД и другого".
Задержанный на этой должности проработал около трех лет, начинал свою трудовую деятельность с мастера. Директор же предприятия на этой должности находится с февраля 2017 года, так что, по его словам, о хитросплетениях в своем ведомстве узнал только в ходе проверки.
По информации директора павлодарского филиала АО "НК "КазАвтоЖол" Кайрата Каребаева:
"На сегодняшний день автодорога Астана – Павлодар – это шесть участков. Из них на трех, а это 100 километров, работают компании: ТОО Uniserv, ТОО "Ак Жол" и ТОО "Автодорсервис", идут по графику. Еще 115 километров дороги – это три участка. Там работала иранская компания "АОЗТ "Дена Рахсаз Констракшн", с которой в настоящее время ведется судебное разбирательство. Эти участки переданы на содержание с 10 марта текущего года. ТОО "Казахавтодор" за это время убраны аварийно опасные ямы, установлены знаки".
К слову, сам директор павлодарского филиала АО "НК "КазАвтоЖол" имеет опыт строительства дороги "Западная Европа – Западный Китай".
Нынешнее задержание дорожного чиновника не первый скандал, с которым столкнулся павлодарский участок будущего автобана. В прошлом году из-за разногласий учредителей компании ТОО "Автодорсервис" (Зейнулы Какимжанова и Виталия Процентова. – Прим. автора), были приостановлены дорожные работы на вверенном участке, образовался долг по заработной плате. Ситуацию удалось решить только в течение нескольких месяцев.
Затем проблема вышла с иранской компанией "АОЗТ "Дена Рахсаз Констракшн", которая в 2014 году получила госзаказ на сумму 47,3 млрд тенге на реконструкцию трех участков автомобильной дороги в Павлодарской области. Сегодня по ней идет судебный процесс.
Возникали проблемы и с субподрядчиками, консорциумом, которому задерживали деньги за аренду техники и выполненные работы. Были обращения в областной департамент по делам госслужбы и противодействию коррупции в Астане.
Строительство автобана Павлодар – Астана в области стартовало в июле 2013 года. Коридор должен соединить столицу с Павлодаром, Семеем и Усть-Каменогорском. Только по территории Павлодарской области магистраль имеет протяженность 409 километров.
Марина Попова, Павлодар